CDEK Shopping - контора тридварасов

Пишу только ради того, чтобы пост про эту контору остался в истории и лишний раз окунул репутацию СДЕК'а в помойное ведро. Говорила же мне в детстве мама "Сынок, когда вырастишь, никогда не пользуйся СДЕК'ом! Они плохие!". Не послушал я маму, а зря.

Под конец 2023 года появилось желание обновить телефон, я всегда всю мелкую технику и электронику заказываю из-за рубежа кем попало (мне кажется я уже всеми форвардерами пользовался, и со всеми всегда было всё ок), поэтому особо не заморачивался с поиском посредника.

Первым вариантом попался CDEK Shopping (@CDEK.Shopping, вы в телевизоре), цена устроила, доставка около 20 дней, думаю ок, как раз после праздничного отпуска заберу. Гуглить другие варианты не хотелось так как всё устраивало.

14 декабря делаю заказ и оплачиваю.

15 декабря внезапно получаю крайне выгодное предложение от другой знакомой мне площадки с лучшей ценой и более быстрой доставкой. Оформляю у них, попутно пишу в CDEK с просьбой отменить мой заказ. В личном кабинете светился статус заказа "в обработке". К слову, никогда не было проблем с отменой заказов у других сервисов, потому что бывает совершают импульсивные покупки, но на следующий день понимаю, что поторопился.

К 19 декабря ни ответа ни привета от СДЕК'а. Я получаю радостное уведомление из приложения СДЕК'а о том, что на меня зарегистрирован некий заказ из Китая, но в доставку еще не передан. Понимаю, что не жду никаких посылок от азиатских братьев и иду в чатик на сайте, где оператор пишет, что нет проблем и сейчас она продублирует отказ. Естественно она мне не говорит о том, что заказ выкуплен. Статус заказа-то в личном кабинете всё еще "в обработке", откуда я мог знать, что его выкупили? Его даже в работу-то не взяли.

22 декабря мне присылают письмо, что мой заказ передан менеджеру на выкуп и всё, теперь назад дороги нет, наши вашим айфонами машут! Понимаете, менеджер после получения заказа отрекается от всего мира, впадает в астрал и только неожиданная смерть сможет остановить его от совершения выкупа, и поэтому остается только верить, что у него случится инфаркт раньше, чем он выкупит. Статус заказа в личном кабинете всё еще "в обработке".

25 декабря я снова пишу в чат с просьбой пойти и побить палкой этого менеджера, чтобы прервать процесс выкупа, но мне сообщают, что всё, поздно, он товар выкупил, не хватало только от них приписки "АХАХАХАХАХА!". А допом на почту присылают еще и накладную от 23 декабря (это единственный документ, который я от них получил за всё время). Тем временем я уже получил телефон от другого поставщика и пользуюсь второй день. А статус заказа в личном кабинете всё еще "в обработке".

CDEK Shopping - контора тридварасов Мошенничество, Интернет-магазин, СДЭК, Длиннопост, Негатив

Типа накладная.

В этот же день, 25 декабря, пишу досудебку и предлагаю еще раз мирно решить конфликт

29 декабря получаю очередной ответ о том, что то они агенты и свою работу выполнили, заказ выкупили и поэтому деньги не вернут. Решаю воспользоваться чарджбеком, так как усматриваю нарушение своих прав, и составляю заявку в Сбер. Статус заказа в личном кабинете какой? Правильно, "в обработке".

А еще 29 декабря я получаю ответ на своё первое письмо, ну то, помните, которое я написал 15 декабря с просьбой отменить заказ?

CDEK Shopping - контора тридварасов Мошенничество, Интернет-магазин, СДЭК, Длиннопост, Негатив

В Новый год без долгов! Подумали в СДЕК и всё-таки соизволили ответить мне на моё первое письмо.

CDEK Shopping - контора тридварасов Мошенничество, Интернет-магазин, СДЭК, Длиннопост, Негатив

Вот в таком статусе заказ висел с 14 декабря до 19 января. 19 января он сменился на "Выполнен". Зачем нужны другие статусы? А СДЕК его знает!

Через 2 недели получаю ответ от Сбера (кстати, @Sber, вы тоже в телевизоре), что они связались со СДЕК'ом и те любезно сообщили им, что все услуги клиенту предоставлены в полном объеме и деньги возвращать не будут (я думал банк требует какие-то обоснования отказа и ему не достаточно ответа от продавца "не хотим возвращать", но индюк тоже думал), поэтому Сбер складывает свои лапки и отказывает мне в чарджбеке. Обращаюсь в Сбер повторно, дополняя пару фактов о неправомерности в действиях СДЕК'а, и буквально через день мне звонит оператор и говорит, что СДЕК не хочет возвращать деньги так как "услуга оказана". Как Сбер проверил, что услуга оказана - неизвестно, видимо поверил СДЕК'у на слово, заказ-то я еще не получил. Я, конечно, считаю, что Сбер не прав и их сотрудник просто не разобрался до конца в ситуации, но это уже на их совести. Если представителям интересно, то обращение под номером 231228-7000-529896.

Вроде как закон на моей стороне, хоть СДЕК и ссылается на то, что они просто агенты и с них взятки гладки, но мне честно лень составлять исковое и ждать у моря погоды. Скорее всего заберу через недельку и продам кому-то из друзей, я с этого все равно ничего не потеряю.

Переписка с бото-чатом:

CDEK Shopping - контора тридварасов Мошенничество, Интернет-магазин, СДЭК, Длиннопост, Негатив

Если что, все эти их пункты в оферте - чушь и противоречат 26.1 ЗоЗПП и 1005 ГК РФ.

Ответы, кстати, потрясные, почитайте.

  • Отменить заказ можно, но запрос рассматривают 3 дня.

  • Пока запрос рассматривают, заказ продолжают выкупать.

  • Как выкупают заказ без подтверждения - непонятно.

  • Как можно отменить заказ, если никто понятия не имеет в какой он стадии - непонятно.

  • Как клиент должен отслеживать свой заказ - непонятно.

  • Никакой коммуникации между отделами нет, никто ничего не знает и никто ни за что не отвечает.

    Это просто дно какое-то.

Никогда не связывайтесь со СДЕК'ом и слушайтесь маму.

p.s. пост анонимный ибо не славы ради, кто назовет автора ссыклом - приду и дам в бубен.

p.s.s. кому 15 pro на 256gb в титановом цвете за 110к? Отправлю не СДЕК'ом бесплатно.