Черновик (14)

[ << Начало ]

== 14 ==

Рассуждения эти, однако, имели уже околонулевую ценность для меня сейчас. Всё, что я мог, это подводить итоги и утешать себя. Поздно. Ничего уже не изменить. Что прожито, то прожито. Знал бы, что отмерено так мало, может быть прожил бы по-другому. А так... Зовите уже своих 20 демонов. Я отвечу за все грехи и поеду дальше...

Плус очень чутко чувствовал моё состояние. Если меня уж совсем одолевала хандра, он приходил и ложился рядом, засовывая голову мне подмышку и прижимая к земле своей увесистой, пушистой головой. Становилось чуть-чуть легче.

В такие минуты я был ему за это благодарен. За то, что делал жизнь легче, даже если в этом уже не было никакого смысла. Просто в душе становилось немного теплее... Хотелось плакать от жалости к себе, но слёз не было.

Он, конечно, редко упускал такой случай, чтобы отвлечь меня разговором, или попытаться в очередной раз сдвинуть с мёртвой точки:

- Тебе будет лучше, если ты будешь хоть чуточку меньше лежать каждый день.
- Я знаю.
- Почему тогда так не делаешь?
- Потому что есть большая разница между "знать" и "делать"...
- Не понимаю. Ведь логично же делать, если знаешь.

Я задумался.

- Во-первых, я не уверен, что где-то в глубине души я действительно хочу, чтобы мне стало лучше. Наоборот, где-то в глубине бурлит омут чёрного, токсичного желания саморазрушения. Наверное, какая-то детская обида на мир, который не соответствует ожиданиям. Отказ существовать в таком мире. "Назло маме отморожу уши". "Раз этот мир так зол и равнодушен, ну и не буду тут существовать!"

Я перевел дыхание и продолжил:

- Во-вторых, ты можешь подумать "сейчас моя лапа поднимется", но этого недостаточно для того, чтобы она действительно сдвинулась. Нужно что-то ещё, какой-то внутренний толчок. Невозможно описать словами, потому что это происходит у нас в подсознании, но это реальность, и она называется "воля". Мы совершенно не понимаем как мы это делаем. И когда этот механизм ломается, мы ничего не можем с этим поделать, потому что не знаем, как это работает. Обрыв провода в мясном роботе. Нет мотивации и лапа не поднимется.

Плус посмотрел на свою лапу. Некоторое время она лежала спокойно, потом поднялась в воздух. Он повторил этот эксперимент ещё пару раз.

- Странно. Но кажется я понимаю. Помнишь, я говорил про двигательную силу?
- Движущую силу, - машинально поправил я.
- Да, движущую. И про химию в голове.
- От того, что ты слова прицепил к этому, ничего не изменилось.
- Но ведь слова - это то, как мы понимаем всё!
- Вот идёшь ты по улице и видишь - валяется на дороге какая-то непонятная штука. Ты и говоришь себе: а назову-ка я её крепсоляброй. Тебе что-то стало понятнее?

Плус задумался.

- Мне станет легче думать. Я теперь могу сказать "эта крепсолябра довольно тяжёлая". Или, "внутри у крепсолябры много мелких крепселей". И если мы договоримся как её звать, то теперь можем про неё говорить, когда её нет рядом. Например, "принеси сюда крепсолябру".

Я устало вздохнул:

- Хорошо, я потерял двигательную силу и в моей голове теперь серьезные проблемы с химией... Доволен?

== 15 ==