Что делать, если кондиционер не выполняет своих функций

Привет, друзья! Весна вступила в свои права, не за горами лето, а с ним и жара. Без кондиционера практически невозможно будет работать, поэтому позаботиться об его исправности следует уже сейчас. Проверьте: дует холодным воздухом? Если нет – проследуйте обслужить или отремонтировать.

Что делать, если кондиционер не выполняет своих функций Ремонт авто, Дальнобойщики, Грузовик, Фура, Авто, Кондиционер

В большинстве случаев поломка кондиционера ассоциируется с утечкой фреона. На практике это действительно самая частая неисправность системы. Причин может быть много: механические повреждения трубок, конденсатора, корпуса фильтра-осушителя или просто нарушение соединений.

Но не следует забывать, что даже совершенно исправная система не рассчитана на эксплуатацию без дозаправки фреоном более пяти, максимум семи лет. При таком количестве быстроразъемных соединений утечка - это попросту неизбежное зло.

Запаять все трубки наглухо невозможно – таковы особенности конструкций автомобилей. Иначе просто-напросто не пройти обязательные процедуры при регламентных работах, или будет затруднен доступ к другому навесному оборудованию спереди.

Механические повреждения от вибраций или попросту перетираний тоже встречаются регулярно. Объясняется это просто: большая часть системы кондиционирования ничем не защищена от пыли и грязи, рядом работает вибрирующий мотор, машина ездит по ямам, испытывая разной степени ускорения.

Неудивительно, что просто «беспричинная» утечка встречается не так уж редко, и это на самом деле одна из основных причин отказа системы.

Диагностируются утечки достаточно хорошо. Если проблема не выявлена при визуальном осмотре, то вакуум-тест покажет наличие течи, и зачастую место утечки можно будет определить на слух. Если же нет, то заправка системы хладагентом с краской или ультрафиолетовым компонентом поможет выявить проблему.

К сожалению, иногда встречаются случаи действительно медленной утечки, возникающей только при рабочей разнице температур и длящейся неделями. С такой течью уже ездить не будешь, заправлять придется слишком часто, и найти простыми способами ее может быть очень сложно.

В этом случае в ход идут варианты, как при диагностике методом «тыка». Мастера начинают менять компоненты последовательно. Чаще всего виновниками утечек являются или конструктивно слабые места системы, либо просто утечки трубок в передней части или с конденсатора, как наиболее крупной и уязвимой детали.

Кроме утечки фреона, причиной поломки кондиционера, особенно если это произошло в самый неподходящий момент, может быть перегрев и аварийный сброс

К примеру, может быть так: датчики давления отключат компрессор при превышении рабочей температуры, а если давление все равно растет, аварийный клапан сброса в компрессоре или фильтре выбросит фреон при аварийном превышении. И это правильно: соединения всех трубопроводов рассчитаны на работу до определенного давления и дальше просто начинают пропускать газ наружу.

Как заправить кондиционер Скания фреоном - показываем в нашем видеоролике на примере Скания 6 серии. Для работ нам потребовался вакуумный насос, весы, фреон и набор шлангов. Подключаемся к системе, опрессовываем её и ждём полчаса. Когда система опрессована, подключаем фреон и начинаем заправлять.

Сначала смотрим на шильдик: 1050 грамм должно заправляться в нашу систему. На весах, где стоит фреон, у нас – 16 кг 166 грамм, вычитаем требуемое, получаем разницу – 15 кг 116 грамм, до наступления этого веса и заправляем систему.

Открываем клапан низкого давления – фреон начинает закачиваться в систему. Когда система заправлена – запускаем двигатель, включаем кондиционер. Всё, холодит.