Чего проще поменять самому лампочку на авто?

Собственно, навеяло когда в очередной раз принесли на ремонт щиток приборов.

Из опыта, взглянув на щиток спрашиваю, подсветку меняли. Да.

Ну, поздравляю, вы сэкономили 500 руб. Потеряв 5000.

???

Ну, идите покупайте новый щиток.

Почему?

Ну, он у вас сгорел бесповоротно.

Как?

А вот так. Есть подводные камни в такой кажется простой операции.

В общем, для ВАЗ есть 4 производителя щитков приборов, Это VDO по лицензии на чистопольском часовом заводе выпускались, ИТЕЛМА, АП и Счетмаш.

АП, это владимирский автоприбор, о нем и речь.

Там при проектировке платы свято верили что люди будут ставить цоколь ламп от отечественных приборок.

А какая разница спросите вы?

Никакой, почти. Оба вида цоколя прекрасно заходят в отверстие на плате, но есть ньюанс.

Вот цоколь для щитков ВАЗ

Чего проще поменять самому лампочку на авто? Автоэлектрика, Приборная панель, Своими руками, Длиннопост, АвтоВАЗ

Видно, что контакты в самом низу, т.е. прижимаются к плате снаружи.

А вот цоколь от щитка VDO

Чего проще поменять самому лампочку на авто? Автоэлектрика, Приборная панель, Своими руками, Длиннопост, АвтоВАЗ

У него контакты уже вверху, т.е. прижимаются изнутри.

Все на все щитки подходит, и лампы горят. Но есть у щитка АП один неприятный косячок.

Присмотритесь к фото, проявляется на единственной лампе

Чего проще поменять самому лампочку на авто? Автоэлектрика, Приборная панель, Своими руками, Длиннопост, АвтоВАЗ

Когда мы ставим на щиток АП лампу с цоколем от VDO, то при некоторых случаях мы царапая дорожку, подаем на 3 вольтовый процессор 12 вольт. Привет.

Поменяли лампы, ставим щиток, все работает.

Включаем подсветку и пшшш.

Этот косяк только на щитке АП (производства Автоприбор, г. Владимир)

Причем некоторым везет и могут поцарапать не сразу, а при эксплуатации от вибрации через пару месяцев может пшикнуть.

Вот такой есть прикол, а думается, что такого сложного поменять лампу?

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
11
Автор поста оценил этот комментарий

Приехала как-то менять лампочки. Наши смотрят, как на дуру и говорят какой-то нереальный ценник и что в очереди ждать несколько часов. Психи.

раскрыть ветку (32)
19
Автор поста оценил этот комментарий

Смотря какая машина, вот к примеру на стареньком Лексусе производитель сам себя превзошел. Подсветка встроена в стрелку (!?) Причем почему то это в двух из четырех стрелок такое решение. Для чего, почему, ответа нет.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (31)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Чтоб стрелка светилась,не?

раскрыть ветку (23)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Ну да, просто практически у всех реализовано просто парой тройкой светодиодов у самой оси, а тут по какой то хрен так. Причем у стрелок бензина и температуры обычная подсветка, пара светодиодов у самой оси стрелы. Направление мысли конструкторов неисповедимы...

раскрыть ветку (22)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Да,не.Весьма продуманно. Подсветка только определенной стрелки в разных сценариях.

раскрыть ветку (21)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Для этого не обязательно так извращаться. У меня ситроен, есть ночной режим, когда гаснет всё кроме спидометра. Никаких светодиодов на самой стрелке нет
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (10)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Ты уверен что это «фишка»? А то у Ситро с электрикой не очень, может просто коротит чего?)

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Смешно
Но это включается с кнопки
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

а теперь наоборот ставят огромные экраны вместо приборки и мультимедии и они светят в ночи как прожекторы. удобно!

1
Автор поста оценил этот комментарий

Э, а тахометр типа шутка какая то?

раскрыть ветку (6)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Вообще не нужен.

И так есть полно путей определения оптимальных оборотоа -

1. Самое тупое - на звук. Ревёт - слишком много, пердит и дергается - слишком мало. Неточно и не всегда применимо.

2. По отклику на педаль газа - почти не реагирует на нажатие - сбрось передачу, буйно стартует - наоборот повысь.

3. Вырабатываемое с годами ощущение корреляции скорости и соответствующей передачи.

В сумме это все позволяет вообще не смотреть на тахометр.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

На звук? Это если авто - перделка.

В шумном городе, с самосвалами вокруг, ты ничего по звуку не определишь. Даже по ощущению скорости, потому что движущиеся соседние автомобили это ощущение перебивают.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

да ладно? а как же автовазовская копейка? я на ней опыта набирался уже после сдачи на права, сначала по трассе (64 л.с. и 4 передачи - непередаваемые ощущения) а потом поехал по городу. И ничего. и не нужен тахометр. Да и сейчас не смотрю на него, хотя есть уже на других авто

2
Автор поста оценил этот комментарий

В Додж караван есть модели, которые вообще без тахометра. В принципе он и не нужен там особо.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

У меня и мот был без тахометра, но передачи втыкать и смотреть чтоб мотор не перекручивался или недокручивался тоже надо.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Типа его можно потушить чтоб не светил, как и указатель температуры, уровень топлива, экран бк
Иллюстрация к комментарию
6
Автор поста оценил этот комментарий

Это я только на одной машине так встретил. И то, 2 из 4 стрелки так реализованы. На двух других как и у всех несколько светодиодов вокруг оси стрелки.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (9)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Если еще не доводилось вам лично, обратите внимание на подсветку приборов в 9-5 Саабе или в 9-3. С их функцией Night Panel.)

раскрыть ветку (8)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Я щитками баловался еще 10 лет назад, на видео не очень видно как вживую. Замахивался на стрелки которые от положения цвет меняли. Вот осталось еще видео в местной группе у меня.

Не реклама. Бросил это баловство давно.

https://vk.com/video18782878_171650832

Предпросмотр
VK0:26
раскрыть ветку (7)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Там чуть другое. Там индивидуальные подсветки, с разными алгоритмами включения отдельных элементов.

раскрыть ветку (5)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Не исключаю, но не так все страшно пожалуй. Сам именно с Саабом не работал.

Но, а вы в курсе что на вазовской гранте за подсветку отвечают 3 шима. Отдельно стрелки, дисплей и кольца колодцев. Для чего это непонятно, ибо включается все разом, но вот сделано так. И при смене прошивки на щитках 2012-хх для показания температуры двигателя(которой почему то с завода нет на части щитках) потухает подсветка колодцев.

Приходится перетрассировать подсветку чтобы светились.

Мне лично нравится наша электроника. Пусть мы в производсве элементарной базе отстаем (микросхемы с ручками для переноски, хехе ) , но вот сами решения намного интереснее чем зарубежные.

раскрыть ветку (4)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Соглашусь, электроника у нас маленько самобытная.

А по поводу того, о чем я писал... Меня еще в молодости очаровал Сааб и я долго и плотно следил за развитием, а потом, к сожалению, за гибелью марки. Жаль.

Очень много было у них и "фишек"(чего стоит только табло "Пристегнуть ремни"), и интересных инженерных решений.


А "Night Panel" -


https://www.youtube.com/watch?v=a4llU-6PezM

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

2 вопроса:

1)-с этой приборкой вообще возможно ездить? Вырвиглазная для меня,мне родная калиновская нравится-аккуратно и не раздражает. Чисто мое мнение.

1)-видел в чужой Калине(первой) режим самодиагностики при каждом включении зажигания без нажатия кнопки-как это реализовано? Хозяин не в курсе,машина с рук.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Как много лет работавший в автопроме, скажу, что это закладка на будущее удешевление и оптимизацию с получением премий и повышений. Ошибка думать, что японцы какие-то особенно правильные люди. Обычные они.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Блин, у меня как раз такая стрелка на спидометре отъехала. Это на всех старых тойотовских оптитронах так

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

У старых тойот крутые были цифровые приборки, а верх крутости - краун и сориер с монитором, а оптитрон это так, залипуха.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Согласен, но на части машин не было электротабло, только оптитрон

1
Автор поста оценил этот комментарий

Обыкновенная Лада. В другом месте у нерусских быстрее всё заменили и денег меньше взяли, чем даже рассчитывала.

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Ценник разный уж у всех. Самое муторное это 2114 снимать ставить щиток. А так обычно дело 15 минут.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

В том то и дело, подойди, да сними и вставь. Занимает минут 5 от силы. А строит из себя прям непонятно что. Конечно, если что посерьёзнее лампочки случится, то я потом поеду чиниться к более сговорчивым ребятам.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку