11

Будни мотомастерской . Диностенд для мото . Часть 1

Слышали о таких штуках – диностенды для мотоциклов? Вращающиеся барабаны, к которым прижимают колесо, и умная электроника с графиками и цифрами выдает священную истину: мощность и момент.

Мы озадачились приобрести оборудование для нагрузочных и инерционных тестов мотоциклов и понеслась...

Далее будет немного нытья про трудности логистики и настройки измерительного оборудования.

Немного теории :

Диностенд — это независимое устройство, которое дает объективную информацию о текущем состоянии мотоцикла, так как принимается во внимание только состояние программного обеспечения и механической части аппарата, никакие другие сторонние показатели или данные не учитываются. На показания динамометрического стенда невозможно повлиять искусственно — все замеры будут точными и достоверными. Это гарантирует, что мощностные испытания будут правильно применены, а полученные показания можно будет использовать для доработок мотоцикла.

Благодаря использованию диностенда для мотоциклов можно создавать индивидуальные точные настройки и оптимизировать работу конкретного байка за счет внесения изменений в работу тех элементов, которые влияют на его производительность.

Не все знают, что именно замеряется с помощью диностенда. Мотоциклетный динамометрический стенд позволяет снять актуальные показания крутящего момента с ведущего заднего колеса, максимальную скорость байка, мощность его силового агрегата, текущие показания качества топливно-воздушной смеси.

Чтобы обеспечить необходимые условия безопасности измерения мощности и крутящего момента, переднее колесо байка надежно фиксируется специальным образом, чтобы он находился в вертикальном положении. Подвеска при этом остается в работоспособном состоянии, имитируя условия реального заезда во время проведения измерений.



Первое, с чем мы столкнулись — поиск продавца. Большинство предложений из Китая оказались либо перекупщиками, чьи компетенции заканчивались на пересылке каталогов, либо сертифицирующими лабораториями, которые делали стенды «под себя» и не были готовы к глубокой технической коммуникации под наши нужды. Риск получить нерабочий «ящик» или оборудование, которое нельзя будет адаптировать под мотоциклы, был огромен.
Нам помог случай и многолетнее доверие в мире мотоциклистов. Через свои связи и по рекомендациям коллег мы вышли на надежного технического представителя — человека, который действительно разбирался в «железе» и имел прямые контакты с инженерами завода.


Даже с правильным контактом началась фаза мучительного преодоления языкового и технического барьера. Термины вроде «электроретардер», «инерционная масса», «частота дискретизации» на ломаном английском и через переводчик — это отдельный челлендж. Нужно было не просто купить стенд, а сформулировать техническое задание (ТЗ) на производство по сути уникального для России агрегата: нагрузочного динамометрического стенда с электроретардером, способного точно имитировать реальные дорожные нагрузки на трансмиссию мотоцикла.

Итог этого этапа:
Спустя несколько дней интенсивных переговоров, чертежей, схем и уточнений, ТЗ было согласовано. Мы поняли главное: ключ к успеху в международной логистике сложного оборудования — не в самых дешевых предложениях, а в правильных людях на той стороне.

Это был только первый шаг. В следующей части — о том, как мы выбирали способ доставки нескольких тонн хрупкой электроники через полмира и что из этого вышло.

Тем временем мы готовили помещение , делали ремонт , выводили вентиляцию и необходимую электрику.

Продолжение во второй части.

Будни мотомастерской . Диностенд для мото  . Часть 1

https://t.me/dynolab101

Мото

6.5K поста12.2K подписчиков

Правила сообщества

Запрещается оскорбление и провокации членов мото-сообщества

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
5
Автор поста оценил этот комментарий

"На показания динамометрического стенда невозможно повлиять искусственно", — легко: например, гонять на стенде мотик с системой инерционного наддува воздуха без подачи воздушного потока со скоростью, соответствующей скорости движения, а не просто вентилятора для обдува радиатора.

"Мотоциклетный динамометрический стенд позволяет снять ... максимальную скорость байка", — скорость материальной точки в вакууме, ага. Сопротивление воздуха пропорционально квадрату скорости.

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ох, как вы правы... Мой мот на стенде имеет максимальную скорость в 252км/ч. Я бы посмотрела на то, как на нем так разгогяются не на стенде... Fz6n, если что
раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну да, если голый "Фазер" покажет 220 на спидометре, уже победа. Но в космосе он мог бы валить за 250! Если б был воздух для двигателя, но он при этом не мешал бы мотоциклу. Дилемма...

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Я его разгоняла до 170. Ну могу сказать, что даже лёжа с него очень ощутимо сдувает совсем ваще нахер.
Хотя может мне просто массы своей не хватает.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Масса фигня, главное — парусность. Но в целом у меня со стеклом всего три мотика, остальные "голые". И вполне можно ехать и за 200, и за 250.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Уважаемый , спасибо , что разбираете на цитаты. Внесу ясность - "ветилятор" подключен через частотый преобразователь и скорость потока можно корректировать програмно , как и коэффициент сопротивления. Диностенд - не аэродинамичекая труба , а инструмент для измерения.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Уважаемый, я прекрасно знаком с диностендом, не один мой мотоцикл там настраивали. Я указал на фактические неточности.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку