Чертеж вала с размерами
Станок радиально-сверлильный с подъемно-поворотным столом 2532Л. Выполнен замер и изготовление чертежа вышедшей из строя вал-шестерни.
Вал - это геометрическое тело цилиндрической формы, которое благодаря своей конструкции может передавать движение другим частям механизма. В отличие от оси, которая является опорной деталью и не передает вращения, вал осуществляет передачу вращающего момента от одной детали к другой. В машиностроении валы и оси являются наиболее распространенными деталями, которые проходят определенный цикл обработки с соблюдением специальных технических условий.
При расчете валов и осей их рассматривают как балки, которые свободно лежат на двух опорах и подвергаются силовой нагрузке, вызывающей изгиб.
Материалы для изготовления валов и осей должны обладать высокой прочностью и упругостью, и чаще всего это углеродистые и легированные стали. Для валов, испытывающих значительные нагрузки, используют легированные стали, такие как сталь 40ХН, сталь 20Х и сталь 12ХНЗА, а для основной массы валов - среднеуглеродистые и легированные стали, например, сталь 45 и сталь 40Х.
При конструировании валов и осей следует учитывать их гладкость и минимизировать число ступеней. Поверхности этих деталей подвергаются термической обработке для повышения несущей способности.
Однако при работе механизма валы и оси подвергаются циклически изменяемым напряжениям, что может привести к разрушению из-за усталости материала. Поэтому важно учитывать прочностные характеристики при выборе материала для изготовления валов и осей.
Валы используются в различных механизмах для передачи крутящего момента. Карданный вал, например, применяется в автомобилях и других механизмах для передачи движения между двумя несоосными валами. Распределительный вал используется в двигателях внутреннего сгорания для синхронизации цикла впуска и выпуска газов. Коленчатый вал является основной деталью двигателя внутреннего сгорания и некоторых других конструкций, где используется кривошипный механизм.
Инженеры машиностроения
193 поста390 подписчиков
Правила сообщества
Мы создаем доброжелательную среду совместными усилиями. Давайте уважать друг друга! Конструктивные споры — это нормально, но они должны быть дружелюбными.
Мы верим, что каждый инженер — это уникальная личность со своим набором талантов, взглядов и опыта. Твои идеи, твой подход к решению задач, твоя способность видеть неочевидное — вот что делает тебя по-настоящему ценным. В "Инженерном Полигоне" мы не пытаемся подогнать тебя под общий стандарт. Напротив, мы ценим именно твою неповторимость, ведь она — двигатель инноваций. Твоё достоинство не зависит от званий, достижений или чужого мнения; оно присуще тебе просто потому, что ты есть. И, конечно, мы помним: достоинство равно для всех, независимо от того, кто ты и откуда.
Уважение к Тебе и Твоим Границам
"Инженерный Полигон" — это место, где слова "тимбилдинг" и "нетворкинг ради нетворкинга" не звучат как приговор. Мы говорим на языке логики, эффективности и, главное, уважения к личному пространству. Здесь никто не станет тебя "тащить на обязательные онлайн-встречи" или "заставлять выходить из зоны комфорта". Твоё участие в сообществе — это твой личный выбор, продиктованный твоими потребностями. Мы прекрасно знаем, что лучшие идеи часто рождаются в тишине, когда ты можешь сосредоточиться. И мы полностью уважаем твоё право на это тихое пространство, на свои убеждения и на принятие собственных решений.
Все участники должны чувствовать себя в безопасности. Запрещены любые формы травли, а также унижающие комментарии на тему расы, религии, культуры, сексуальной ориентации, пола или самоидентификации.
Данная группа построена на взаимном доверии участников друг к другу. Эмоциональные, искренние обсуждения делают группы отличным местом для общения, но могут затрагивать личные или чувствительные темы. Информация, которой участники делятся в группе, не должна покидать ее пределы.