Буддийский монастырь в Южной Корее. Личный опыт

Буддийский монастырь в Южной Корее. Личный опыт Буддизм, Корея, Монастырь, Длиннопост

Каждый хотя бы раз в жизни в эмоциональном порыве произносил фразу «все, ухожу в монастырь!» Мужчины обычно при этом собираются в женский монастырь, женщины — в мужской, но в итоге никто никуда не уходит. А вот мы с моей подругой Ленкой однажды ушли в монастырь на самом деле, хотя и ненадолго, всего на пару дней. Монастырь был с боевыми искусствами, этакий корейский Шаолинь. Ну и мы в него вписались в рамках программы темплстэй (templestay).


Я где-то читала, что во времена Олимпиады в Сеуле, в страну приехало столько иностранцев, что на всех не хватало мест в гостиницах, пришлось некоторых размещать в монастырях. С тех пор программа и начала потихоньку развиваться и на сегодняшний день развилась настолько, что у нее даже есть свой сайт https://eng.templestay.com/ Здесь есть перечень монастырей, которые принимают гостей, условия и программы пребывания, цены и контакты. Любой желающий может оставить заявку и получить приглашение. Вас примут в назначенный день, обеспечат вам ночлег, пансион и культурно-познавательную программу на любой срок, от одного дня до месяца или даже года. Это все, конечно, не бесплатно, но все-таки финансов не слишком обременительно. Самый дорогой темплстей сопоставим по цене со стоимостью бюджетного отеля.Если вам, как и мне, интересно знать, как живут буддистские монахи в Южной Корее, благодаря этой программе у вас есть шанс увидеть всю эту историю изнутри и даже попробовать на себе.


Темплстей, как только мы о нем узнали, стал обязательным пунктом программы, трудность была в том, чтобы вписать его в наш бурный маршрут. На сайте было много монастырей, программа которых нам понравилась, но проблема в том, что на наши даты мало что было доступно. У кого-то мероприятия проводились только по воскресеньям, у некоторых осенью ничего не было, а если и попадались подходящие по датам варианты, то были расположены на противоположном конце страны.


В конце концов, мне надоело ломать голову и я просто оставила заявки в 15 понравившихся монастырей с указанием дат, в которые мы могли бы приехать. Из всех мне ответили всего лишь три или четыре. Мы выбрали Гольгульсу (Golgul-sa Temple) недалеко от Кёнчжу, потому что это было нам по дороге и потому что в программу входило обучение боевым искусствам. Нам показалось это интересным.

Буддийский монастырь в Южной Корее. Личный опыт Буддизм, Корея, Монастырь, Длиннопост

Как добирались до монастыря — это отдельная история. Нам прислали ооочень подробное описание пути на русском и английском языке, но это все равно не спасло нас от транспортных приключений.


Началось все еще в Пусане. Вообще в Пусане два автовокзала, на одном из них мы уже были и сфотографировали расписание. Надо сказать, что названия некоторых корейских городов для нашего уха звучат почти одинаково. Например, Чинджу и Чеджу и Чонжу. Разница почти незаметна, а если читать эти названия на латинице, то и подавно не разберешь. На эти грабли мы и наступили, когда добирались до Кенчжу. В расписании на знакомом автовокзале было что то похожее на Кенчжу, поэтому мы решили, что уезжать нам придется отсюда. Когда рано утром мы прибыли с чемоданами на автовокзал, обнаружилось, что отсюда можно уехать только в Кванчжу, а в Кенчжу нужно ехать с автовокзала на противоположной стороне города. Сдуру мы решили взять такси. Это была плохая идея.


В Корее таксистами часто работают мужчины в возрасте, которые очень плохо понимают иностранцев. Чтобы тебя поняли, ты должен произнести место назначения в точности так, как его произносят корейцы, иначе никуда не уедешь. Таксист скорее тебя из машины выставит, чем будет разбираться с тем, куда тебе надо :))) Уже после поездки я узнала, что есть, оказывается, специальный телефон для туристов, на который можно позвонить и оператор на другом конце провода объяснить таксисту, куда тебе надо ехать. Офигеть просто, какой сервис! Как жаль, что мы знали об этом ДО поездки!


Наш таксист не понимал нас ни в какую, а так же не понимал карту, на корейском языке, в которую мы тыкали пальцем, показывая место назначения, он вообще ничего не понимал и страшно злился на нас за это. Мы с ним совершенно измучились, мы произнесли «бас стейшн» на все лады, показали карту на английском, карту на корейском, даже попытались пантомиму “ автобус уезжает от автовокзала” изобразить, все было бесполезно. Таксист начал на нас орать, а потом выскочил на улицу, при этом так хлопнул дверью, что его хендай чуть не развалился на части. Он был бы рад послать нас подальше, но дело происходило на стоянке такси, у них там, похоже, было все строго, отказаться от клиента нельзя, а ему попались мы.


В общем, водила начал приставать к прохожим с картой, что бы они ему разъяснили, что это такое нам надо 🙂 В основном прохожие шарахались от него как от чумы, но нашелся таки добрый человек, который дал необходимые пояснения. Водила радостно запрыгнул в машину, бормоча что то вроде «бас стейшн», но с другим акцентом. Честное слово, я не заметила существенной разницы между нашим и его произношением, тем более такой, чтобы вообще было непонятно. Ну да не важно, ведь мы все таки поехали! И через пол часа были уже на нужном автовокзале и даже взяли билет на ближайший автобус до Кенчжу. И затарились любимыми булками!


Квест продолжался. На автовокзале в Кенчжу нам следовало перейти на противоположную сторону улицы и сесть на автобус N100 или 150 и выйти на остановке «Андонг». Звучит это вроде просто, но в реальности все немного сложнее. Как догадаться, что это именно Андонг, если все надписи на корейском, и остановки никто не объявляет? Мы предупредили водителя, что нам нужно в Гольгульса темпл и он вроде бы даже понял, но в этом нельзя было быть уверенным наверняка. Поэтому всю дорогу сидели и смотрели по сторонам, чтобы не пропустить этот Андонг. Офлайн карт у меня в телефоне тогда еще не было. Ехали долго, почти 40 минут, в окне справа начало мелькать море и меня начали терзать смутные сомнения, что водила про нас забыл.


И это было действительно так. В ответ на мое вопросительное «Гольгульса?», водила схватился руками за голову и пробормотал что то вроде «гольгульса-гольгульса» таким тоном, что однозначно понятно, забыл! Но, уверенность быстро к нему вернулась. Он сказал что то вроде «сейчас все исправим» и коварно высадил нас на ближайшей остановке!


Где мы оказались — не понятно, спросить не у кого: вокруг какая то деревня, заборы и ни одной живой души. В этой неопределенной ситуации мы просто сели на лавочку и выпили воды, на улице было солнце и +30, несмотря на середину октября. После воды собирались думать, что делать дальше, но толком не успели ни о чем подумать, так как через три минуты приехал автобус в обратном направлении, подобрал нас горемычных и высадил в Андонге, который был нам так необходим. Оказалось, наш предыдущий водила предупредил текущего о том, что с нами нужно сделать. Так что он действительно не соврал и все исправил! В этом месте я офигела еще раз. Наверное судьба послала нам этого человека чтобы как-то уравновесить нашу жизнь после нервного таксиста из Пусана.


От остановки до монастыря мы дошли пешком без приключений. Сразу заметно, что здесь занимаются боевыми искусствами: вдоль дороги от самых ворот до административного здания стояли каменные фигуры монахов в различных боевых позах. В администрации нам полегчало: здесь работали англоговорящие волонтеры. Нас уже ждали. Нам выдали спецодежду, карту местности, ключи от комнаты и расписание мероприятий во время нашего пребывания, а взамен забрали у нас деньги.


Спецодежда для гостей представляет собой безразмерные штаны и просторный жилет из прочного хлопка. Кстати, одежда оказалась очень удобной. Что называется, и в пир и в мир. Можно и на физре ногами махать, и гулять в любую погоду, и садиться в позу лотоса при каждом удобном случае тоже можно без проблем.

Буддийский монастырь в Южной Корее. Личный опыт Буддизм, Корея, Монастырь, Длиннопост

Комнаты для гостей, расположены в этом же административном здании, этажом выше. Комнаты чистые и простые, в корейском стиле: теплый пол, пустая комната. Рассчитано на трех человек. Санузел свой. Ничем не хуже, чем в традиционной гостинице. На ночь на полу расстилаются матрасы для сна. К слову сказать, матрасы были нормальные, мягкие и температура пола комфортно отрегулирована, спали мы прекрасно. Я читала, что в некоторых монастырях все однополые гости спят в одной большой комнате, так что, надо это тоже учитывать.

Буддийский монастырь в Южной Корее. Личный опыт Буддизм, Корея, Монастырь, Длиннопост

Забегая вперед, скажу: если вы не готовы подвергнуть себя некоторым лишениям, то и не надо сюда ездить, не понравится. Мне лично было нормально, но вот я знаю людей, которые ни дня не могут прожить без мяса, или без пива, или без сигарет. Если вы знаете за собой, то лучше не приезжайте. Или вот еще такой момент: если вы не готовы соблюдать монастырские правила, то тоже не надо ехать. В буквальном смысле, не надо лезть в чужой монастырь со своим уставом и устраивать революции. Дескать, я вот такой весь бунтарь, что где хочу, там то и делаю. Даже если вам никто ничего не скажет по этому поводу, в чем я сомневаюсь, вы должны понимать, сколько неудобств доставите как гость вашим хозяевам своим поведением. В Гольгульсе нарушение правил карается 3000 поклонов, про них я расскажу дальше и вы поймете, что наказание на самом деле страшное.

Буддийский монастырь в Южной Корее. Личный опыт Буддизм, Корея, Монастырь, Длиннопост

В ожидании других «отдыхающих» мы вышли на территорию, осмотреться. Все было прекрасно, только дорожки на территории уж очень крутые для расслабленной прогулки: даже некоторые из постоянных монастырских обитателей останавливаются чтобы перевести дух, а не местные приезжают с трекинговыми палками. Хотя, последнее и не особо показательно: складывается ощущение, что трекинговые палки в Корее — это такой аксессуар, вроде дамской сумочки, которую берут с собой на всякий случай, а не потому, что она действительно нужна.

Буддийский монастырь в Южной Корее. Личный опыт Буддизм, Корея, Монастырь, Длиннопост

Монастырь расположен в горах, но горы не высокие и не крутые. На территории много деревянных строений в традиционном корейском стиле и каждое имеет свое назначение: домик — столовая, домик для занятий спортом, домик для чайных церемоний, домик для утренних молитв и так далее. Для всего есть свой отдельный домик, и домики стоят от самого входа почти до вершины, где в скале высечена главная достопримечательность этого монастыря — изображение Будды, которое датируется 7 веком н.э. Не скажу, что с художественной точки зрения это шедевр, но в рамках своего окружения смотрится очень органично.

Буддийский монастырь в Южной Корее. Личный опыт Буддизм, Корея, Монастырь, Длиннопост

Сверху открывается вид на окрестные холмы, поросшие лесом, на сам монастырь и его постройки, все вместе выглядит мило и живописно, как на старинных картинах. Сам монастырь был основан примерно полторы тысячи лет назад, но в те времена он представлял собой пещерный храм. Что то там в окрестностях строилось и сносилось и наконец, во времена Чосона, все окончательно закрыли. Боевое искусство монаcтыря, сонмудо, еще более древнее, его принесло на эту землю из Индии вместе с буддизмом. Даже удивительно, что не смотря на такую древность, очень мало людей в мире вообще знают о его существовании. В отличие от тэквондо, которое возникло в 60-х годах 20 века.

Буддийский монастырь в Южной Корее. Личный опыт Буддизм, Корея, Монастырь, Длиннопост

Действующий настоятель фактически является основателем монастыря в сегодняшнем виде. Сам он так описывает историю возникновения места: дескать, как то раз, когда он был еще молод, отправился на треккинг (обратите внимание, и он тоже!), причем дело было зимой. По дороге устал, задремал и ему приснился сон, что он должен построить здесь монастырь. Поэтому он взял и построил его. Не ручаюсь, что я все перевела правильно, ибо настоятель по-английски говорил довольно своеобразно, а я тоже не лингвист, но уверена, что в общих чертах, все так и было. Ох, боюсь, половина корейской истории начинается с того, что кто-то как-то раз пошел на трекинг!


Пока мы осматривали окрестности, прибыли и разместились остальные гости, так что можно было начинать официальную программу мероприятий по расписанию.


Началось все с ужина. Большой зал для еды, в одном конце — раздача. Обувь все оставляют при входе. Накладываешь еду в свою тарелочку, садишься на пол за низкий столик и кушаешь палочками. Сразу надо предупредить: еда в монастыре строго вегетарианская и очень корейская, то есть острая. Из не острого — рис. Из напитков — только вода. На десерт — немного фруктов. Мяса, молока, яиц, сладкого, газировки и так далее нет. Если вы без этого всего этого не можете, то берите с собой и ешьте ночью под одеялом у себя в комнате, так, чтобы никто не видел, потому что официально есть мясо, курить и распивать алкоголь на территории монастыря запрещено, о чем предупреждают при заезде :). До ближайшего магазина, если что, километра три пешком 🙂 Видимо как раз для тех, кому совсем тяжко, на улице все-таки стоит автомат, в котором можно купить шоколадный батончик или кофе.

Буддийский монастырь в Южной Корее. Личный опыт Буддизм, Корея, Монастырь, Длиннопост

Обед прошел спокойно, после обеда нам предстояла ознакомительная беседа, просмотр учебного фильма и физкультура. Здесь надо заметить, что монастыри в Корее, даже если снаружи выглядят совсем древними, внутри, там где живут люди, устроены очень комфортно. Везде чистота, уют, свежий ремонт, освещение. Я до этого как то по другому представляла себе монастыри: голые стены, темные помещения, холод и пыльные углы. Это я, скорее всего, начиталась романов о средневековье, в которых монастырь не особо отличался от тюрьмы.


После обеда все собрались в спортзале. Новичков было немного: мы с Ленкой, пара корейских семей с детьми, корейская девушка из Нью-Йорка и парень из откуда то из Аргентины. Еще несколько человек тусовались в монастыре уже не первый день. Кроме гостей, присутствовали, собственно, монахи и волонтеры-ученики из разных стран, которые учатся сами и возятся с такими, как мы. К слову, монахов среди собравшихся было меньше всего! (Я монахами называю всех местных обитателей, а там кто их знает, монахи ли они официальные или нет). Разговоры ведутся на корейском для корейцев и на английском — для всех остальных.


Все сидят на полу, скрестив ноги. Ох, сколько же неприятностей доставила мне эта поза! Ноги наши, увы-увы, для такой позы не тренированы. Мы привыкли сидеть на стульях, корейцы же обходятся без них, им достаточно подушечки. В общем, меня лично хватало минут на 10, а потом ноги затекали до такой степени, что теряли чувствительность. Можно, конечно, сидеть по очереди то на одной ноге, то на другой, но тогда чувствуешь себя не очень комфортно. Как курица на насесте, которая внезапно очутилась на приеме у герцогини. А во время медитации вообще невозможно сосредоточиться. Мой вам совет: соберетесь в буддийский монастырь — потренируйтесь сидеть в позе лотоса заранее :))


Нас всех по языковому признаку собрали в две группы и провели краткий инструктаж, что где когда и почему, а потом разделили на девочек и мальчиков. Мальчиков поставили справа, девочек — слева. Показали фильм о монастрые, лично мне он показалась не очень захватывающим. Фильм рассказывает о монахах, которые живут простой жизнью, трудятся и занимаются боевыми искусствами на фоне природы.


После у нас случилась первая активность под названием 108 поклонов. Это, скажу я вам, то еще развлечение.


Правильный буддийский поклон выполняется так: из положения стоя вы опускаетесь на колени, потом ниц, стараясь при этом, чтобы ваши ладони не касались земли и были повернуты к небу, потом выпрямляетесь, после чего встаете с колен. И так 108 раз. Все упражнения выполняются без использования рук, исключительно при помощи мышц ног и спины.


Если выполнять такое упражнение ежедневно, можно сохранить гибкость спины и подвижность коленных суставов до глубокой старости.


После поклонов была, собственно, физкультурная часть, на которой все активно делали разные упражнения и выяснили, что то, что мы видели на демонстрации — это не хухры-мухры и офигеть как сложно, ибо ни один из нас не смог задержать ногу в верхней точке хотя бы на 20 секунд. Попробуйте сами, могу поспорить, без тренировки ничего не выйдет. После упражнений была медитация. Большинство присутствующих ничем подобным в жизни не занимались, поэтому не думаю, что все как то серьезно помедитировали. У меня ничего не вышло из-за ног, а надо было просто ноги вытянуть и посидеть комфортно.


Дальше все разошлись по своим делам, желательно было лечь спать пораньше, так как подъем в 4 утра. Я думала, что после нашей физкультуры у меня все мышцы будут болеть, я не особо часто занимаюсь гимнастикой, но утром с удивлением обнаружила, что не болит ничего и впоследствии не заболело! А как чудесно мы спали в монастыре: свежий воздух и физкультура сделали свое дело.

Буддийский монастырь в Южной Корее. Личный опыт Буддизм, Корея, Монастырь, Длиннопост

На следующий день погружаемся в монастырскую жизнь еще глубже.


Подъем в 4 утра, чтобы успеть прийти в себя, почистить зубы, одеться и быть на месте сбора в 4:20. На улице темно и так холодно, что аж зубы стучат, все-таки уже октябрь. Мы все идем гуськом вслед за монахами в дом для молитв. Все идут молча. Дорога освещается редкими фонарями, а вокруг темнота, тишина, и шорох наших шагов и шелест одежд кажутся единственными звуками на земле. Я умудрилась даже что то сфотографировать в темноте дрожащими руками. Качество, конечно, отстойное, зато отлично отражает всю полноту ощущений этого момента! Кстати, в правилах монастыря сказано, что опоздавшие или проспавшие утреннюю молитву, наказываются выполнением 3000 поклонов. Понятно, что при таких условиях, желающих проспать или опоздать, находится мало.

Буддийский монастырь в Южной Корее. Личный опыт Буддизм, Корея, Монастырь, Длиннопост

В молельне тепло, светло и уютно. Мы рассаживаемся стройными рядами позади монахов, начинается молитва. Сначала 108 поклонов, ага, у всех монахов спины и колени в прекрасном состоянии. Ведущий церемонии читает сутры и постукивает бамбуковым молоточком, задавая темп. После наступило время медитации.


Откровенно говоря, от вчерашнего сеанса, сегодняшний не сильно отличался. Опять затекают ноги, и деть их особо некуда, в этом зале гораздо меньше места, чем в спортивном. Но все равно, хорошо просто сидеть в тишине в теплом помещении и ни о чем не думать. Эту идиллию вдруг прервал чей-то храп: не выдержал человек, заснул прямо так, сидя в позе лотоса, но никто не стал прерывать его своеобразную медитацию. Кстати, некоторые обитатели монастыря принесли с собой на молитву сотовые телефоны и проглядывали в процессе смски 🙂


Между медитацией и завтраком у нас образовался час свободного времени и мы решили потратить его на то, чтобы встретить рассвет наверху на горе, около статуи Будды. Рассвет был не очень удачный из-за облачности, но было все равно было красиво и пусто, похоже, что остальные ушли досыпать.

Буддийский монастырь в Южной Корее. Личный опыт Буддизм, Корея, Монастырь, Длиннопост
Буддийский монастырь в Южной Корее. Личный опыт Буддизм, Корея, Монастырь, Длиннопост
Буддийский монастырь в Южной Корее. Личный опыт Буддизм, Корея, Монастырь, Длиннопост
Буддийский монастырь в Южной Корее. Личный опыт Буддизм, Корея, Монастырь, Длиннопост
Буддийский монастырь в Южной Корее. Личный опыт Буддизм, Корея, Монастырь, Длиннопост

Дальше у нас был завтрак. Воскресенье, день особый, поэтому завтрак проводился полностью в соответствии с буддийскими традициями, хотя меню особо не отличалось от вчерашнего обеда и ужина. Вот это был интересный опыт, в чем то даже шокирующий.


Итак, каждому выдали 4 чашки разных размеров, палочки и салфетку. В одну кладем рис, во вторую — овощи, в третью суп, в четвертую — воду. Все съедаем под чистую, объедков оставлять нельзя и вам сейчас станет понятно, почему.

Буддийский монастырь в Южной Корее. Личный опыт Буддизм, Корея, Монастырь, Длиннопост

После еды, из чашки с водой, наливаем сначала в миску из под риса, ополаскиваем, переливаем в миску из под супа, тоже ополаскиваем и, наконец, в миску для овощей. Итоговую воду необходимо выпить. Все посуду помыли! Сложили миски и палочки, в салфетку, завернули, отнесли на полочку. Очень элегантно и экологично :). Хотя, надо заметить, питье воды после мытья посуды — очень сомнительное удовольствие. Я вообще способна на многое, но данное упражнение мне далось с трудом!


Блин, из чего же мы до сих пор ели, подумали тогда все! Глядя на лица присутствующих, на которых явственно читался ужас от происходящего, монахи сжалились и сообщили, что переживать не о чем, потом все миски и палочки перемываются в обычном порядке, с моющим средством, потому что “не все гостям хватает опыта хорошо справиться с задачей”. Присутствующим от этой ремарки сильно полегчало 🙂


После завтрака для желающих мини-экскурсия по окрестностям. Съездили на берег моря, в место, где по легенде, под водой находится гробница какого-то исторического правителя.


Вот здесь эта гробница:

Буддийский монастырь в Южной Корее. Личный опыт Буддизм, Корея, Монастырь, Длиннопост
Буддийский монастырь в Южной Корее. Личный опыт Буддизм, Корея, Монастырь, Длиннопост

Потом в соседний монастырь. Он побольше, чем наш, и подревнее, тоже красивый.

Буддийский монастырь в Южной Корее. Личный опыт Буддизм, Корея, Монастырь, Длиннопост
Буддийский монастырь в Южной Корее. Личный опыт Буддизм, Корея, Монастырь, Длиннопост
Буддийский монастырь в Южной Корее. Личный опыт Буддизм, Корея, Монастырь, Длиннопост

Вернулись в монастырь на чайную церемонию и встречу с настоятелем. Как раз там мы и узнали про основание монастыря, и про боевое искусство сонмудо и его историю. Чайная церемония, к слову, заключалась в том, что в большом чайнике заварили чай, разлили по пиалкам и все. На вкус на зеленый чай это было не особо похоже. На вопрос, что такое нам заварили, настоятель со смехом ответил, что не знает, какой-то чай, который купили в ближайшем магазине. С учетом того, что в корейских магазинах даже зеленый чай днем с огнем не найти, мои подозрения подтвердились. Это был никакой не чай, а что то вроде корней лопуха с рыльцами кукурузы. Так что, за чайными церемониями и чаем в другие места надо ехать, но в данном случае, впечатлений нам это не испортило.


После церемонии и беседы опять была физкультура, почти такая же, как накануне вечером, а после мы отправились на обед (рис и овощи).

Буддийский монастырь в Южной Корее. Личный опыт Буддизм, Корея, Монастырь, Длиннопост

В конце всех пригласили посмотреть на демонстрацию боевых искусств. Кроме темплстеевцев, на это мероприятие приехали и другие посетители, так что было многолюдно. Для демонстрациии в монастыре устроена специальная сцена с видом на окрестные холмы. Стульев на всех не хватило, остальные устроились кто где, благо, лестниц со ступеньками вокруг было достаточно, а наш утренний храпун, кстати, нашел себе козырное место на холме, на лавочке под соснами и мирно здремал. Я случайно обнаружила его убежище, разглядывая окрестности через телеобъектив. Посмотрите, какая чудесная картина:

Буддийский монастырь в Южной Корее. Личный опыт Буддизм, Корея, Монастырь, Длиннопост

Представление длилось примерно час. Все постоянные жители монастыря показывали свое искусство в обращении с собственным телом, мечами и щитами. После того, как я на своей шкуре испытала, как все это не просто, я смотрела на представление совсем другими глазами.

Буддийский монастырь в Южной Корее. Личный опыт Буддизм, Корея, Монастырь, Длиннопост

И я задумалась тогда, сложно ли это, быть монахом.


С одной стороны, да, не легко. Вставать в 4 утра, жить на рисе и овощах, заниматься физическим трудом, выполнять задания настоятеля и постоянно работать над собой. Все это не не просто. С другой стороны, не надо думать о том, что ты будешь завтра есть, на чем спать, как погасить кредит, как пережить то, что на тебя орет начальник, как позаботиться о детях и родителях и тысяче других житейских вопросов, которые заботят каждый день обычного человека, живущего обычной жизнью. Обычный человек ест мясо, выпивает, ходит в кино, развлекается, ездит на море. При этом иногда спит 12 часов, а иногда и три, работает на одной, двух, трех, работах. И работать над собой ему тоже приходится не меньше, ведь нельзя потерять квалификацию, при всем при этом надо позаботиться и о своем здоровье, и о здоровье и благополучии своей семьи, помочь друзьям. В общем, мне показалось, что быть монахом все-таки проще.


На этом темплстей закончился и мы поехали в обратно в Кенчжу. Там у нас была забронирована комната в традиционном корейском доме, который оказалось очень трудно найти в лабиринте переулков старинной части города. Очередному таксисту опять пришлось с нами помучиться, но все закончилось хорошо, несмотря на то, что высадил он нас около какого-то другого гостевого дома. Хозяев уже не было, но они оставили нам ключи и даже повесили на дверь нашей комнаты российский флаг в качестве приветствия. Мы были тронуты.


Бросив чемоданы, галопом отправились в ближайшую кофейню, взяли пару ведер кофе и кучу наших любимых булок с сыром. Почему то мы планировали их съесть в гостинице, но не смогли до нее дойти. Хорошо помню, как мы лопали эти булки прямо на улице, под деревом гинкго, напротив какой-то школы. Монастырский рис с овощами явно ударил нам в голову 🙂


После обеда у нас был запланирован осмотр местных достопримечательностей, но мы не смогли. Все-таки сегодняшний подъем в 4 утра не прошел даром. Мы отправились спать. Сначала собирались поспать часок, но в итоге проспали до утра, едва не поджарившись в процессе. Комната была в корейском стиле, без мебели, с матрасиком и теплым полом. Панель управления полом оказалась полностью на хангыле, без английского. С горем пополам я нашла, как она включается, но регулировать температуру так и не научилась, в итоге всю ночь приходилось вставать, чтобы включать или выключать ее. А утром мы продолжили свое путешествие.


Источник

Духовные практики Востока

1.9K постов1.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Говорим обо всем, что ведет к Просветлению.