Ну скорость не суммируется при таком столкновение. А так да, сам езжу на велосипеде и за город, и по городу. Весело когда встречаешь такого на дороге и надо разъезжаться с ним( Особенно когда ты вылетаешь из поворота с горки так под 50 и тут такой сюрприз.
Суммируется. Это давний спор, разрушители мифов тут не правы. Представь: едет велик 20км/ч. Врезается в бордюр и перелетает через руль. Это одно. Другое, когда велосипедист едет 20км/ч и тут его сносит встречный Логан со скоростью в 50км/ч. Т.е. велосипедиста еще и назад отшвыривает, этим самым полтинником.
суммируется и делится на два. конечный эффект зависит от разности массы сталкиваемых объектов и от коэффициента их сминаемости. в случае, если объекты равной массы и одинаково компенсируют удар деформацией, эффективная скорость столкновения обычно равна среднему значению скоростей (v1+v2)/2.
суммируется не суммируется. а ты подумай вот о чем. едишь ты такой 25км/ч. и авто едет 50км/ч. через 3 секунды авто гарантированно впилится в тебя. с какой стороны лучше - сзади или спереди?
скорость суммируется(это очевидно), но полученная энергия распределяется между 2 участниками из за деформации. но если авто приедет сзади - скорость вычитается, а энергия по прежнему распределяется.
формула: u1 = m2/(m1+m2) * (v1+v2), где u1 - эквивалентная скорость удара велосипедиста, v1, m1 - скорость и масса велосипедиста, v2, m2 - скорость автомобиля.
итого по данным вашего примера суммарная скорость: 1500/(90+1500) * (25 + 50) = для велосипедиста, двигающегося со скоростью 25км/ч, подобное лобовое столкновение будет равносильно столкновению с неподвижной стеной на скорости примерно 70км/ч (падая с 5го этажа человек успевает развить скорость примерно 60 км/ч - выживает примерно половина). для автомобиля же - столкновение со стеной на скорости 5 км/ч, не смотря на то, что реальная его скорость при столкновении с велосипедистом была 50 км/ч.
в случае попутного движения и столкновения меньшая скорость берется с отрицательным знаком: u1 = 1500/(90 + 1500) * (-25 + 50) - разница существенная.
из формулы, кстати, видно, что чем тяжелее транспортное средство, тем меньшие повреждения оно получает.
закон сохранения импульса. эквивалентная скорость - это скорость, которую приобрели бы тела после упругого столкновения. т.е. сферический абсолютно упругий велосипедист после удара полетел бы в противоположную сторону со скоростью 70 км/ч, а сферический автомобиль - 5 км/ч.
1. велосипедист+забор. до - 20км/ч, после (ездок летит вперед) 10км/ч. изменение скорости 10км/ч
2. велосипедист + бетонная стена. до - 20км/ч, после 0км/ч. изменение скорости 20км/ч
3. велосипедист (20км/ч) + машина на встречке (50км/ч). до 20км/ч, после -50км/ч (отрицательный вектор скорости, т.к. летит в обратнуюю сторону). изменение 70км/ч.
по идее еще надо учитывать ускорение торможения (оттормозиться в "0" об бетонную стену и об стог сена - разные вещи)
Скорее усредняются может. Но с машиной разница слишком велика, или там против 90кг в среднем велосипедист с велосипедом против 2 тонн металла в лучшем случае
Во-первых, прочитай коммент от xjnrbqgfwfy выше твоего. Лично мне это кажется логичнее. Во-вторых, разрушителей мифов - на котлеты. Не правы они. Судили же только по деформации. Одно дело столкнуть автомобиль с недеформируемой бетонной стеной, а другое - с мнущимся автомобилем. Так что физику тут учить надо нам обоим.
Вообще, я говорил про то, что встречнику при лобовухе достанется больше, чем движущемуся в одном направлении с потоком.
Вот теоретикой заниматься, в виде "Он мне правый хук, а я ему тогда блок, и ногой по яйцам и на болевой" заниматься не надо. Есть статистика. Велосипедистов обычно отшвыривает и травмы они получают именно от самого столкновения и падения. Масса автомобиля играет второстепенную роль. Я лично видел, как школотрона девятка сбила. Да так, что тот, отпружинив от лобовухи, улетел в кювет. А потом удрал, прихрамывая.
Спорить тут не надо, все очевидно. Повреждений будет больше у встречника. Все. Точка.
Успокойся ты уже со своей скоростью. И не груби. Я тебе не грубил. Говори по делу, конкретно укажи в чем я не прав. Про скорость я уже слышал и давно признал ошибку. Но и ты не прав со своим шаблонным утверждением, что скорость не суммируется и точка. Процитирую один из комментариев:
xjnrbqgfwfy:
"все немного сложнее. надо рассматривать скорости до и после столкновения:
1. велосипедист+забор. до - 20км/ч, после (ездок летит вперед) 10км/ч. изменение скорости 10км/ч
2. велосипедист + бетонная стена. до - 20км/ч, после 0км/ч. изменение скорости 20км/ч
3. велосипедист (20км/ч) + машина на встречке (50км/ч). до 20км/ч, после -50км/ч (отрицательный вектор скорости, т.к. летит в обратнуюю сторону). изменение 70км/ч."
Вот с этого человека бери пример. Надменность и нарциссизм никто не любит. Я тоже знаю много чего, чего не знаешь ты, однако я не грублю.
Скажи честно: ты встречник?