Будни копирайтера. Про сайты и людей

Обращается, наверное, уже 10 заказчик. Так и так, мне сделали сайт, дело за малым - продвинуть его в сети. Начинаешь смотреть, вся работа это движок с бесплатной темой, выложенные на хостинг. Все!


Объясняешь на пальцах: чтобы присутствовать в сети, сайт это от силы процентов 10. Надо его наполнить, (и сделать это хорошо), и продолжать наполнять не один месяц. В отчет чаще всего слышишь: да че начинаешь, сайт же есть! А статьи - да пофиг, из интернета надергаем. А если ты не хочешь этим заниматься за 10 тысяч, то грош тебе цена как специалисту - других найдем!


И решил я провести небольшое разъяснение владельцам бизнеса да и вообще, почти 2 тысячам моих читателей.


Сайты делают все. Это логично - продукт виден уже в первые часы работы, он обладает цветовой гаммой, шрифтами и стоковыми фотками, и его можно показать заказчику и остальным. Ведь сайт поддается законам прогнозирования - если сделать так-то и так-то, то получится то-то.


СЕО занимаются куда меньше. Здесь нет руководств, нет методичек, нет законов: сделайте так-то и так-то, и выйдете в ТОП. Кто-то знает больше, кто-то меньше. У кого-то есть опыт, а кто-то действует по наитию. Предсказать эффективность СЕО нельзя. И гарантий тут не бывает (слышите о гарантии - шлите подлецов в пень).


Наполнение сайта контентом - самый спорный момент. Я могу навскидку назвать пару десятков требований к тексту, которые, вероятно, при полном соблюдении позволят вывести страницу в ТОП. Или не позволят. Или не в ТОП. А есть еще требования к фото, видео, оформление, структура и куча всего остального. Прогнозирование эффективности текста - гадание на кофейном таро.


Заказывая создание сайта, обязательно уточните: кто будет заниматься его наполнением? Кто будет писать текст, подбирать картинки, оформлять это и вообще, работать над релевантностью? Готов биться об заклад: 99% сайтоделов скажут - это несложно, вам достаточно нанять копирайтера и контент-менеджера... Услышав это - бегите, такой исполнитель вам не нужен.


А то потом будете писать агентствам: а вы сайты наполняете? А они скажут: чужие - нет.


PS Навеяло последним заказчиком - там девушке сделали сайт за 10 тысяч (Wordpress с бесплатной темой) и сказали: сейчас надо его наполнить контентом, а когда вы это сделаете, мы будем вас продвигать. Я задал вопрос: за что они будут получать деньги, есть продвижение это и есть наполнение контентом?


Кажется, она начала что-то подозревать...

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я занимаюсь сео продвижением более 7 лет, и меня так бесят такие умники как автор, написал крутой текст (может он реально крутой) и сайт в топе (да блять, такое бывает), НО факторов ранжирования у Яндекса более 700 (есть полный старый список слитый работником). Да релевантный текст сейчас ценится в обоих поисковых системах как один из ключевых факторов, но если вы напишите АХУИТЕЛЬНЫЙ текст на сайт по ремонту квартир в Москве в топе будут только ваши слезы, а не сайт.

Вы как один из мудил из бизнес молодости, который орал, что pdf индексируется лучше чем html, аргументировав это скринами выдачи из топ 3 своего сайта, по ключу из жанра "тампоны для ушей" и люди сдавали, просили меня переделать сайт в pdf, ведь это работает!

У меня математический склад ума, я написал на свой сайт текст (конечно возможно во мне проснулся неебический лингвист) и нихренасебе мой сайт в топ 10 по Яндексу.

Регион: Москва, ключ: магазин детских игрушек. Текст может и не самое говно, но не он ключевой фактор.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

У тебя есть этот список? А чё ты не миллионер до сих пор? Прошелся по списку, все сделал и уже в топе )))))


Как говорили в Сталкере, ваши карты устарели еще до записи на диск

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну как минимум, существуют факторы вроде поведенческого фактора, у Яндекса он на одной полке с фактором релавантости текста, какой бы не был крутой текст, он уйдет из топ 10 если Яндекс увидит низкий поведенческий. На него в "белую" можно повлиять качественной информацией/низкими ценами (если ИМ), простой структурой, хорошим дизайном, силой бренда.

И опять-таки приходим к тому, что текст важный, но один он никогда ничего не сделает, без тандема специалистов (в конкурентной нише).

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Поведенческий фактор это over 100 разных факторов, от погрузки страницы до размера шрифта

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку