Что и не так с дорогами?

Уважаемые пикабушники, сегодня я хочу затронуть вот какую тему: качество дорог в городах на примере Уфы. И задать главный вопрос к людям, кто в теме - почему дороги портятся так быстро? Естественно со своими соображениями на эту тему.

Итак, немного истории: с 2017 по 2020 каждое лето, а иногда и до конца ноября, в Уфе было развёрнуто поистине невиданное доселе дорожное строительство. Работая в такси, я это видел каждый день. Была переасфальтирована куча дорог, в основном методом снятия верхнего слоя повреждённого асфальта спецмашиной и перестилания этого слоя заново сплошняком. Но несколько трасс было переделано вообще полностью: снимался старый асфальт, песчано-щебеночная подушка под ним и даже верхний слой грунта. Всё это насыпалось-стелилось-ровнялось заново и накрывались новым слоем асфальта, да не одним, а несколькими. На одной трассе я насчитал четыре слоя асфальта и три слоя армировочной сетки-пленки между ними. Вот только именно этой трассы хватило до 2022 года, да и вообще вся дорожная сеть Уфы пошла ямами больше всего именно весной 2022. Дальше - больше, дороги становятся всё хуже. Тогда, в 2022, власти на вопросы журналистов ответили так:

Что и не так с дорогами? Дорога, Российские дороги, Власть, Технологии, Вопрос, Длиннопост

Странно, погода часто прыгает через нулевую отметку, поэтому асфальт портится, ага... Надо признать, позже глава региона раскритиковал такой ответ, но в головах это засело...

В 2021 году летом количество этих работ резко сократилось, а в 2022-2023 годах и вовсе было минимальным. Это в принципе понятно, бюджеты похудели и т д. Дороги, асфальтированные в этот период подъёма, с 2017 по 2020 постепенно пришли в упадок, некоторые были переасфальтированы два раза.
По моим заметкам, новая дорога в Уфе держится два-три года, далее разрушается.

Итак, теперь вопросы, почему так, и собственные раздумья по этому поводу:

1) ГОСТ по дорожному покрытию: по какому ГОСТу дороги внутри городов делают сейчас? Какую осевую нагрузку (уверенное выдерживание и максимальную нагрузку - думаю это разные цифры) должна выдерживать дорога в городе? Мои раздумья таковы - 10 тонн на ось при постоянной эксплуатации и 15 тонн максимальной нагрузки. Отсюда сразу вытекает следующий пункт:

2) Несоответствие ГОСТов реалиям: в последнее время, а особенно в 2023 я видел много вот такой новой техники:

Что и не так с дорогами? Дорога, Российские дороги, Власть, Технологии, Вопрос, Длиннопост
Что и не так с дорогами? Дорога, Российские дороги, Власть, Технологии, Вопрос, Длиннопост

Эта огромная хрень сама весит 20 тонн, а берёт на себя до 34 м2 груза. 34 м2 щебня весит 51 тонну, а этот же объём мокрого песка - 68 тонн. Несложно посчитать, что нагруженная песком такая дура на 4 осях весит 88 тонн, или 22 тонны на ось. Дальнобоям с их фурами по 40 тонн на 5 осей и грамотным распределением груза внутри фуры такое и не снилось...
Что думают на эту тему современные дорожные ГОСТы?

3) Неумение наших дорожников нормально стыковать асфальт с люками, во множестве имеющимися на дороге. Если где нибудь в другой стране люк на дороге многие годы выглядит вот тактак, то у нас в Уфе уже через пару лет вот эдак: (ниже пара фото)

Что и не так с дорогами? Дорога, Российские дороги, Власть, Технологии, Вопрос, Длиннопост
Что и не так с дорогами? Дорога, Российские дороги, Власть, Технологии, Вопрос, Длиннопост

4) Слой асфальта: я реально видел укладку нового слоя в 5 см!!! На дороге, где не запрещено движение грузовиков!!!!! Каким должен быть верхний слой асфальта на дороге? И каким должен быть асфальт по составу, то есть чем его можно "разбавить" и удешевить?

Вот такие раздумья и вопросы. Может какой то из этих факторов превалирует на другими, но скорее всего всё вместе... И хз, как с этим бороться...