Бюджетное кино
Я тут подумал, когда фонд кино снимает фильмы на бюджетные средства (на наши деньги), тогда почему мы должны платить за просмотр фильма? Все уже и так оплачено. На телевизор его сразу, а не пытаться, уже сидя, рыбку доесть.
Я тут подумал, когда фонд кино снимает фильмы на бюджетные средства (на наши деньги), тогда почему мы должны платить за просмотр фильма? Все уже и так оплачено. На телевизор его сразу, а не пытаться, уже сидя, рыбку доесть.
Не плати.
Собственно, как и многие не платят и не смотрят.
То говнище, которое называют "российское кино", смотрит достаточно специфическая аудитория - этот сброд достаточно туповат и необразован (иначе сложно представить хоть кого-то клююшего на российский киношлак), чтобы зарабатывать деньги достаточные для частых походов в кинотеатры, для оплаты стриминга, и для окупаемости фильмов.
Поэтому государство вынуждено выделять средства, чтобы кинематограф совсем не накрылся в России.
Опять же, пока государство платит за съемки, у бизнеса нет стимулов делать качественное кино. Поэтому нормального кино в ближайшие полсотни лет ждать не стоит, и не стоит ждать коммерческой окупаемости.
Правильно, киноделы зарабатывают на производстве кино, а не на прокате. Но бывают случаи, когда фонд кино все-таки пытается из них вытянуть возвратную часть бюджетных денег.
Это не так работает, извините. Приходят продюсер с режиссером в Фонд кино и говорят - хотим снять патриотический фильм о танкисте, бежавшем из плена, летчике угнавшем вражеский самолет, славянское фэнтэзи и т.д. Вот кратенький сценарий, вот смета на 500 лямов, своих у нас 50, надо еще 450. Фонд кино отвечает - повестка нужная патриотическая, вот вам 200 безвозмездно, и еще 100 вернете с проката (пропорции зависят исключительно от знакомств продюсера и можно обойтись даже без возврата). Говнофильм снимают по смете, иногда не хватает. Тогда просят добавить, если знакомства есть, то могут добавить и не обращать внимания на срыв сроков. Фильм прокатывается, собирает 100, из них половина кинотеатрам, как всегда продюсер понес убытки, и по знакомству возвратную часть можно простить, а можно взыскать со слишком умных или считающих, что знакомства с нужными людьми может быть бесплатным. Опять же, если Бэд обосрет фильм в своем обзоре, фильм внезапно станет известным в плохом смысле, и фонду придется требовать денег с продюсера независимо от своего желания.
В общем все слишком сложно и неоднозначно. Фишка в том, что сметы бешено раздуты и продюсер зарабатывает на этапе производства. Это не наша придумка, почитай статьи про голливудскую бухгалтерию https://ru.wikipedia.org/wiki/Голливудская_бухгалтерия. А прокат в случае удачи будет приятным бонусом.
Насколько я знаю, хоть какой-нибудь собственный первоначальный взнос продюсер должен иметь. Тут лучше спросить @XennaBunny
Это прекрасно. Мы пришли к выводу, что мелкому продюсеру недоступны возможности известных, поэтому он вынужден зарабатывать копейки, честно снимая реальное и даже хорошее кино, а бюджетные средства уходят известным, которые не боятся результатов проката. Для кого-то рыночек работает, для кого-то нет. Нормальный обычный капитализм. Я так понимаю, что ты мелкий продюсер, поэтому приходится работать честно.
Тогда тебе удачи и творческих успехов, чтобы на твоих мультиках выросло следующее поколение, более чистое и честное. Надеемся на это очень!
Массовое кино в принципе не сильно интеллектуальное, это ж развлечение. Но из российских я пересматривал разве что "географ глобус пропил" и "дурак", ещё российско-украинский сериал "чернобыль". С зарубежными выбор чуток побольше :-)
Я это и имел в виду:
Народ даже это барахло считает "очень качественным" и с удовольствием поглощает.
Интересно, а если сравнить бюджеты русской киноотрыжки с "Фарго", "Мост", "Вавилон - Берлин", "Во все тяжкие"?
Вот не надо про бюджет. Бюджет в российском кинематографе вообще и никак не коррелирует с фактическими затратами на фильм. То есть, могут и миллионы долларов влить в фильм, который сняли за неделю за копейки и со студентами в ролях.
Если из фильмов мирового уровня убрать гонорары "звезд", то от цифр бюджета останутся такие копейки, что их может поднять даже заштатная российская студия.
Насчет же "драматических вещей"... БЛИН! У вас сильно опустилась планка к актерской игре. Уровень игры актеров и режиссуры уже много лет находится где-то на границе между самодеятельностью и уебищным заштатным театром.
Амбиций - как у актеров, качество игры - как у сельской самодеятельности.
Вообще в рф снимают достаточно качественные драмы/ трагикомедии. Сложно разобраться в зоопарке студий, но почти всё, снятое для Старта и Премьера в той или иной степени смотрибельно, сериалы для СТС отличаются сомнительным сюжетом и целевой аудиторией прогрессивных домохозяек, но по крайней мере сняты добротно. Да и ТНТ сериалы снимает неплохо (с фильмами у них не пошло), если отбросить АУЕ шедевры и абстрагироваться от перегибов для той же ЦА, под которую у них выстрелило несколько проектов и теперь их не остановить. Удручает лишь актерский состав - в целом неплохой, но везде одни и те же лица
А есть хотя бы пара названий качественных отечественных сериалов? Я не мониторю просто, но сериалы люблю.
Сильно перегнул. В РФ есть полный метр и сериалы достойного качества: оператор, сценарий и тд. Как и везде: нетфликс смотреть можно выборочно. Там либо ЛГБТ и фем. повестка, либо откровенно слабая чушь.
Дада, вот, например, в СССР все фильмы на бюджетные деньги снимались и ни одного нормального вообще не было, да? Логика - железобетонная.
Ну вот в ряде современных голливудских фильмах сейчас модно включать разного рода "повесточку", при этом ненормальное количество этой самой повесточки вытесняет из фильма и нормальный сценарий и хоть какую-то логику, и данные фильмы из разу в раз проваливаются в прокате (ну допустим "охотницы за привидениями", но это не останавливает местных киноделов продолжать снимать такое кино. Т.е. как бы коммерческая окупаемость там тоже не всегда стоит на первом месте, ну либо там какие-то совсем тупые продюсеры.
Точно так же и у российского кино я как минимум несколько интересных недавних картин видел (Глубокие реки например мне весьма зашел, хоть это конечно и не совсем массовое кино). Но видимо я тоже необразованн и туповат, раз мне это понравилось.