55

Будни копирайтера. Деньги решают все

Очень-очень-очень длинный пост. Я думал написать его еще пару лет назад.

_________________________________


В далеком 2012 году мы с командой выиграли безотзывный Грант Правительства Свердловской области по проекту "Интерекс".


Приложение для смартфона и сайт в интернете. Ты мышкой задаешь габариты квартиры или комнаты - ширину-длину-высоту. Тут же указываешь проемы окон и дверей. Посредством движка Unity смотришь на интерьер от первого лица.


Справа появляется контекстное меню: ламинат, обои, светильник, диван, тумба, торшер. Выбираешь, ставишь в нужное место, формируешь интерьер. При наведении на предмет интерьера видишь продавца и розничную цену. 


С этим проблем не было: из четырех человек были два 3D-моделлера и один программист, которого звали в Google. Я - копирайтер, рекламщик и массовик-затейник был такой белой вороной - но мы были командой. Связались с Hoff и Ikea, запросили модели продукции и.....


После победы в Гранте проект был отодвинут на второй план (впоследствии примерно такой стала Квартиротека от Ikea), и мы стали генерировать всевозможные идеи:


Напомню, 2012 год.

_________________________________


Фототвиттер


- ФотоТвиттер. Представляете - в Твиттере нет фотографий, а мы сделаем приложение с фотками.

- И как оно будет выглядеть?

- Допустим, пробковая доска, куда будут ставиться фотографии а-ля Полароид. Вот я в отпуске, вот я на работе.

- Капец! Кому нужны твои фотки из отпуска? Кто вообще додумается постить свои фотографии на всеобщее одобрение?


В 2012 году в Твиттере не было фото, а про Инстаграм знали только в США

_________________________________


Магистраль.


- В общем, смотрите - сейчас в Айфонах есть гироскоп и акселерометр. Делаем приложение, которое в пассивном режиме задействует эти датчики и смотрит на вертикальные и горизонтальные перемещения смартфона. Потом создаем интерактивную карту, которая показывает состояние железнодорожных путей.

- Это никому не надо, железнодорожники и так знают состояние путей.

- Верно, но представьте типа навигатора для дальнобойщиков? Если 10 машин в каком-то месте притормаживают, то, либо там пробка, либо плохая дорога. Смотрим на вертикальные перемещения и понимаем профиль поверхности.

- Это обычный навигатор.

- Нет, не обычный - мы анализируем профиль поверхности и качество дороги!

- Да кому надо смотреть профиль поверхности?


В 2012 году Яндекс. Навигатор еще не использовал данные датчиков смартфонов.


_________________________________


Дворами.


- А представляете - навигатор для пешеходов?

- Лолшто?

- Ну вот тебе надо куда-то добраться, а такой навигатор подскажет, как пройти дворами.

- А как будем карту создавать?

- А никак. Если 10 человек в течение дня не смогли тут пойти - развернулись - значит, появился забор или непреодолимое препятствие.

- Капец, навигатор для пешеходов. Что за бред??


Лет через 5 в 2ГИС появилась именно такая функция.


_________________________________


Мастера.


- Ага, надо бы сайт придумать, где ты можешь подавать заявку, а мастера откликаются.

- Зачем это?

- Ну представь. Пробковая доска, на которой стикер: требуется укладка плитки. После публикации происходит массовая рассылка зарегистрированным мастерам сайта, они откликаются и человек выбирает.

- Lassary, у тебя еще не было идеи тупее. Зачем мастерам откликаться на какого-то пользователя?

- Это рынок, тут деньги решают все.


Как работают YouDo, Яндекс.Услуги и прочие - вы и сами знаете.


_______________________________


"Давай выпьем"!


- Это будет чат-алко-рулетка!

- ЧЕГО???

- В общем, заходишь, выбираешь, что будем пить - пиво-водка-коньяк. Потом выбираешь повод - День рождения, поминки, скучно, проводы в армию. А потом состояние собутыльника: только начал, уже хороший, совсем накрытый. И обязательно пол собутыльника и город.

- Это треш какой-то. Зачем такое придумывать?

- Перед тобой в нижней трети рабочего стола появляется виртуальный стол. На него в автоматическом режиме накладываются бутылка водки, стопка, закусочки. Вы 3D-шники, вам отрисовать 300-400 моделей - месяц работы.

- Ну и что?

- Когда человек берет стопку у себя, система накладывает на объект "нашу стопку". Когда он берет закуску у себя - на него накладываем нашу. И в режиме онлайн мы симулируем пьянку двух незнакомых людей, сидящих за одним столом.

- А монетизация?

- Давайте выйдем на производителей алкоголя, закусок, пива, колбасы. У них затрат - практически нет, у нас - только отрисовать.

- Мда, Lassary, мы думали, ты креативный.....


Это смесь Zoom и какого-то приложения на смартфоны, где можно подставлять носики-ушки.


______________________________


"Реком"


- Вот смотрите: все рекомендации товаров и услуг есть на внешних ресурсах - Яндекс, Google. А что если мы сделаем плагин для Wordpress, который будет подключаться к социальным сетям, и и давать простую рекомендацию.

- Чего?

- Ну вот выбираешь пластиковые окна, и внизу выходит: Маша Петрова (близкий друг Ольги Степановой), покупала тут окна - и поставила 5. Или выбираешь бургеры, и тебе показывают: твой двоюродный брат Семен покупал и остался недоволен.

- Эти отзывы есть на любом агрегаторе.

- Точно, но вы знаете, что такое "Управление репутацией", как мы ею занимаемся, и откуда берутся хорошие отзывы. А тут - реальные отзывы реальных людей на реальные продукты.


Без понятия, как это реализовать, но скоро выйдет - чувствую. 

______________________________


Виделись со своим соучредителем "Интерекса" в Сочи этим летом - он очень крут, делал 3D для клипов Сергея Лазарева.


Взяли пиво, начали вспоминать былое. И как придумывали, и как обсуждали ночами, и как пили тонны кофе.


И он говорит: на самом деле, мы были на правильном пути - и идеи были правильными. Но деньги решают все, а у нас их просто не было.


Поэтому мы могли придумать любую вещь - но не воплотить..

Сообщество SMM и SEO

609 постов2.1K подписчика

Правила сообщества

Делимся опытом и полезными статьями. Разрешено все, кроме рекламы. За спам и рекламу будет блокировка.