Будни мотомастерской . Диностенд для мото . Часть 1
Слышали о таких штуках – диностенды для мотоциклов? Вращающиеся барабаны, к которым прижимают колесо, и умная электроника с графиками и цифрами выдает священную истину: мощность и момент.
Мы озадачились приобрести оборудование для нагрузочных и инерционных тестов мотоциклов и понеслась...
Далее будет немного нытья про трудности логистики и настройки измерительного оборудования.
Немного теории :
Диностенд — это независимое устройство, которое дает объективную информацию о текущем состоянии мотоцикла, так как принимается во внимание только состояние программного обеспечения и механической части аппарата, никакие другие сторонние показатели или данные не учитываются. На показания динамометрического стенда невозможно повлиять искусственно — все замеры будут точными и достоверными. Это гарантирует, что мощностные испытания будут правильно применены, а полученные показания можно будет использовать для доработок мотоцикла.
Благодаря использованию диностенда для мотоциклов можно создавать индивидуальные точные настройки и оптимизировать работу конкретного байка за счет внесения изменений в работу тех элементов, которые влияют на его производительность.
Не все знают, что именно замеряется с помощью диностенда. Мотоциклетный динамометрический стенд позволяет снять актуальные показания крутящего момента с ведущего заднего колеса, максимальную скорость байка, мощность его силового агрегата, текущие показания качества топливно-воздушной смеси.
Чтобы обеспечить необходимые условия безопасности измерения мощности и крутящего момента, переднее колесо байка надежно фиксируется специальным образом, чтобы он находился в вертикальном положении. Подвеска при этом остается в работоспособном состоянии, имитируя условия реального заезда во время проведения измерений.
Первое, с чем мы столкнулись — поиск продавца. Большинство предложений из Китая оказались либо перекупщиками, чьи компетенции заканчивались на пересылке каталогов, либо сертифицирующими лабораториями, которые делали стенды «под себя» и не были готовы к глубокой технической коммуникации под наши нужды. Риск получить нерабочий «ящик» или оборудование, которое нельзя будет адаптировать под мотоциклы, был огромен.
Нам помог случай и многолетнее доверие в мире мотоциклистов. Через свои связи и по рекомендациям коллег мы вышли на надежного технического представителя — человека, который действительно разбирался в «железе» и имел прямые контакты с инженерами завода.
Даже с правильным контактом началась фаза мучительного преодоления языкового и технического барьера. Термины вроде «электроретардер», «инерционная масса», «частота дискретизации» на ломаном английском и через переводчик — это отдельный челлендж. Нужно было не просто купить стенд, а сформулировать техническое задание (ТЗ) на производство по сути уникального для России агрегата: нагрузочного динамометрического стенда с электроретардером, способного точно имитировать реальные дорожные нагрузки на трансмиссию мотоцикла.
Итог этого этапа:
Спустя несколько дней интенсивных переговоров, чертежей, схем и уточнений, ТЗ было согласовано. Мы поняли главное: ключ к успеху в международной логистике сложного оборудования — не в самых дешевых предложениях, а в правильных людях на той стороне.
Это был только первый шаг. В следующей части — о том, как мы выбирали способ доставки нескольких тонн хрупкой электроники через полмира и что из этого вышло.
Тем временем мы готовили помещение , делали ремонт , выводили вентиляцию и необходимую электрику.
Продолжение во второй части.

Мото
6.5K поста12.2K подписчиков
Правила сообщества
Запрещается оскорбление и провокации членов мото-сообщества