296

Часть. Вербовщик.

Был у нас парень один, Васька Барышев. Пришел он в часть с гражданки, с еще несколькими

парнями, в июне 1991 года. Последний призыв Советского Союза. У нас их стригли в туалете

наголо, у нас он проходил КМБ под Сани Генча и ст.л. Червякова руководством, у нас же принимал присягу. Дедовщины у нас не было, но делал все, что было положено, многого и не требовали - дежурил дневальным по роте или по парку, был разнорабочим.


В общем, служил. Парень был из Красноярского края, веселый, спокойный, умный, с отличием школу окончил, но с институтом не сложилось, не поступил. Иногда ему присылали всякие ништяки, вроде меда, он всех угощал, но в основном делился со своим призывом. Мед был вкусный, иногда в сотах. Еще какие-то вкусности, которых я не запомнил, в основном потому, что отказывался. Посылка она маленькая, голодных ртов его призыва хватало. После моих 100 дней до приказа он получил символического "ремня по жопе" и кожаный ремень, который мне выдали еще в учебке, я же забрал его "пластмассу".


Иногда он, как и все мы, косячил. И тогда был слышен голос ст.л. Червякова:

-БарЫшев! БарЫшев!- старлей делал ударение на втором слоге. -Это что опять такое!?

Васька впадал в некий столбняк, его приходилось даже подталкивать в спину:

-Ну чего? накосячил? Иди пиздюлей получай, я за тебя получать что-ли буду? - но Червяков

уже был рядом, доставалось и мне:

-Ваш солдат, товарищ младший сержант, не справляется с обязанностями дневального! Посмотрите, что в КБО творится! Вы хотите за него убирать!?

-А ну даваай, двигай!- мы с Васькой едва сдерживали смех, но он бежал и убирал или чего он там не сделал.


В марте 1992 года в казарму явился некий капитан с общевойсковыми петлицами. Показал какие-то документы начальнику штаба, тот кивнул, офицеров предупреждали, и нас собрали в

ленинской комнате, весь батальон, кто не в наряде.


-Товарищи солдаты и сержанты! Я уполномочен пригласить добровольцев в развед-учебку.

Учеба будет идти пол-года, после вы будете распределены в развед-роты, в действующие

войска. Кто желает послушать подробности, можете остаться, я все разъясню.


Не дословно, но что-то вроде. Все дембеля, как только услышали слово "пол-года" встали и

вышли, остались только младшие призывы. До дембеля оставалось месяца три, какие еще

"пол-года"? Потом вышли все "местные" - учебка, по их словам, располагалась в России, а покидать теплые родные пенаты ради неясных военных перспектив они не собирались. Потом уже вышли и все остальные. Задержался только Васька Барышев. Офицер ушел, сказал, что вернется через 2 недели, у всех будет время подумать.


Через несколько дней Васька подсел ко мне на кровать.

-Можно?

-Только осторожно.- он усмехнулся, историю слышал, и сам пару раз падал.

-Слушай, не хочешь со мной?

-Куда?

-Да в развед-учебку. Я слышал, много чего можешь (да, я больше не светил умениями, не

приходилось, но кто-то ж просветил). Ты как на это смотришь?

-Ну предположим,-начал говорить я, а сам прокручивать в голове ситуации после такого

"перевода жизненных стрелок", и тут понял, что появилось чувство приближающейся "жопы", причем эта была гораздо больше той, которую я ощутил перед "темной", она была абсолютно плохая, неправильная. И дело не в том, что Васька живым откуда-то выберется, а я - нет, что-то другое.


-Но, скорее всего - нет. Во-первых, за 2 месяца до дембеля такие решения не принимаются, я бы хоть пол-года передохнул от армии, а во-вторых... во-вторых не думаю, что это - моё. Тебя-то почему туда тянет?

-Ну смотри. Союз развалился, это уже отдельная страна (да, это так, в часть прибывали только местные, но дослуживали все по Союзным правилам, без "потерь" в сроках и званиях). Местные уже устроили у себя дедовщину. - на мои вздернутые брови он добавил:

-Да, да. Это все происходит, пока ты по парку дежуришь. Тебя нет - они Петровича заставляют сапоги чистить (Петрович, или Петруха, был призван вместе с Васькой. Добрый человек, ему бы шарики детям продавать, он искренне всему радовался. Кстати, это Петрович был тем дневальным, который был послан за пузырьками с зубным лосьоном). Меня пару раз заставляли - я отказался, в грудак получил. Тебе не сказал - вроде без потерь. Владик (парень из Курска, их призыва) же не просто так свалил на целину, от них. Да ты и дембель, вроде как все пох должно быть. Ладно со мной. Они же у себя ее устроили. Кто позже родился, тот и дух. А вы уйдете - сюда одни местные придут. К дедовщине добавится землячество. Ия спины не разогну до дембеля. Мне это не надо. Так что я решил уйти с этим вербовщиком, пока на сборный пункт, потом в учебку. А я уже почти год служу, и там куда дорога выведет.


Нихрена себе. Да оно и понятно, один человек с дедовщиной не справится. Армия сама по себе не виновата. Она состоит из людей, а людяим чего-то хочется. Опьяняющего. Что там, кроме вина? "Женщины, лошади, власть и война"? Тут вот власть, ну и подтравили этим вирусом власти, хотят его, хотят быть баринами. Осуждать Ваську не имело смысла.


-Ну что ж, твое решение. Иди. Меня не зови, не знаю, как вывезет, но раз чувствуешь, что

справишься - удачи! А Петровичу предлагал?

-Предлагал, он сказал - не хочет. Как-то тут думает справиться.- вот и поговорили.


В этот же день поймал в умывальнике Петровича, он в наряд готовился.

-Петруха, говорю, как же так, зачем сапоги чистишь? И мне чего не сказал,-Петруха помялся,

что-то у него было на уме, но как-то твердо, не свойственно ему он ответил:

-Васька проболтался? Ничего, справлюсь.

-Ну смотри, если что - обращайся.

-Надеюсь, не понадобится.- ответил Петруха, но было видно, что он благодарен за поддержку.


Васька, видимо, доложил о своем решении нашим офицерам. На него стали смотреть, как на

живого покойника. Через две недели действительно, вернулся тот офицер, взял документы

Васьки, и мы попрощались. Кажется, с ним ушел кусочек меня...


Несколько лет назад, вспомнил я Васькину фамилию и решил его поискать. Нашел! В одной из наших соцсетей. И поразился. Генеральский мундир, полковничьи (наверное, пока) погоны, какой-то чин в одном из Главков МВД РФ (было до запрета силовикам иметь акки в соцсетях). Живой!! Фотографии из учебки, горы, разведка, старые черно-белые. Потом пусто, госпиталь, костыли.. А вот уже спецназ. Живой, но глаза...


Написал ему. Получил ответ "Я вас не помню". Но я не в обиде. Мало ли, высокий чин думает, что от него чего-то хотят. Может, не хочет вспоминать, как он был зеленым рядовым духом, а этот кто-то знает, но я его так не воспринимал. А может, действительно не помнит.


Судя по глазам и очень большой наградной планке, ему было кого помнить, за кого пить, а еще больше хотелось забыть.


Фамилия и имя действующего сотрудника МВД полностью изменены.

Истории из жизни

40.7K постов76.6K подписчик

Правила сообщества

1. История должна основываться на реальных событиях, но требовать доказательств мы не будем. Вранье категорически не приветствуется.

2. История должна быть написана вами. Необязательно писать о том, что происходило с вами. Достаточно быть автором текста.
Если на посте отсутствует тег "Мое", то есть авторство не подтверждено, пост будет вынесен в общую ленту. История не должна быть рерайтом - пересказом готовых историй своими словами.

3. История должна быть текстовой и иметь вполне внятный сюжет (завязку, развитие, концовку). История может быть дополнена картинками/фото, но текст должен быть основной частью. Видео и видео-гиф контент запрещен. При необходимости дополнить историю "пруфами", дополнительные фото/картинки/видео можно разместить в комментариях - это более благосклонно воспринимается читателями (чем лента фото и чуть-чуть описания).

4. Администрация имеет право решать, насколько текст соответствует пункту 3.

5. Сообщество авторское, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении - предупреждение, повторно - бан.

6. Помните - сообщество авторское! Хотя вы имеете полное право написать, что текст слабый, неинтересный и т.п. и т.д. (желательно аргументированно), просьба все же обходиться без хамства.

Утверждения же - вроде "пост - дерьмо", есть оскорбление самого автора и будут наказываться.