Будни оперных певцов, часть 2

Как справедливо заметил один из комментаторов, с удивлением осознаешь, что твоя привычная повседневная деятельность может выглядеть...несколько странно в глазах людей других профессий)) Поэтому непросто даётся решить, о чём писать, а о чём - нет, потому что для меня всё нижеперечисленное в равной степени норма:

1. Часто мы покупаем билеты на собственные концерты. Когда организатор выделяет, например, два пригласительных, а к тебе на концерт хотят прийти 4 гостя.

2. Девушкам петь во время месячных опасно. Да, это не миф) в силу изменений, которые претерпевает организм в этот период, голосовой аппарат становится более уязвимым и немного отекает. Голос звучит менее звонко, особенно это ощутимо в верхнем регистре, да и велик риск травм (кровоизлияний в связки, например). Поэтому свои выступления мы планируем с календарем месячных в руках. Конечно, случается, что дни сдвигаются и концерт приходится на опасный период - приходится выкручиваться противоотечными и сосудоукрепляющими средствами, а иногда и фармой посерьезнее. Отсюда третий пункт -

3. Профессиональный вокал во многом сродни спорту. И допинг у нас тоже есть. Это и гормональные препараты, и всякие заливки (лекарства, которые фониатр заливает тебе специальным шприцем прямо на связки), многие певицы сидят на мочегонных препаратах (снимают отек, и как следствие голос звучит звонче). Но в отличие от спорта, в пении допинг не наказуем официально - за него наказывает только природа. Люди, слишком сильно полагающиеся на тяжёлую фарму, поют хорошо, но недолго.

4. Как и в спорте, в вокале важны регулярные тренировки. Здесь нельзя осилить годовой объём голосового развития интенсивным курсом за две недели. Голос не терпит насилия - как в спорте можно порвать связку или мышцу, так и в вокале можно нанести себе травму, которая поставит крест на карьере. Любое произведение мало выучить, его ещё надо впеть - отработать, довести до определённой степени автоматизма. И отвечаю на вопросы в комментариях: научиться петь по книжкам/записям/видеокурсам невозможно. Никак. Если вас убеждают в обратном - не верьте. Только занятия с квалифицированным, подходящим Вам педагогом (обязательно выполнение обоих условий). Есть даже выражение: «Вокалист поёт ушами педагога.»

5. Мы можем без содрогания слушать «обычную человеческую» музыку) Если к Вам в машину сел оперный певец - не нужно лихорадочно искать радио классической музыки (99,2 FM - на всякий случай). Более того, многие певцы настолько сыты по горло музыкой, которую приходится слушать по долгу службы, что в свободное время слушают всё что угодно кроме оперы. Или не слушают ничего, как я, например. Симона Кермес как-то призналась, что слушает только панк рок. А мне до сих пор нравятся песни Андрея Губина (боже, не верится, что я это сказала...)

6. Не правда, что рожавшие певицы поют лучше, чем не рожавшие (такой вопрос был в комментах). Но правда, что иначе. Голос крепнет и обретает другие краски в силу гормональной перестройки организма. Что касается меццо-сопрано - да, часто говорят, что ты не настоящее меццо, пока не родила (кто-то добавляет «второго»).

7. Многие оперные певцы курят. Прям реально многие. И студенты консерваторий, и солисты театров. Для меня это тоже было открытием. Но на качество голоса всё равно влияет, особенно у высоких голосов.

Лига Оперы

99 постов560 подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. Давайте будем вежливы по отношению друг к другу. Критикуем конструктивно.

2. Не делаем то, что запрещено правилами Пикабу.

3. Без оффтопа. Если пост про Баскова, то из оперной тематики.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

По пятому пункту https://vk.com/video1737370_140191802

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку