Чикаго, Музей науки и промышленности — поезд Zephyr 1934 год

Музей расположен в здании бывшего Дворца изящных искусств Всемирной колумбийской выставки 1893 года. Деньги на открытие музея выделил президент крупной торговой сети «Сирс, Робак и Компания», был открыт в 1933 г. по случаю выставки «Столетие прогресса».

Привлекла меня туда одна красавица! Думал начну с нее записи про музей, но это чудо превзошло все мои ожидания!

Чикаго, Музей науки и промышленности — поезд Zephyr 1934 год Zephyr, Burlington, Chicago, Поезд, Зефир, Чикаго, Музей, Длиннопост

Перед вами обтекаемый дизельный экспресс поезд! Встал на маршрут в 1934 году!

Такие формы вышли благодаря авиационному инженеру, который занимался дизайном.

Всего 3 вагона. Материал — нержавеющая сталь.

Чикаго, Музей науки и промышленности — поезд Zephyr 1934 год Zephyr, Burlington, Chicago, Поезд, Зефир, Чикаго, Музей, Длиннопост

Благодаря разработке и созданию этого поезда, было получено несколько патентов — один из них по сварке.

Чикаго, Музей науки и промышленности — поезд Zephyr 1934 год Zephyr, Burlington, Chicago, Поезд, Зефир, Чикаго, Музей, Длиннопост

Двигатель 600 сильный, дизель-электрический взятый с дизельной подводной лодки. В общем с миру по нитке, железной дороге поезд, супер-поезд.

Чикаго, Музей науки и промышленности — поезд Zephyr 1934 год Zephyr, Burlington, Chicago, Поезд, Зефир, Чикаго, Музей, Длиннопост

Место машиниста шикарным не назовешь, но зато какой обзор и вид.

Чикаго, Музей науки и промышленности — поезд Zephyr 1934 год Zephyr, Burlington, Chicago, Поезд, Зефир, Чикаго, Музей, Длиннопост

В первом вагоне помимо двигателя находилось почтовое отделение, это ведь был скоростной экспресс.

Чикаго, Музей науки и промышленности — поезд Zephyr 1934 год Zephyr, Burlington, Chicago, Поезд, Зефир, Чикаго, Музей, Длиннопост

Второй вагон делился на багажное отделение

Чикаго, Музей науки и промышленности — поезд Zephyr 1934 год Zephyr, Burlington, Chicago, Поезд, Зефир, Чикаго, Музей, Длиннопост

В котором жевал сено ослик Зеф — живой талисман состава, подарок газеты Rocky Mountain News. Багаж от него держали подальше. Мало ли что)))) Когда руководство компании узнало, что презент — осел, а не канарейка как они рассчитывали, президент сказал:

Какая разница, одним ослом меньше или больше в поезде будет)))

Чикаго, Музей науки и промышленности — поезд Zephyr 1934 год Zephyr, Burlington, Chicago, Поезд, Зефир, Чикаго, Музей, Длиннопост

И салон для курящих пассажиров! Курению в стране уделялось не последнее место и внимание)

Чикаго, Музей науки и промышленности — поезд Zephyr 1934 год Zephyr, Burlington, Chicago, Поезд, Зефир, Чикаго, Музей, Длиннопост

Третий вагон был для изгоев некурящих пассажиров. Обычные тряпочные сидения и меньше места. Товарищ даже встретил одноклассницу)))) Как мал этот мир для нас)))

Чикаго, Музей науки и промышленности — поезд Zephyr 1934 год Zephyr, Burlington, Chicago, Поезд, Зефир, Чикаго, Музей, Длиннопост
Обратите внимание на электрически лампы в вагоне, шел 1934 год)))
Чикаго, Музей науки и промышленности — поезд Zephyr 1934 год Zephyr, Burlington, Chicago, Поезд, Зефир, Чикаго, Музей, Длиннопост

И Вип купе! Это бомба просто! Сумашедший вид и спец-обслуживание. Хочешь пирожное, хочешь мороженое))

Чикаго, Музей науки и промышленности — поезд Zephyr 1934 год Zephyr, Burlington, Chicago, Поезд, Зефир, Чикаго, Музей, Длиннопост

Всего 72 места и возможность грузоперевозки под 22 тонны.

Чикаго, Музей науки и промышленности — поезд Zephyr 1934 год Zephyr, Burlington, Chicago, Поезд, Зефир, Чикаго, Музей, Длиннопост

Разумеется, по вместительности Zephyr не мог конкурировать с классическим скорым поездом, но в этом и состояло его преимущество перед длинными составами: в период Великой Депрессии поток пассажиров резко уменьшился, и для снижения эксплуатационных расходов компактные и экономичные экспрессы были крайне необходимы.

Чикаго, Музей науки и промышленности — поезд Zephyr 1934 год Zephyr, Burlington, Chicago, Поезд, Зефир, Чикаго, Музей, Длиннопост

Туалет только випам)))) Ничего не поменялось за 80 лет.

Чикаго, Музей науки и промышленности — поезд Zephyr 1934 год Zephyr, Burlington, Chicago, Поезд, Зефир, Чикаго, Музей, Длиннопост

Чтобы привлечь внимание общественности к новинке. 26 мая 1934 год был совершен марш-бросок из Денвера в Чикаго — нон-стоп! Без остановок! Длина маршрута — 1600 км. Для этого весь маршрут следования отчистили от других поездов, проверили все железнодорожное полотно. Была составлена карта поворотов, чтобы понять на каких участках какую скорость возможно держать. Результат был впечатляющий, повторюсь для 1934 года:

— средняя скорость 124 км/ч

— время прохождения 13 часов

— максимальная скорость 180 км/ч

Это был успех)))

Чикаго, Музей науки и промышленности — поезд Zephyr 1934 год Zephyr, Burlington, Chicago, Поезд, Зефир, Чикаго, Музей, Длиннопост

Потом был рекламный тур поезда по 33 штатам. За 2 месяца поезд увидели более 2 миллионов человек и после этого он встал на регулярный маршрут.

Чикаго, Музей науки и промышленности — поезд Zephyr 1934 год Zephyr, Burlington, Chicago, Поезд, Зефир, Чикаго, Музей, Длиннопост

Практически серебряная пуля!

Чикаго, Музей науки и промышленности — поезд Zephyr 1934 год Zephyr, Burlington, Chicago, Поезд, Зефир, Чикаго, Музей, Длиннопост

Этот снимок сделан в Чикаго в мае 1934 года. В кадре два чудо-поезда: M-10000 железной дороги Union Pacific и Zephyr Берлингтонской железной дороги.

Чикаго, Музей науки и промышленности — поезд Zephyr 1934 год Zephyr, Burlington, Chicago, Поезд, Зефир, Чикаго, Музей, Длиннопост

Модель поезда популярна до сих пор!

http://www.ebay.com/itm/Prewar-9900-American-Flyer-Burlingto...

Чикаго, Музей науки и промышленности — поезд Zephyr 1934 год Zephyr, Burlington, Chicago, Поезд, Зефир, Чикаго, Музей, Длиннопост