ЧАСТЬ 3. Приезд в Германию и поиск первого места работы

Дорогие читатели! Большое спасибо за комментарии и отзывы на опубликованные ранее части. Я хочу внести небольшую ремарку. Описанные ниже события уже произошли, и я дублирую контент из моего телеграм канала в этот блог. Если вы хотите прочитать всю историю сразу можете это сделать на канале. В остальном же я буду планомерно выпускать несколько частей в неделю здесь, и когда история будет рассказана до событий сегодняшнего дня я начну дублировать посты по мере выхода. Большое спасибо за отклик в комментариях!

События ниже происходили в 2019-2020 годах, потому цены могут отличаться от тех, что можно увидеть сегодня в Германии.

Всё было позади. Мне 18, я стою ночью на вокзале Пскова — города, из которого шёл автобус с пересадками до города Дортмунд, Германия. Я сел в автобус и понял, что обратного пути нет: либо я добьюсь своей цели, либо буду обречён на провал.

Мы проехали первую границу и меня ждала первая пересадка в Риге. Я вышел, поставил свои две сумки рядом, и просидел 6 часов на остановке до следующего автобуса. Ехал я через Эколайнс. В автобусе русскоязычный персонал, с этим проблем не возникло.

Дальше весь путь я то спал, то выходил размять ноги (в пути время 36 часов). Когда мы въехали в Дортмунд, я начал собираться с мыслями. Дело в том, что Дортмунд находился в 25 километрах от Ор-Эркеншвика, в который мне нужно было приехать. То есть либо такси, либо пешком — тогда думал я.

И вот, я вылезаю из автобуса. Вокруг люди, говорящие на немецком языке. Сразу отметил несколько подозрительных лиц вокруг, которые выглядели опасно. Для меня даже было небольшим шоком то, что в Германии тоже есть такие «гопники». Я попытался найти интернет, но попытки были безуспешны. Прошёлся туда-сюда 100 метров, заметил как стало темнеть. Зашел в заранее скачанное приложение и с помощью роуминга с российской симки вызвал через интернет такси через геолокацию: очень удобная но дорогая штука, как оказалось!

Вижу, подъезжает машина к остановке. Сел в неё и обрадовался, что так быстро приехал мой водитель: это был добрый мужчина с высокими запросами на проезд, но что делать? Он попытался со мной поговорить, но всё, что я ему сказал: Ja, ich arbeiten. Когда мы добрались, он озвучил сумму в 70 евро. Много это или мало я до сих пор не знаю. Расплатился и вышел с сумками. Я был по адресу, который мне дал мой работодатель. Внутри двухэтажного дома был проделан небольшой тоннель, а в конце располагалась дверь. Рядом с дверью курил мужчина, сидя на корточках. Я не сообразил поздороваться и он ушёл, докурив сигарету.

Я написал через вотс-апп своему работодателю, что стою по адресу, который он дал. Он прочитал сообщение и через пару минут из той двери вышел тот же самый мужчина, который недавно курил. — Привет! А чего не сказал, что тебя встречать надо? — Да как-то не сообразил — только и ответил я. Так я познакомился с Лилианом — простым работящим мужиком, который приехал из Молдавии.

ЧАСТЬ 4. Заселение в пансион.

Я взял свои сумки и последовал за Лилианом в мой новый дом. Это было здание с несколькими квартирами: несколько на втором этаже, одна 4-комнатная на первом этаже. Лилиан проводил меня в квартиру на первом этаже и показал мою комнату: он сказал, что пока я буду жить без соседа, но должны заселить кого-то еще.

Это была просторная комната с одним окном, там были две кровати без одеял и подушек, одна поломанная тумбочка и ничего больше. Также Лилиан рассказал мне, какие у них порядки: каждую неделю дежурит один человек, он выносит мусор и в конце недели делает ген. Уборку коридора, кухни и туалета. Сан.

Узел был вполне приличный: душ, раковина и унитаз. Кухня совмещала в себе маленькую столовую со столиком на троих, электроплиту, раковину и холодильник. Я разложил свои вещи в комнате, хотя их было не так чтобы много: пара штанов, пара футболок, одна кофта, одно полотенце, пластиковая тара для еды всё.

Женя – мой работодатель, написал мне и спросил, хочу ли я отдохнуть один день перед работой. Я отказался, и он спросил мой размер обуви: я написал 43 и он ответил, что утром Лилиан проводит меня на первый рабочий день. Я попросил у Лилиана штатный вай-фай и заплатил месячный взнос – 5 евро.

Лилиан сказал, что мы выходим в 4:40 утра на работу. Было лето и довольно тепло. Я решил отправиться в магазин и прикупить чего-нибудь перекусить, а утром меня ждал первый рабочий день.

ЧАСТЬ 5. первый рабочий день.

Я проснулся в 4 утра, и старался унять волнение. Для меня в принципе это был первый рабочий день на наёмной работе – в России я не работал ни одного дня. Почистил зубы, оделся. Лилиан постучал мне в комнату и спросил, готов ли я. Мы вместе вышли на улицу, и уже начинало рассветать – летний восход солнца довольно ранний.<br> Лиллиан вёл меня, и я шёл за ним, пытаясь запомнить дорогу. Он рассказал, что работает на заводе около 7 месяцев. Когда мы начали подходить к огромному заводу, я почувствовал неприятный запах мяса. Предприятие было огромным! Мы прошли через турникет, мимо поста охраны и дальше в раздевалку.

Это был второй этаж, полностью заставленный шкафчиками для работников. Мы встали в очередь на получение одежды. Когда подошла моя очередь, я показал пальцем на таблицу размеров, и женщина в окошке выдала мне штаны, подштанники, тёплую кофту и китель. Полностью переодевшись, я спросил у Лиллиана про обувь: он сказал пока надеть синие шапочки как бахилы на мои кроссовки. Потом ко мне подошел бригадир нашей смены. Это был толстый мужчина с приятным лицом, и он говорил по-русски. Они с Лиллианом посмотрели на мои летние кроссовки и добро пошутили о том, что мне будет чертовски холодно ногам в цеху. Надев бахилы, я спустился на этаж ниже и влился в толпу работников.

Вокруг слышна была румынская, русская и немецкая речь. В коридоре перед дверью в цех были установлены раковины с мылом, автоматы по очистке обуви и железные клетки для ножей работников. Как я уже потом узнал, каждый работник получает металлическую конструкцию, в комплекте с которой идут три ножа и перчатка до локтя, сшитая из железных маленьких колец: защита от порезов руки. Для головы были предусмотрены шапочки, которые покрывали голову, оставляя место для глаз: такие носят бандиты, но у нас были сине-прозрачные, одноразовые маски. Надевание всего комплекта было той еще задачкой: только со временем я научился делать все быстро. Одевшись и получив ножи, я зашёл в цех.

Вернее, на заводе было около 35 цехов – я зашёл в коридор между ними и с помощью Лиллиана нашёл свой. Это был «Русский цех». В нашем цеху работало около 45 человек, 40 из которых знали русский. На удивление, у меня не было волнения. Наш цех состоял из двух одинаковых линий, которые располагались перпендикулярно друг другу и достигали длины в 20 метров. Линия состояла из цепи с крюками, которая непрерывно двигалась. На эти крюки человек устанавливал свиную голову.

Второй человек делал надрез на коже, третий – отрезал оба уха, и так далее до момента, пока останется только голый череп. Меня поставили на разделочный стол. Когда человек на линии срезал кожу, он бросал кусок на платформу, которая постоянно ехала в сторону разделочного стола. На разделочном столе работало два человека: первый брал щеку и срезал с неё кусочек мяса, и кидал второму работнику: тот должен отрезать ненужный кусок кожи с хрящами.

Работа на разделочном столе мне показалась тяжелее, нежели на самой линии: если ты не успевал обрабатывать щеку, она копилась в кучу и могла начинать падать на пол. Первый час мне было тяжело сообразить, что надо резать и как делать это быстро. Со мной стоял хороший парень – молдаванин, который разделывал кожу, успевая учить меня некоторым моментам. Через два часа обрезания непонятно чего началась первая пауза – 15 минут.

Линия встала и все двинулись в столовую. Я посидел 10 минут и вернулся в цех. Бригадир сказал мне, что я встану на затылки вместо разделки. Я встал на линию между двумя людьми, которые срезали щёку и кидали её на разделку. Моя задача оказалась чрезмерно проста: я одним движением срезал кусочек мяса с выемки затылка.

Пальцы болели от одного и того же движения, но эта работа показалась мне райской в сравнении с разделкой щёк. Так день подошел к концу, я вместе с помощью новых коллег разобрался, где оставлять свой комплект ножей, куда выкидывать грязную одежду, и наконец вышел на тёплую улицу. Впечатлений в голове была уйма, но самое страшное осталось позади: я понял, что эта работа мне по плечу.