59

Боинг

Боинг Boeing, Авиакомпания, Авиаконструктор, Самолет, Гражданская авиация, Военная авиация, Длиннопост, Биография

Уильям Эдвард Боинг-будущий глава мощнейшей в мире авиакорпорации родился 1 октября 1881-го в Детройте, в семье эмигрантов из Германии. Учился в Йельском университете, но не получил диплома. В 1903-м переехал в Сиэтл и поначалу, как и его отец, занимался деревообрабатывающим бизнесом. Но увлёкся авиастроением и в 1910-м принял участие в первой американской авиавыставке, которая проходила в Лос-Анджелесе. Он поднял в воздух свой первый самолёт — то был его будущий конкурент, один из Curtiss — в 1915-м.

Боинг Boeing, Авиакомпания, Авиаконструктор, Самолет, Гражданская авиация, Военная авиация, Длиннопост, Биография

В 1916-м Уильям Боинг со своим другом военно-морским инженером Джорджем Конрадом Вестервельтом разработал гидросамолёт B&W, он же Boeing Model 1. Позднее, в том же году они организовали The Pacific Aero Products Company для производства своих самолётов. Он вложил в это дело $100 тысяч. Компания поменяла своё название на The Boeing Company в 1917-м.

Боинг Boeing, Авиакомпания, Авиаконструктор, Самолет, Гражданская авиация, Военная авиация, Длиннопост, Биография

Тем временем подходила к концу Первая мировая, и для авиастроителей настали тяжёлые времена. Гражданская авиация находилась ещё в зачаточном состоянии, а военные самолёты больше не требовались. В этих условиях Боинг решил сохранить самое главное, что у него было: сработавшуюся команду. Он пережил кризис, изготавливая одежду, мебель и лодки и продолжая выплачивать своим сотрудникам зарплату. Это позволило ему удержаться на плаву, не сворачивая полностью испытаний самолётов. В 1919-м он стал перевозить на учебно-тренировочном гидроплане С-700 — Boeing Model 5 письма и бандероли из Канады в Сиэтл. Так началась эпоха международной авиапочты.

Боинг Boeing, Авиакомпания, Авиаконструктор, Самолет, Гражданская авиация, Военная авиация, Длиннопост, Биография

В 1927-м Уильям Боинг вновь оказался в центре внимания: созданный им лёгкий транспортник Model 40А выиграл конкурс федерального почтового ведомства, открыв первую регулярную почтовую трассу Сан-Франциско — Чикаго. За первый год существования линии было перевезено около полутоны почты и 2000 пассажиров. Компания Боинга строила аэродромы, обучала пилотов, но её главнейшей задачей оставалось авиастроение. В 1929-м была выпущена трёхмоторный транспортник Model 80, рассчитанная на 12 пассажиров. Сиденья стали более комфортабельными, в самолётах появились стюардессы, готовые в любой момент прийти на помощь пассажирам.

Боинг Boeing, Авиакомпания, Авиаконструктор, Самолет, Гражданская авиация, Военная авиация, Длиннопост, Биография

 В 1929 году на главном заводе Боинга в Сиэтле и в его филиалах работало уже более 800 человек. Компания строила аэродромы, обучала пилотов, но ее главнейшей задачей оставалось авиастроение. В этом же году Боинг объединил Boeing Airplane Company, Boeing Air Transport, производителя двигателей Pratt & Whitney и несколько других небольших своих компаний и создал United Aircraft and Transportation Corporation (Объединенная авиационно-транспортная корпорация) которая считалась ведущей авиастроительной компанией США. Уильям Боинг постоянно держал руку на пульсе времени. Он своевременно перешел от устаревших деревянных конструкций к металлическим, постоянно совершенствовал свои модели.

Боинг Boeing, Авиакомпания, Авиаконструктор, Самолет, Гражданская авиация, Военная авиация, Длиннопост, Биография

С началом Великой депрессии для всех настали очень нелегкие времена. Но у компании Уильяма Боинга дела шли хорошо. Вот какие самолеты разработал Боинг за эти годы:
— Boeing 247 (военное обозначение С-73) — десятиместный пассажирский самолет, первый серийный цельнометаллический авиалайнер со свободнонесущим крылом, убирающимся шасси, фюзеляжем типа полумонокок и автопилотом. Первый полет совершил 8 февраля 1933 года;

Боинг Boeing, Авиакомпания, Авиаконструктор, Самолет, Гражданская авиация, Военная авиация, Длиннопост, Биография

Boeing P-26 Peashooter. Первый полет совершил 20 марта 1932 года. Применялся ВВС США во время Второй мировой войны. Всего было построено около 150 истребителей различных модификаций;

Боинг Boeing, Авиакомпания, Авиаконструктор, Самолет, Гражданская авиация, Военная авиация, Длиннопост, Биография

Boeing B-17 Flying Fortress — первый серийный американский цельнометаллический тяжелый четырехмоторный бомбардировщик. Самолет был спроектирован в 1934 году в рамках конкурса на создание берегового бомбардировщика, действующего против кораблей. Через год был создан прототип Model 299, оснащенный двигателями Pratt & Whitney 750 л. с., первый полет которого состоялся 28 июля того же года. На последующих самолетах устанавливались двигатели «Райт-Циклон» 1200 л. с. Заводы Boeing в общей сложности выпустили 6981 бомбардировщик B-17 различных моделей (от опытного Model 299 до B-17G). На заводах фирм Douglas и Lockheed по лицензии построили еще 5745 самолетов модификаций B-17F и B-17G. Суммарный выпуск самолета составил 12 726 единиц.

Боинг Boeing, Авиакомпания, Авиаконструктор, Самолет, Гражданская авиация, Военная авиация, Длиннопост, Биография

Boeing B-29 Superfortress - oдин из самых знаковых бомбардировщиков Второй мировой войны. Серийное производство начато в декабре 1943-го. Удачные технические решения и серия модернизаций позволили ему успешно нести службу до 1960 года.

Боинг Boeing, Авиакомпания, Авиаконструктор, Самолет, Гражданская авиация, Военная авиация, Длиннопост, Биография

Процветание компании Боинга на фоне Великой депрессии не осталось незамеченным политиками. В феврале 1934 года Уильяма Боинга вызывают на судебные разбирательства по поводу его компании — он обвиняется в получении государственных контрактов путем тайных сделок и создании монополии.
В основу обвинения легло журналистское расследование. В 1933 году некий журналист обнаружил, что контракты на воздушные перевозки не всегда заключаются с теми, кто предлагает самую низкую цену. Затем он обнаружил, что генерал-почтмейстер США Браун встретился с руководителями крупных авиакомпаний, чтобы, по сути, разделить между ними воздушную почту страны. Репортер слил свою историю сенатору Хьюго Блэку из Алабамы, который возглавлял один из сенатских комитетов.

«Единственное, в чем я виноват, — говорил Боинг на суде, — в создании успешной компании». В результате все обвинения были сняты, но Уильям был сильно оскорблен. Он продал свою долю, оставил авиационный бизнес и передал дела компании своему преемнику инженеру Клэйру Эгдтведту, который работал у него почти с самого основания компании.

Во времена Боинга авиакомпании строили аэродромы, осуществляли перевозки, занимались диспетчерским обслуживанием. Именно такой «монополизм» стал причиной применения к компании Boeing так называемого Закона Шермана: антимонопольное законодательство США запрещало авиакомпаниям одновременно заниматься почтовыми и пассажирскими перевозками и авиастроительством. И компания Боинга была вынуждена разделиться на три части: United Air Lines занималась авиаперевозками, United Aircraft и Boeing Aircraft Company — строительством самолетов на Восточном и Западном побережье Соединенных Штатов.

Боинг Boeing, Авиакомпания, Авиаконструктор, Самолет, Гражданская авиация, Военная авиация, Длиннопост, Биография

Компания, оставившая за собой имя своего основателя, продолжила начатое им дело. Впрочем, Боинг ненадолго вернулся — во время Второй мировой войны он был консультантом при создании военных самолетов. Но надолго не задержался. Он понял, что его дело в надежных руках, не видел смысла вмешиваться в руководство и смущать всех своим присутствием, — но без дела не остался и занялся разведением породистых лошадей. В этом занятии он тоже преуспел.

 В 1942 году Boeing и его семья переехали в штат Вашингтон на ферму Aldarra Farms площадью 500 акров в Фолл-Сити — небольшом городке к востоку от Сиэтла. Боинг заинтересовался животноводством и выращивал здесь крупный рогатый скот и овец. Он модернизировал ферму и построил завод по дегидратации травы, чтобы обеспечить выпас скота круглый год (это был единственный некоммерческий завод по дегидратации в штате), а заодно продолжал заниматься торговлей и производством пиломатериалов.
В последние годы жизни он уединился на своей яхте близ Канадского побережья, где и умер 28 сентября 1956 года.
В конце жизни Уильям Боинг вспоминал: «Мы стали первопроходцами в теории и практике индустрии авиастроения. Все проблемы, с которыми нам приходилось сталкиваться, были новыми — никто до нас их еще не решал. И мы не имели права останавливаться и поворачивать назад — мы должны были решать их. Мы не могли позволить себе отвергнуть ни одну идею и ни один проект из-за того, что “их воплощение невозможно”. Мы изо всех сил старались превратить в реальность всё, что считали нужным».
В 1966 году Боинг был включен в Национальный зал славы авиации.

Авиация и Техника

11.3K пост18.4K подписчиков

Правила сообщества

Правила Пикабу