Чебурашка

Чебурашка Чебурашка, Япония, СССР, Мультфильмы, Фотография, Кавай, Длиннопост
Чебурашка Чебурашка, Япония, СССР, Мультфильмы, Фотография, Кавай, Длиннопост
Чебурашка Чебурашка, Япония, СССР, Мультфильмы, Фотография, Кавай, Длиннопост
Чебурашка Чебурашка, Япония, СССР, Мультфильмы, Фотография, Кавай, Длиннопост
Чебурашка Чебурашка, Япония, СССР, Мультфильмы, Фотография, Кавай, Длиннопост
Чебурашка Чебурашка, Япония, СССР, Мультфильмы, Фотография, Кавай, Длиннопост

https://telegra.ph/Sovetskij-kavaji-kak-CHeburashka-pokoril-YAponiyu-03-08

Наверняка многие уже слышали о том, что герой советской мультипликации Чебурашка захватил умы японцев и причем довольно давно. Давайте разберем в деталях, как так вообще вышло что этому предшествовало, и что именно стало причиной мэтча Чебурашки и японского зрителя.

О Чебурашке японцы узнали еще в 70-х годах. Популярную в то время книгу Эдуарда Успенского перевела писательница Хироко Кодзима, которая на тот момент училась в СССР. Интересно, что интервью с ней размещено на сайте под названием Ghibli Museum.
Несмотря на то, что небольшие полулегальные показы Чебурашки проходили в стране еще с момента премьеры, по-настоящему широкую известность персонаж получил только в нулевые. В 2001 году мультфильм показали в двух маленьких кинотеатрах в Токио и Нагоя, где его посмотрели около 10 тыс. человек. Как оказалось, успех Чебурашки стал сюрпризом даже для самих японцев.

В 2003 году компания SP International приобрела у «Союзмультфильма» права на распространение мультфильмов в Японии на 20 лет. Количество фанатов росло так быстро, что в рамках Expo 2005 в префектуре Айти состоялась выставка оригинальных кукол, которых использовали для съемок мультфильма.

Всего год спустя компании TV Tokyo Communications и Frontier Works создали «дочку» под названием Cheburashka Project, чтобы продвигать персонажа на японском рынке. Последняя заплатила «Союзмультфильму», внимание, всего $30-46 тыс. (данные разнятся) за право на использование образа персонажа в течение аж целых 15 лет.

Для сравнения: в 2001 году Disney приобрел права на образ Винни Пуха на 25 лет за $350 млн.

Финансовый вопрос, к слову, стал предметом ругани Союзмультфильма и Cheburashka Project. Но об этом здесь распыляться не буду. Хороший материал по этому поводу готовила Лента.

В 2009 году в Японии вышел анимационный мультсериал «Чебурашка арэрэ?». Он состоял из 26 эпизодов по две минуты. Общая атмосфера этого сериала явно вдохновлена оригинальной стилистикой. Успенский участвовал в производстве в роли консультанта.
В 2010 году режиссер Макото Накамура представил три кукольных фильма про Чебурашку, один из них — буквально покадровый ремейк «Крокодила Гены» 1969 года режиссера Романа Качанова. Над созданием работала интернациональная команда специалистов — из России, Беларуси, Японии и Южной Кореи.

К 50-летию Чебурашки в 2017 году поклонники запустили сбор средств для создания поп-ап-пространства на базе кафе в Токио с тематическими блюдами и сувенирами. На странице сбора можно было увидеть визуализацию блюд с изображением героев мультфильма. А за пожертвование — получить матрешку в виде персонажа. В итоге организаторам удалось собрать сумму, в пять раз превышающую изначально заявленную.
В Чебурашке соединились сразу ряд черт, которые отозвались у японцев.
Говоря прямо — он просто очень милый и по-настоящему “кавайи” персонаж. Это одновременно объясняет его популярность и удивляет, поскольку в Японии уж точно нет дефицита милых героев. Но кроме милоты, японцы, и даже скорее японки прониклись простотой и доверчивостью Чебурашки.

Есть и в в нем и нечто присущее русской культуре в целом. Речь конечно же о “грустинке”, которая так часто встречается литературе. В Японии довольно остро стоит проблема одиночества. Поэтому многим японкам уже в зрелом возрасте запал в душу персонаж, на которого приятно смотреть и который при этом эмоционально близок.
Говоря о мерче, тут все в лучших традициях Hello Kitty. Изображения героя можно найти чуть ли не на всем: на брелоках, футболках, папках, сумках, ланч-боксах (бэнто с Чебурашкой просто отвал всего). В Line даже вышел стикерпак с Чебурашкой.

Хоть использование персонажа в Японии и вызывало неоднозначную реакцию в России, сам Эдуард Успенский говорил “аригато” японскому зрителю за проявленный интерес, поскольку фильмы и сериалы с персонажем создавались тогда, когда интерес к персонажу на родине стремительно падал.
Источники:
Афиша Daily: https://daily.afisha.ru/infoporn/23508-trogatelnyy-i-milyy-kak-cheburashka-zavoeval-lyubov-yaponcev/

Lenta Ru: https://lenta.ru/articles/2020/04/29/biginjapan/

Ghibli Museum: https://www.ghibli-museum.jp/cheb/09_kataru/02_kojima/005055.html

История быта и искусств

1.7K постов6.3K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

Исключаются:

- упоминания политики в актуальном контексте

- "клубничка" вне рамок искусства, треш, угар, жесть и прочий неформат

- спорная информация без указания авторитетных источников