24
Истории из жизни
Серия Палка с одним концом II

Быдло сибирское

У каждого города своя душа, и чем больше муравейник, тем она загадочней и непостижимей. Если Кемерово похоже на доброго, тонко чувствующего поэзию гопника, а Новосибирск был и остается рыночным челночником с высшим академическим образованием, то с обеими столицами нашей необъятной родины все ещё сложнее.

Сколько бы я ни был в Москве, столицу я полюбить всей душой так и не смог. Во всей этой суете моему объёмному астральному телу просто тяжело дышать, как и любому жителю замкадных пространств. Взращённые на «дикой природе» наши ауры длиннее и толще, поэтому столичная толкотня быстро начинает вызывать раздражение и неприятие. У меня Москва ассоциируется валютной проституткой, которая не только возьмёт деньги вперёд, но и одарит спидом или угостит клофелином. Другое дело Питер, впрочем, не будем забегать вперёд…

Впервые в советской Москве образца 1989 года я побывал в нежном, пубертантном возрасте и таких ассоциация, по вполне понятным причинам тогда не возникло. Современная Москва пугает с самого порога. Спустя чуть больше десятка лет я посетил столицу снова и был изумлен количеству людей с откровенно протекающей крышей. На тот момент мне показалось что практически все жители Москвы — пациенты Кащенко. Просто некоторые ещё справляются со своими проблемами, а у других уже свисток из чайника вылетел.

Первое ощущение от того, что я попал в сумасшедший дом возникло утром по приезду. Я остановился у своего старого кемеровского друга, что жил рядом с метро «Молодежная». Там ещё рядом парк и Рублевское шоссе. В этом парке как раз очередного маньяка ловили в то время, как мне сообщили друзья во время краткой экскурсии на предмет, где покупать бухло и в какую сторону идти искать метро.

И вот выхожу я утром на дорогу с целью добраться до магазина с целью восстановить кислотно-щелочной баланс после отмечания приезда. Иду по тропинке между домами, а у тропинки тётка стоит. Не молодая, но и не старая. Одетая вроде прилично. А поперек тропинки на вбитых в землю рогатинах ветка…

Останавливаюсь, смотрю на тётку, на ветку, пытаюсь осмыслить происходящее, а тётка улыбается мне ехидно, ветку поднимает и вежливым жестом предлагает пройти. В шлагбаум играет. Добро пожаловать в ад, молодой человек. Тут бы мне и развернуться за паспортом, да на вокзал…

В Питер, в отличие от Москвы я влюбился с первого взгляда. Хоть и «вреден север для меня». Не скажу, что в Питере меньше ебанутого народа, но как-то по-другому. Пациенты московских богаделен качественно отличаются от обитателей дурдома на Пряжке. Приходишь к людям в гости, а они тебе сразу в лицо стихи читать начинают с порога… Шучу конечно, но культурная столица не раз поразила меня своё культурностью в самое сердце. Мои любимые питерские друзья пригласили меня как-то в джаз-кафе… Незабываемое было впечатление.

Я сам слегонца музыкант. Совсем чуток. Штук пяток удачных песен собственного сочинения, парочка из которых даже ушли в народ. Но по младости мы в джаз-кафе в кемеровском «Доме учителя» в девяностых отжигали не слабо. А уж кто не слышал, как Сергей Шуранов играет полёт шмеля на басухе, тот вообще не жил…

Но тема не в этом. Джаз – это жизнь, непрерывное, бурлящее действие, которому против других видов искусств не нужна тишина. Это чистая энергия. Поэтому вопли из зала, спонтанные танцы и аплодисменты посреди особо удачного кунштюка с визгами только приветствуются исполнителями. Именно в этом и смысл особого единения с залом. При этом выступление джаз-бэнда не следует путать с рок-концертом, где тоже все орут и прыгают. При всей своей безбашенности джаз сохраняет уют домашней вечеринки, где можно, не стесняясь оторваться от души, но при этом никто не кидает трусы на сцену.

Короче, приходим мы в питерское джаз-кафе. Выступает крутейший француз, имя которого, к моему стыду, уже выветрилось из головы. Но точно знаю, что он когда-то играл вместе со Стефаном Граппелли, которого я считаю королём джаза. И чувак начинает жечь на сцене напалмом, как настоящий человек-оркестр. И на контрабасе, и на рояле, и на саксе, и на тромбоне, и всё в одну харю.

А питерские зрители сидят в смокингах и вечерних платьях и слушают всю эту феерию в мёртвой тишине, как будто их на органный концерт Лисицыной привели или на похороны. И на столе только чай. Хрен бы с ним, с курением, но, чтобы на джазовом сейшене нельзя было прибухнуть, наслаждаясь музыкой?.. Но меня повергло в настоящий шок, когда зрители дождались окончания композиции, потом раздались вежливые аплодисменты.

Я попытался как-то поддержать выступающего музыканта восклицанием типа «йоу» и хлопнул в ладоши, но на меня публика посмотрела так, будто я неприлично громко пёрнул или их несовершеннолетнюю дочь обрюхатил и бросил. Даже неудобно стало, еле антракта дождался чтобы в баре коньяку накатить от стыда и успокоиться сигарой.

Так продолжалось практически весь концерт, и нордические питерцы немножко позволили себе раскочегариться только к самому концу выступления, когда изумлённый холодной чопорностью публики музыкант просто превзошёл сам себя, устроив что-то совершенно невероятное. Лишь тогда в зале стали прорываться всплески аплодисментов после невероятных пассажей, сопровождаемые робкими криками браво от дам, которые по моему примеру тоже накатили в буфете коньяку. Питер умеет удивлять…

Однажды на белые ночи мы гуляли втроём с товарищами. Вышли из кабака на набережную Невы мосты сводить, часиков четыре утра было. Настроение хорошее. Только чемпионат Европы по футболу закончился, а мы за греков болели, за неимением наших. И знаменитый гол Ангелоса Христеаса вдохновил моих друзей-болельщиков футбольную речовку проскандировать.

А речовка старая, дурацкая, типа: «Женщина, которая поёт? Нет! Женщина, которая даёт? Нет! Женщина, которая родит? Нет! Кузбасс сегодня победит!». Сам я к футболу равнодушен и смысла этих задорных вопилок не понимаю, но не осуждаю. Опять же мы никому не мешаем. Жилые дома далеко. Набережная. Царский мост.

И тут слышим возглас женский: «БЫДЛО СИБИРСКОЕ!» … Поворачиваемся. А ребята ещё даже пройти мимо нас не успели, но видно, как ускорились, отделяясь от барышни и делая вид что она не с ними. А девушка, увидев, что добилась нашего внимания останавливается и громко повторяет, чтобы закрепить результат: «БЫДЛО, БЛЯДЬ, СИБИРСКОЕ!» …

Друзья мои – люди благородные и сразу граждан бить не стали. Просто подозвали объясниться и растолковать о непродуктивности подобного поведения и последствиях для здоровья, которые могут случиться при обзывании незнакомого быдла сибирского сибирским быдлом. Объяснили интеллигентно что к девушке у нас претензий нет, в силу половой принадлежности к пьяным дурам, но поскольку она с ними, то им, как настоящим рыцарям следует принести извинения и сатисфакцию.

Ребята быстро поняли, что виноваты и послали гонца за мировой. Он вернулся с пузырём «Арарата», который мы и приговорили под душевные песни на лавочке. У парней с собой была гитара, а сами они оказались музыкантами из рок-группы «Кафе». Прекрасно посидели, а по мере общения выяснилось, что чувиха, которая их подставила, родом из Прокопьевска… Интеллигенция, хуле.

© AZvorskiy
он же Петроff (Oldloki) https://vk.com/petro_ff

Быдло сибирское Истории из жизни, Проза, Авторский рассказ, Мат, 2000-е, Юмор, Длиннопост

Истории из жизни

40.4K постов76.5K подписчика

Правила сообщества

1. История должна основываться на реальных событиях, но требовать доказательств мы не будем. Вранье категорически не приветствуется.

2. История должна быть написана вами. Необязательно писать о том, что происходило с вами. Достаточно быть автором текста.
Если на посте отсутствует тег "Мое", то есть авторство не подтверждено, пост будет вынесен в общую ленту. История не должна быть рерайтом - пересказом готовых историй своими словами.

3. История должна быть текстовой и иметь вполне внятный сюжет (завязку, развитие, концовку). История может быть дополнена картинками/фото, но текст должен быть основной частью. Видео и видео-гиф контент запрещен. При необходимости дополнить историю "пруфами", дополнительные фото/картинки/видео можно разместить в комментариях - это более благосклонно воспринимается читателями (чем лента фото и чуть-чуть описания).

4. Администрация имеет право решать, насколько текст соответствует пункту 3.

5. Сообщество авторское, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении - предупреждение, повторно - бан.

6. Помните - сообщество авторское! Хотя вы имеете полное право написать, что текст слабый, неинтересный и т.п. и т.д. (желательно аргументированно), просьба все же обходиться без хамства.

Утверждения же - вроде "пост - дерьмо", есть оскорбление самого автора и будут наказываться.