Боты для бота

Для ЛЛ: Длинный пост с кучей картинок про моделирование сапогов в 3D.

Дошёл до того, чтобы занаться моделингом персонажей. Попробовав пару раз сделать тело человека, понял, что приобрёл бесценный опыт, но мне пока рано изобретать велосипед, и скачал готовую модельку какого-то мужика. Благо, что в сети куча подобных бесплатных штуковин.

Боты для бота 3D моделирование, Blender, Процесс, Длиннопост

Вот такой серьёзный дядька

Теперь можно приниматься за моделирование одежды. Начать решил с обуви, а конкретно - берцы. Используя модификаторы обтягивание и подразделение поверхности. Когда дошёл до подошвы, применил модификатор обтягивания, и дальше уже добивал вручную. Так увлёеся, что забыл сделать скрины в процессе, каюсь.

Боты для бота 3D моделирование, Blender, Процесс, Длиннопост

Вот такой сапог получился

Пока это похоже на калошу, но основная форма есть, осталось добавить детали. Также используя обтягивание, но уже по сапогу, а не по ноге, добавляю две полосочки, которые... на которых... куда шнурки будут вставляться, короче. Хз, как они зовутся, я не обувщик.

Боты для бота 3D моделирование, Blender, Процесс, Длиннопост

Уже меньше напоминает калоши, но теперь выглядит как сраная пластилиновая лепнина

Далее, с тем же обтягиванием, но уже с бОльшим расстоянием от поверхности сапога делаю полосочки, которые будут шнурками. Делаю их плоскими, добавляю объемность через одноимённый модификатор.

Боты для бота 3D моделирование, Blender, Процесс, Длиннопост

Шнуровка а-ля две тысячи седьмой. Во первых, так проще, а во-вторых, сам так всё время шнуруюсь

После этого создаю такую шайбочку-лепёшку, клонирую её, и уже ручками, безо всяких натягиваний, дабы не испортить форму круга, начинаю лепить их туда, где шнурок входит в отверстие (которого нет)

Боты для бота 3D моделирование, Blender, Процесс, Длиннопост

Это будет вместо таких металлических колечек, в которые вдеваются шнурки, нувыпонели

Затем включаю симметрию, и зеркалю этот сапог на вторую ногу. Заодно включаю сетку для любителей спрашивать в комментах "чё там по сетке"

Боты для бота 3D моделирование, Blender, Процесс, Длиннопост

Сетка без учета подразделения поверхности

Боты для бота 3D моделирование, Blender, Процесс, Длиннопост

Сетка, когда субдивизион сурфаке включен

Теперь осталось навесить текстуры. Вешаю на основу сапога два слота материалов: один для кожи, второй для резины на подошву. Ковыряю ноды, и вот:

Боты для бота 3D моделирование, Blender, Процесс, Длиннопост

Предпросмотр материала

А теперь смотрим, как это выглядит на рендере:

Боты для бота 3D моделирование, Blender, Процесс, Длиннопост
Боты для бота 3D моделирование, Blender, Процесс, Длиннопост
Боты для бота 3D моделирование, Blender, Процесс, Длиннопост

Собственно, боты готовы. Если кто-то прочитал заголовок, мог задаться вопросом "почему для бота?". Потому что персонаж, которого я сейчас делаю - это киборг. Но об этом чуть позже.

Blender RU

1K постов3.5K подписчиков

Добавить пост