Будни копирайтера. Про сайты и людей

Обращается, наверное, уже 10 заказчик. Так и так, мне сделали сайт, дело за малым - продвинуть его в сети. Начинаешь смотреть, вся работа это движок с бесплатной темой, выложенные на хостинг. Все!


Объясняешь на пальцах: чтобы присутствовать в сети, сайт это от силы процентов 10. Надо его наполнить, (и сделать это хорошо), и продолжать наполнять не один месяц. В отчет чаще всего слышишь: да че начинаешь, сайт же есть! А статьи - да пофиг, из интернета надергаем. А если ты не хочешь этим заниматься за 10 тысяч, то грош тебе цена как специалисту - других найдем!


И решил я провести небольшое разъяснение владельцам бизнеса да и вообще, почти 2 тысячам моих читателей.


Сайты делают все. Это логично - продукт виден уже в первые часы работы, он обладает цветовой гаммой, шрифтами и стоковыми фотками, и его можно показать заказчику и остальным. Ведь сайт поддается законам прогнозирования - если сделать так-то и так-то, то получится то-то.


СЕО занимаются куда меньше. Здесь нет руководств, нет методичек, нет законов: сделайте так-то и так-то, и выйдете в ТОП. Кто-то знает больше, кто-то меньше. У кого-то есть опыт, а кто-то действует по наитию. Предсказать эффективность СЕО нельзя. И гарантий тут не бывает (слышите о гарантии - шлите подлецов в пень).


Наполнение сайта контентом - самый спорный момент. Я могу навскидку назвать пару десятков требований к тексту, которые, вероятно, при полном соблюдении позволят вывести страницу в ТОП. Или не позволят. Или не в ТОП. А есть еще требования к фото, видео, оформление, структура и куча всего остального. Прогнозирование эффективности текста - гадание на кофейном таро.


Заказывая создание сайта, обязательно уточните: кто будет заниматься его наполнением? Кто будет писать текст, подбирать картинки, оформлять это и вообще, работать над релевантностью? Готов биться об заклад: 99% сайтоделов скажут - это несложно, вам достаточно нанять копирайтера и контент-менеджера... Услышав это - бегите, такой исполнитель вам не нужен.


А то потом будете писать агентствам: а вы сайты наполняете? А они скажут: чужие - нет.


PS Навеяло последним заказчиком - там девушке сделали сайт за 10 тысяч (Wordpress с бесплатной темой) и сказали: сейчас надо его наполнить контентом, а когда вы это сделаете, мы будем вас продвигать. Я задал вопрос: за что они будут получать деньги, есть продвижение это и есть наполнение контентом?


Кажется, она начала что-то подозревать...

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий
Так все же, возьмём, допустим, сайт интернет магазина. Мы делаем сам сайт - ну пусть какой-нибудь стандартный opencart с миленьким шаблоном.
Каков по логике полный комплекс работ, чтобы это стало не просто "есть сайт", а "офигеть, он продаёт"? 🧐
раскрыть ветку (20)
1
Автор поста оценил этот комментарий

визуально: наполнить сразу товарами, статьями, видео-обзоры и видео-отзывы клиентов, инфа о компании, порядок работы, как сделать заказ, разжевать все, чтобы даже самый тупой даун понял, куда нажать чтобы сделать заказ; периодически выкладывать новости. ВАЖНО: при этом текст, фото и видео должны быть уникальными (не спыжжеными с интернета, а самостоятельно сделанные фото, видео, тексты, в текстах умеренное количество ключевых фраз, по которым вы хотите сайт продвигать)


внутренне: заполнить мета-теги сайта, заголовки, сделать перелинковку, оптимизировать под смартфоны обязательно, проверить скорость загрузки (чем быстрее - тем лучше), это самое элементарное.


внешнее: отправить на индексацию в яндекс/гугл, на яндекс справочник и гугл карты, задать региональность, зарегистрировать сайт в каталогах, писать статьи и в качестве источника указывать ссылку на ваш сайт.


если хотите результата побыстрее, в помощь вам яндекс директ и гугл адвордс, это контекстная реклама.


и то гарантии нет, но уже лучше чем ничего))) Если я что забыл, спецы, добавьте пожалуйста

раскрыть ветку (13)
Автор поста оценил этот комментарий

самый грамотный комент, под всем плюсую.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

но кто-то заминусовал, потому что в сумме -1 )

Автор поста оценил этот комментарий

Для меня ИП создал сайт (перенес страрый сайт на cms) и 2 месяца публиковал новые статьи.  Продвижения нет: позиции за 2 месяца не изменились. Что это? Неправильное seo или надо еще ждать, чтобы увидеть хоть какие то результаты? Можете подсказать пожалуйста.

раскрыть ветку (9)
1
Автор поста оценил этот комментарий

1. Проведите СЕО анализ текстов, поймите есть ли там нужные ключевые слова.

2. Проверьте есть ли вообще эти страницы в поиске ПС.

3. Найдите ПО по отслеживанию позиции нужных поисковых запросов.

Автор поста оценил этот комментарий

Вы сейчас НИЧЕГО не сказали.

1) "2 месяца публиковали статьи". С какой частотой? Насколько уникальные? Какого объёма? и тд и тп. В начале жизни сайта статьи имеют наибольшее влияние на продвижение.

2) "Создал сайт, точнее перенёс старый". Так создал новый, на новом домене или сайт уже был, а сейчас его только обновили на новый двиг?

3) "Позиции не изменились".  не равно "Продвижения нет". Посещалка меняется? Метрику с аналитикой вообще прикрутили?


В общем ваш вопрос сейчас сродни вопросу врачу "Доктор у меня что-то болит. Думал что колено, хотя вроде и голова, а иногда вообще жопа. Я два месяца лекарства пью, а ничего не помогает. Какой у меня диагноз?"

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

1.  1 раз в месяц, 2 месяца, публиковали сразу 10-15 статей

2.  перенес на новый cms старый сайт со старыми статьями + новые статьи см.1

3. Посещения есть, статистика меняется, ГА и ЯМ есть. Но мы не вышли даже на показатели посещаемости старого сайта за 2 мес продвижения. Рейтинг сайта в поисковиках не растет и не падает. Он стабилен, это прямая на графике. Предлагают оплатить еще месяц. Хз за что мы платим, надо ли продолжать с ними или искать новое CEO?

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ваша проблема тут:

Хз за что мы платим.

Со стороны, не видя сайта, не зная сколько вы платите и так далее, ответить на вопрос "Надо ли продолжать с ними работать" нельзя.

Как вариант - запросите у них список работ проводимых над сайтом. Можете здесь же его выложить, что бы мы хором помогли выжать воду.


Пока же могу сказать только то, что выкладывать скопом 15 страниц раз в месяц это нифига не здоровая канитель. Хоть бы отложенную публикацию настроили, что бы эти статьи появлялись в течении месяца постепенно. Большая часть CMS умеет это "из коробки".


И в конце. Понятия "рейтинг в поисковике" не существует. Вам стоит проанализировать посещалку. Если она растёт по длинному хвосту продвигаемых ключей, значит всё в порядке, стоит работать над повышением качества внутреннего оформления статей, но рост идёт в нужном направлении. Если же люди приходят совсем другими путями значит вам не по пути с нынешними продвигаторами.


Что такое "длинный хвост" знаете или пояснять?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Знаю

1
Автор поста оценил этот комментарий

Одновременная публикация это  плохо

1
Автор поста оценил этот комментарий

И текст и сайт неидеален

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

А сколько времени проходит между публикацией статей и появления результатов от них (рост рейтинга в поиске, рост посещаемости)

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

У меня было минимум 2 дня

Автор поста оценил этот комментарий

Я не спец. Но все так. Только мы считаем что сам сайт идеален

1
Автор поста оценил этот комментарий

1) Якорные тексты 2) Карточки направлений 3) Карточки товарных групп 3) Карточки товаров 4) Балласт - регулярные новости раз в 4 дня 5) Тайтлы-дескрипшен-альты и прочее опустим, считаем это по дефолту 6) Трастовые ссылки 7) Если нет фото - надо искать фото (стоки рулят). 8) Вообще, та же Лабрика считает, что нужно не менее 46 параметров для СЕО - типа корзины и обратной связи.


Это считаем, что сайт безупречен по Вебмастеру и Серчконсоли, у него в пейдж спиде 80+ и прописаны все сниппеты и микроразметки

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Такое ощущение, что языческое заклинание сейчас прочла.. Мысленно нарисовав кучу нулей в стоимости всех этих страшных слов 😀
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

сколько нибудь заметное влияние на позицию сайта в поисковой выдаче имеют только 2 момента, обозначенные под номером 1 и 5

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Обе тройки то же достаточно полезны. Особенно первая. Вообще лучше иметь осмысленный текст на ВСЕХ страницах сайта.

Автор поста оценил этот комментарий

Если вы твердо знаете, что нужно для поисковой выдачи - почему вы все еще не миллиардер?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

не испытываю нужды переходить на личности :-)

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку