Что бывает когда внутренний "хомяк" побеждает "жабу"

Преамбула.

Как-то прогуливаясь по просторам известной инет барахолки, наткнулся я на объявление о продаже автомобильного подъёмника по довольно интересной цене (чуть выше лома :) ) Созвонившись с продавцом выяснил - такая цена потому что оно слегка не комплектное, и после КЗ по автоматике.
Жаба сказала - давай подумаем, а оно нам надо ? Но хомяк протестовал - "Да ты чё. Халява, сэр! "

Ладно сгонял, посмотрел по механике вроде ничего, лапы на месте, моторы прозвонил, межвиткового нет, на корпус не бьют (тут конечно надо было мегомметром, но не завалялось). Но нашел сниженное сопротивление по одной фазе, и выбил скидку (как потом оказалось мёртвый подшипник позволял ротору касаться статора). Вопрос про плату управления как то замылился, сказал "буду думать", с тем и уехал.

Человек сам позвонил и спросил, буду ли я брать, и если буду то он даже сам загрузит, привезем и поможет выгрузить. Хомяк неистовал - БЕРИИИИИ!

Долго ли коротко ли, но агрегат был у меня, сгружен на улице и забыл на какое-то время ....(зимой дело было).

Фабула.

Настало "тёплое время суток" и начав разбираться с агрегатом выяснил 2 нехороших момента.
1 это то что синхронизация колон у него цифровая, да и вращение колон контролируется системой подобной АБС …

А второе представлено на скриншоте

Что бывает когда внутренний "хомяк" побеждает "жабу" Поломка, Ремонт техники, Автосервис, Своими руками, Длиннопост

Это даже не "КХМ" это полное "Кря, мл.... бл..." и другие междометия, фразеологизмы и слова абстинентной лексики русского языка.

К чести продавана, он не стал морозиться, но предложил "мне знакомый электрик говорил что просто 3 пускателя поставить и всё работать будет". Ну такой гениальных ход не отвечает никаким требованиям безопасности, и был отклонен. И тк вопрос был настоятельно и требовательно поставлен, человек заморочился и через недели полторы скинул в ватсап:

Что бывает когда внутренний "хомяк" побеждает "жабу" Поломка, Ремонт техники, Автосервис, Своими руками, Длиннопост

Вай красота то какая, ну делать то нечего - на метал всегда успею сдать.
Договорились забрал платку. Для начала надо оценить потери, а для этого произвести небольшой демонтаж компонентов.

Что бывает когда внутренний "хомяк" побеждает "жабу" Поломка, Ремонт техники, Автосервис, Своими руками, Длиннопост

Хорошо горело душевно ....

Что бывает когда внутренний "хомяк" побеждает "жабу" Поломка, Ремонт техники, Автосервис, Своими руками, Длиннопост

Даже дилетанту думаю ясно, что с этой частью платы ловить нечего ...

Идем на "юг". Питание контроллера идет трансформаторное, трансформатор жив, и предохранитель жив ... Странно... Ну преступим к диагностике мелочовки.

Что бывает когда внутренний "хомяк" побеждает "жабу" Поломка, Ремонт техники, Автосервис, Своими руками, Длиннопост

Пробой одного из диодов защиты 7805 (её заменил на новую на всякий случай), вскипел и потерял ногу сетевой электролит, пробит защитный диод, сгорел дроссель по питанию +5 вольт, сгорел "заземляющий" нулевик и мертвый транзистор .... И это всё, хм... А стоит ли копать, а может атмега отдала богу душу и выпустила волшебный дымок (без которого как известно полупроводники не работают).

Проверить её решил подключив к программатору, для этого распечатав помятовку и расписав цоколёвку

Что бывает когда внутренний "хомяк" побеждает "жабу" Поломка, Ремонт техники, Автосервис, Своими руками, Длиннопост

Запустив дамп по SPI шине с удивлением обнаружил что контроллер опознался и отдаёт данные lock биты упали ? О_о. Поигравшись некоторое время с разными вариантами, и величиной напряжения питания, выяснил - дамп всегда одинаковый. Ну можно надеяться.

Начинаем творить ! Для восстановления функционала, надо кроме как то получить примерную разводку. Что куда и зачем. Тк видно, что плата не просто "щелкает реле" но и отслеживает их состояние и вроде как даже блокировка минимальная реализована.
Берём листик, карандаш, линейку и мультиметр.

Что бывает когда внутренний "хомяк" побеждает "жабу" Поломка, Ремонт техники, Автосервис, Своими руками, Длиннопост

Немного логики, немного пальцетрекинка, подкидывания монетки и держания пальца по ветру - получил вон такой результат

Что бывает когда внутренний "хомяк" побеждает "жабу" Поломка, Ремонт техники, Автосервис, Своими руками, Длиннопост

Разъем Х9 никак не обозначен, ну потому что его не сохранилось ...

Накидав на плату всю мелочовку и скоммутировав пускатели...

Что бывает когда внутренний "хомяк" побеждает "жабу" Поломка, Ремонт техники, Автосервис, Своими руками, Длиннопост

Получил боооольшую фигу, ни какой реакции на нажатия кнопок на пульте ...
А тут то чему ломаться, да и как чинить оно типа сенсорное... Пришлось срисовать схему пульта

Что бывает когда внутренний "хомяк" побеждает "жабу" Поломка, Ремонт техники, Автосервис, Своими руками, Длиннопост

Хм да тут всё просто как резинка от трусов, замкнул пинцетом - опа лампочки весело замигали "Авария". Это хорошо - плата условно работает, и не хорошо надо разбирать пульт.

Что бывает когда внутренний "хомяк" побеждает "жабу" Поломка, Ремонт техники, Автосервис, Своими руками, Длиннопост

Что видим ? Черные контактные площадки, сажа как изолятор. По всей видимости "дуга гульнула" про шлейфу пульта и немного поджарила гальваническое покрытие. Что ж - зачистил, положил капельку силиконовой смазки чтоб не окислялось. По контуру намазал B7000 и пульт муха не сидела. Проверил - реакция есть.

Выдернул датчики положения из колон и подключил к плате - ошибка пропала, прыгаем и хлопаем в ладоши. Ура Ура мозги живые, на команды реагируют адекватно, пускателями щелкает, в ошибку по отсутствию движения валится, коды ошибок соответствуют документации.

А вот продолжения не будет, потому как к тому моменту мне выкатили цену на подключение трехфазки совершенно неадекватную :(. Было принято решение делать на частотниках, отдал моторов на вывод концов обмотки ...