"Частное" образование

В системе высшего образования я работаю почти 20 лет. И с каждым годом всё сильнее и сильнее ужасаюсь тому, что происходит. Частной медициной уже никого не удивить. Хочешь качественные  (иногда нет) медицинские услуги? Хочешь сдать кровь быстро, без очередей и получить вменяемые результаты? Нет проблем, медицинские центры и лаборатории на каждом углу. Хотя, справедливости ради, надо сказать, что попадаются и адекватные врачи, и нормальные больницы.

С образованием еще хуже. В первые годы после введения ЕГЭ школьники и родители кинулись искать репетиторов. Сначала на год - подготовиться к экзаменам. То есть школьная программа ваще не вывозила.  ОГЭ (экзамен в 9 классе) еще сдавался без проблем, дополнительно занимались только самые отбитые. Прошло пару лет - ага, репетитор по ЕГЭ нужен уже на 2 года. По всем предметам.

Смотри-ка, справляются. Министерство решает усложнить тестовые задания. ОП - и теперь уже и к ОГЭ надо готовиться за год и дополнительными занятиями. Спрос рождает предложение, цены растут.

Соседка, учитель начальных классов на пенсии (надо сказать, хороший учитель) подрабатывать репетиторством ПЕРЕД школой, к ней водят детишек с 5 лет. И это никого не удивляет.

Разговор двух мамашек в парикмахерской: "Ой, у сына в следующем году немецкий язык дополнительно вводят, сказали, надо  к репетитору ходить, минимум полгода" (ребенок в 5 классе). И это тоже не вызывает адекватной реакции "А зачем?"

С репетиторами занимаются летом перед началом изучения физики, химии...Математика и русский - само собой разумеющееся.