Чем ГИБДД поделилась с Ространснадзором
Делится надо! Да и вообще вместе веселее. Вероятно поэтому ГИБДД отдала часть полномочий структурам Ространснадзора. Поправки в КоАП РФ уже одобрила Госдума.
Как это будет? Что изменится? Сильно ли отразится на обычных водителях? Будем разбираться.
Что в планах?
Ространснадзор будет выписывать штрафы и рассматривать административные дела за превышение норм массы грузовика, допустимой нагрузки на ось, которые обнаружены при помощи “рамок” АПВГК.
В законодательных актах - это реализовано путем расширения полномочий инспекторов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзора) по части оформления материалов правонарушений по ст. 12.21.1 («Нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства»).
В этом случае инспекторы Ространснадзора будут рассматривать дела и выносить итоговое решение по перегрузам, зафиксированным весами АПВГК.
На данный момент КоАП РФ предусматривает, что штрафы за превышение норм массы и нагрузок на ось выписывают как сотрудники МВД, так и Ространснадзор. Последний лишь в случае прямого обнаружения нарушения на пункте весового контроля (стационарном или передвижном). Размер штрафа варьируется от 150 000 до 500 000 рублей.
«Принимая во внимание позицию МВД России о том, что функции по администрированию нарушений весогабаритных параметров транспортных средств не свойственны сотрудникам подразделений МВД России, а также ввиду необходимости усиления контроля за нарушениями правил движения тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств законопроектом предлагается наделение Ространснадзора полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 12.21.1 КоАП, в том числе в случаях фиксации таких правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами»
пояснительная записка к поправкам в КоАП РФ
Логика нововведений - обеспечение полноценной работы пунктов АПВГК (“рамок”). Предполагается, что изменения вступят в силу 1 января 2023 года.
Готовь сани летом
Ространснадзор уже готовится к расширению полномочий в тесном взаимодействии с Минтрансом. Так, уже разрабатывается соответствующее ПО и бытовая инфраструктура для сотрудников ведомства.
В связи с новыми полномочиями расширение штата и увеличение финансирования не предусмотрены вплоть до до 2024 года
«Автоинспекция прежде всего занимается организацией дорожного движения и обеспечивает безопасность на дорогах. Перегруз на безопасность движения, влияет, но опосредованно. Контроль за перегруженными фурами и составление соответствующих штрафов — это, безусловно, функции Ространснадзора»
Игорь Моржаретто, автоэксперт.
Согласны с этим мнением и перевозчики, вопросы весовых и габаритных значений должны быть в одних руках. Впрочем, решат ли эти перестановки вопросы с некорректной работой “рамок” АПВГК надо смотреть.
Помимо чисто заводских браков самого оборудования есть и откровенная неподготовленность инфраструктуры к работе с такой техникой.
«Колея, превышение параметров уклона дорожного полотна на участке, где установлена рамка, даже толщина асфальта над датчиками могут сказаться на результатах измерений»
Игорь Моржаретто, автоэксперт
А это существенно влияет на точность измерений. В таком случае, проще проложить маршрут в обход пунктов АПВГК или вообще ехать без госномеров.
Есть проблемы и с перевозками наливных грузов. Жидкость постоянно смещается, даже при наличии внутренних перегородок. Итог - “пробитая” на перегруз ось.
«На обычных пунктах весового контроля в такой ситуации происходит контрольное взвешивание. Так водитель может доказать, что он едет без перегруза. В случае с автоматическими рамками у него такой возможности нет»
Сергей Рудаметкин, автоэксперт
Почему власти не ставят рядом с “рамками” контрольные стационарные весы - загадка. Это во многом бы сняло большинство проблем.