Четвёртый год в городе: адаптация продолжается.

В прошлом году была у меня рубрика "Третий год в городе", где я, приехавший из дерёвни на учёбу студент, делился своими наблюдениями и весёлыми моментами, которые случались на первых порах и порою имеют место и сейчас.

"Четвёртый год в городе" - своеобразное начало нового сезона.

Итак, поехали!


1. Давно уже хотел включить этот весёлый момент в какую-нибудь подборку про жизнь в городе. Душ - едва ли не единственный способ для горожан быстро и регулярно мыться. Но, блин, лучше уж наша баня-водогрейка. Есть котёл с кипятком, есть бочка с холодной водой, есть ковш... И усё, смешивай, как хошь. А вот душевая!.. У меня с принятием душа есть одна весёлая ассоциация: это всё равно что пользоваться каким-нибудь старым дешёвым нестабильным аналоговым синтезатором типа советского Юность-2М. Прям полная аналогия. Этап 1 - прогрев, когда синтезатор должен сначала дойти до кондиции, чтобы его можно было настроить. В душевых же в начале изливается какая угодно по температуре вода, но не какая нужно. Просто на время нужно врубить холодную и дождаться, когда вместо кипятка действительно пойдёт холодная вода. Этап 2 - настройка. На синтезаторе с благим матом нащупываешь нужный звук, вращая всеми органами управления подряд, ибо каждый раз он работает по разному, и просто выкрутить осцилляторы и прочие пипки в то положение, в котором они были в прошлый сеанс работы, недостаточно. В душе - так же. Горячая вода идёт каждый день под разным напором. Вот и крутишь двумя осцилляторами-кранами. Ещё одна особенность такого синтезатора - он не держит звук. Нужно постоянно подстраивать инструмент, потому что настройки плывут сами собой. В душе - то же самое. Напор горячей воды зависит от количества включенных кранов, а это количество постоянно меняется. То кипяток попрёт, то холодная... В общем, привык уже к этому делу, но всё равно на нервах играет.


2. Раньше было весело наблюдать, как мой состоятельный городской друг с комично большой серьёзностью подходит к выбору авторучек. Писать он предпочитает здоровыми бизнесменскими дорогими ручками, в которых устанавливается металлический баллонообразный стержень с чернилами. Сам корпус ручек также из металла. Долговечный (прямо как мамина советская латунная ручка), а стержни продаются одних габаритов, и не нужно плясать с бубном, примеряя их десятками в поисках нужного. И вот, вскоре я заметил, что и мне уже не без разницы, чем писать. Дорогие ручки типа тех, которыми пользуется друг, я не покупаю, а пользуюсь многоразовыми шариковыми, но тоже выбираю по субъективным ощущениям от письма: как сидит в руке, поддерживает ли быстрое письмо в темпе "матан лекция матрица минор". А до этого все ручки казались одинаковыми, разве что отдавал предпочтение более жирно пишущим, ибо школьным учителям не нравилось проверять работы, написанные тонким стержнем.

3. Постепенно обрастаю бонусными картами разных торговых сетей и стараюсь не забывать их брать с собой, когда приспичит идти в магазин. Удобная штука! Нет мелочи - списали с карты.

4. Продолжаю свой фотографический бизнес, который, впрочем, приносит лишь нематериальное удовольствие и новых друзей по переписке. Вышел на новый, международный уровень. Недавно рассказывал в посте под названием Risky Business. Благодаря этому начал более широко использовать Авито, чтобы скупать то, что хотят мои клиенты. Раньше Авито нужен был лишь для покупок в своём городе, ибо обязательно хотелось увидеть и пощупать товар до приобретения. Теперь же рискую закупаться в удалённых регионах, ориентируясь только на фото товара и на историю продавана. Как правило, что ожидаешь, то и приходит. Но ожидания, надо отметить, уже изначально занижаю с учётом рисков: покупатели, как правило, не шарят в устройстве фотоаппаратов, и могут ошибочно считать нерабочую камеру рабочей. Это можно понять, и это всегда учитывается как наиболее вероятный риск. Но не имеет смысла покупать в неизвестном состоянии фотоаппарат, цена на который выше среднего. Тогда ремонт и пересылка куда-нибудь за океан будут стоить так же, как на eBay, и иностранцы выберут не в пользу студента из России, несмотря на сильную рекламу от друзей и клиентов.