Был дед да помер

Дед мой интересным человеком был.

Он своими руками построил 2 дома. Во времена глобального отсутствия стройматериалов, электролобзиков и дрелей, поверьте - это был реальный подвиг. Ко всему прочему он делал скрипки и печки (цилиндрические).

И построил в одном доме место, где собирал друзей, они выпивали водку, играли в карты, слушали радио. Радио было размером с современный широкоформатный телевизор. Там были помечены частоты столиц социалистических стран.

И очень первая жена моего отца деда за эти посиделки невзлюбила. Хотя, насколько я помню - всё было гламурно - стол, накрытый белой скатертью, 5 стульев, пепельница в виде курицы, бутылка водки на столе, которая могла простоять не тронутой весь вечер (а могла и не простоять). Ну и радио, которое в детстве я сам тайком крутил.

Тётя Галя врывалась поздно вечером в эту идиллию и размахивала всех.

В 98 лет дед заболел раком лёгких (он курил по две пачки в день). Рассудок у него помутился. К примеру были такие моменты - он бабушке говорит:

- Достань утку из духовки.

Бабушка говорит:

- Какую утку?

Он опять:

- Я тебя прошу - достань утку из духовки! - и смотрит беспомощными глазами.

Я только спустя много лет понял, что дед что-то пытался сказать, но никак не мог, потому что нейронные связи в его голове уже были нарушены.

А вот взрослые это прекрасно понимали. Тётя Галя сидела над ним трое суток. Пока у него не случилось временное прояснение сознания.

- Галя. Позови быстрей Станислава (мой отец).

- Галя - тебе я завещаю второй дом. Там на чердаке и на участке деньги большие. Первым домом пусть жена распоряжается, А ты, сынок, уезжай отсюда.

Через 2 дня дедушка умер.

Мы, дети, сразу помчались на чердаке копаться во второй дом и нашли там двухлитровую банку, где царские золотые монеты были переложены фиолетовыми двадцатипятирублёвыми купюрами.

После похорон мой отец развёлся с тётей Галей, поехал по распределению в другую область. Что ему там только не предлагали - и директором автопарка местного быть и... ещё много чего. Он вложил свой интеллект в своих детей - в меня и в мою сестру - и умер от ишемической болезни.

К чему я вспомнил эту историю - недавно мать жаловалась - вот ждёте Вы (я и сестра), когда я умру, чтобы квартиру мою поделить.

А ведь и я и сестра давно свои дома  построили (да и детей своих жильём обеспечили) и этот пятикомнатный скворечник никому из нас не нужен.

И тут недавно всплыл вопрос с продажей первого дома деда. Мы с сестрой отдали его за символические 1000 долларов какой-то молодой семье. Но что меня поразило - это тётя Галя, которую я встретил на соседнем участке, где когда-то был второй дом. Глаза навыкате, второй дом разобран - один фундамент остался и участок весь экскаватором перерыт.

Так и хотелось сказать - не там ты рыла, тётя Галя.