Будни гражданской авиации на грани риска.
Работал в 80-х инженером связи в аэропорту, сидел на рабочем месте, дежурил. Связь работала, я телек смотрел. Звонок от хорошего друга-штурмана ТУ154. Друг-Д Я-я
Д-Привет, чем занят?
Я-Ничем, дурака валяю...
Д-Время свободное есть?
Я-Да
Д-Вот подарок тебе решил сделать (а у меня ДР скоро).
Я-Какой такой подарок?
Д-ТУ154 с капиталки пришел, обкатать надо.
Я-Стрёмный подарок какой- то. Суть обьясни.
Д-Садимся в самолет-только экипаж и ты. Взлетаем, мы тебя на малой высоте над нашей областью покатаем, посмотришь реки, леса, горы Жигулевские и всё в этом роде. Экскурсия краеведческая с самолета. Потом набираем 9000 метров, глушим движки, опускаемся на 6000 метров, заводимся и садимся. Вот и вся обкатка.
Я-А вдруг не заведемся?
Д-Да ладно, я этим не один год занимаюсь, ни одного отказа не было. Важные системы резервированы троекратно, да и коэффициент планирования у этого самолёта 16,5.(Коэффициент планирования 16,5 означает, что с высоты 10 000 метров при неработающих двигателях можно выбрать место приземления в радиусе 165 км). Испугался я тогда, не полетел, высоты и так боюсь, а тут с выключенными движками парить. Самолет они обкатали, а подарок мне другой вручили.