Чертеж вала с размерами

Станок радиально-сверлильный с подъемно-поворотным столом 2532Л. Выполнен замер и изготовление чертежа вышедшей из строя вал-шестерни.

Чертеж вала с размерами Инженер, Завод, Российское производство, Производство, Изобретения, Станок, Длиннопост
Чертеж вала с размерами Инженер, Завод, Российское производство, Производство, Изобретения, Станок, Длиннопост

Вал - это геометрическое тело цилиндрической формы, которое благодаря своей конструкции может передавать движение другим частям механизма. В отличие от оси, которая является опорной деталью и не передает вращения, вал осуществляет передачу вращающего момента от одной детали к другой. В машиностроении валы и оси являются наиболее распространенными деталями, которые проходят определенный цикл обработки с соблюдением специальных технических условий.

При расчете валов и осей их рассматривают как балки, которые свободно лежат на двух опорах и подвергаются силовой нагрузке, вызывающей изгиб.

Материалы для изготовления валов и осей должны обладать высокой прочностью и упругостью, и чаще всего это углеродистые и легированные стали. Для валов, испытывающих значительные нагрузки, используют легированные стали, такие как сталь 40ХН, сталь 20Х и сталь 12ХНЗА, а для основной массы валов - среднеуглеродистые и легированные стали, например, сталь 45 и сталь 40Х.

При конструировании валов и осей следует учитывать их гладкость и минимизировать число ступеней. Поверхности этих деталей подвергаются термической обработке для повышения несущей способности.

Однако при работе механизма валы и оси подвергаются циклически изменяемым напряжениям, что может привести к разрушению из-за усталости материала. Поэтому важно учитывать прочностные характеристики при выборе материала для изготовления валов и осей.

Валы используются в различных механизмах для передачи крутящего момента. Карданный вал, например, применяется в автомобилях и других механизмах для передачи движения между двумя несоосными валами. Распределительный вал используется в двигателях внутреннего сгорания для синхронизации цикла впуска и выпуска газов. Коленчатый вал является основной деталью двигателя внутреннего сгорания и некоторых других конструкций, где используется кривошипный механизм.

Инженеры машиностроения

64 поста265 подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Мы создаем доброжелательную среду совместными усилиями. Давайте уважать друг друга! Конструктивные споры — это нормально, но они должны быть дружелюбными.


Все участники должны чувствовать себя в безопасности. Запрещены любые формы травли, а также унижающие комментарии на тему расы, религии, культуры, сексуальной ориентации, пола или самоидентификации.


Данная группа построена на взаимном доверии участников друг к другу. Эмоциональные, искренние обсуждения делают группы отличным местом для общения, но могут затрагивать личные или чувствительные темы. Информация, которой участники делятся в группе, не должна покидать ее пределы.


Отдавайте группе больше, чем вы из нее берете. Самореклама, Офтоп, спам и неактуальные ссылки запрещены.