Богатые не входят в рай, равно как и бедные...
С незапамятных времен людям нравится копить богатство и неизменным показателем успешности человека во все века является количество денег и вещей, которыми он владеет. Кроме того богатство дает власть. Всем известно, что миром правят деньги, точнее,
те индивидуумы, у которых этих денег ну очень много. И они ни в чем себе не отказывают.
Да и среднестатистический гражданин не откажется жить в комфорте, хорошо одеваться, питаться, отдыхать на курортах и не думать о том где денег взять на жизнь и так далее.
Вы спросите зачем я рассказываю столь очевидные вещи? А это предисловие к дальнейшему разговору о христианстве. Многие христиане, особенно русские православные, богатеев, прямо скажем, не любят. У русского народа, кстати, нет позитивных пословиц и поговорок про богачей, толстосум в народном фольклоре персонаж строго отрицательный - выжига и мироед. Ну а в современных реалиях бандит или чиновник какой-нибудь коррумпированный, впрочем так всегда было. Конечно существуют православные миллиардеры, даже монахи - настоятели крупных монастырей или епископы, управляющие многолюдными епархиями. К ним также отношение у православной паствы напряженное. Надо сказать, что церковь, любая, в имущественном плане чисто межклассовая организация, включающая как социальные низы, так и эксплуататорский класс. Причем последний довольно таки успешно вот уже две тысячи лет убеждает церковный пролетариат в общности их совместных интересов. Низам внушается, что справедливости в мире нет, но стоит немного потерпеть до смерти тела и обрести вечное утешение. И что такое каких-то семьдесят горемычных лет по сравнению с будущими райскими ништяками? При этом сам епископ ни в чем не нуждается и живет при полном коммунизме.
Самое удивительное во всей этой истории то, что новозаветные тексты прямо осуждают богатство и говорят, что его наличие препятствует вхождению богатея в Царство Божие.
Но видимо христиане - обладатели больших состояний надеются как-то обойти этот момент. Может быть они думают, что Новый Завет осуждает богатство чисто в качестве рекомендации? Все может быть. Не забудем, что современное христианство разрабатывалось по павловским толерантным лекалам и от огненных слов Иисуса Христа в нем практически ничего не осталось. Еврейский Танах, например, который целиком входит в христианский канон Ветхого Завета, к богатству относится вполне дружелюбно и обещает, что праведники не будут в чем либо нуждаться. В христианстве иной подход к обладанию имуществом. Совершенно очевидно, что мессианское движение зародилось в среде ессеев - жителей пустыни, которые проповедовали личный аскетизм и отказ от собственности. У них и самоназвание было соответствующее - "эбионим" т.е. нищие. Не случайно Христос призывает богатого юношу отдать свое имение нищим. Не раздать кому попало, а именно отдать (это слово стоит в
греческом евангельском тексте) братству "нищих" ессеев. Также и Петр наказывает Павлу "не забывать о нищих". Галатам 2,10. С чего бы Петр воспылал любовью ко всем нищим без исключения? Речь идет только лишь о членах христианской секты.
В этом кроется ключевой момент, к которому я вас подвожу.
Здесь уместно будет вспомнить, как зарождалось христианство. Простой народ римской империи, измученный непомерными поборами, издевательствами рабовладельцев, бесконечными войнами, уверовал в скорый приход небесного Мессии избавителя.
Да, изначально Мессия был назван в среде евреев-эллинистов, но со временем весть распространилась и среди эллинов. Слово апостолу Павлу, как говорится.
Надо полагать, что христианство (мессианство) возникло задолго до предполагаемого появления на земле мудрого плотника Иисуса. Полусказочная история о воплощении
небесного Христа, Сына Человеческого из книги Даниила, стала объяснением того почему Мессия не явился с неба во время апогея народных страданий - с 70-го по 135 г.г. н.э.
Именно этот период видимо следует рассматривать, как время начала формирования современной христианской легенды, но сама секта конечно намного древнее. Лично я склонен видеть ее истоки в Кумране, ребята жили в полном автономе, у них даже Тора своя была.
Мессия приходил на землю много лет назад, объясняли мебакеры своим простодушным адептам после поражения в иудейской войне, приходил, но евреи его не узнали и позволили распять, однако он воскрес и обещал вернуться. Ждем дальше, несем деньги в секту.
Почему я уверен в том, что до 70-го года о мудром плотнике точно никто не слышал? Откровение Иоанна - первая известная христианская книга, датируемая 69 годом
ничего не знает о нем, но в ней уже появляется намек на рождение Мессии от земной женщины. Ириней Лионский вообще относит создание Откровения к восьмидесятым годам н.э., а труд Иосифа Флавия, увидевший свет в середине 90 - х ни словом не упоминает о чудесно воскресшем плотнике Иисусе и его якобы многочисленных последователях.
Но я отвлекся от магистральной линии повествования. Итак, христианство зародилось среди беднейших слоев населения, ожидающих Избавителя и словами своего основателя объявило о ненависти к богатству и всему, что с ним связано. Любой, кто откроет Новый Завет, без труда найдет десяток цитат с общим смыслом - богатые попадают в ад, где их давно
поджидает богач, не оказавший первой помощи Лазарю, который попал туда именно за роскошный образ жизни. Особенно усердствует в обличении богатеев апостол Иаков в своем соборном послании.
Что мы имеем в сухом остатке? Христианство не является религией богатых, что бы они про себя не думали, но, и здесь я ожидаю вашего негодования, религией бедных оно также не является. Христианство - религия нищих. Не верите?
Давайте смотреть пруфы. В Евангелии от Луки Иисус ставит ряд условий, без выполнения которых человек не может стать его учеником. Сразу заметим, что условия эти он озвучивает в присутствии множества народа, то есть его слова не относятся к узкому кругу апостолов, а
касаются всех последователей. "Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником." Лк.14, 33
Иными словами для того чтобы стать христианином, учеником Иисуса с последующим пропуском в рай вам следует отказаться от всего своего имущества, а также возненавидеть отца своего и мать, жену и детей, братьев и сестёр Лк.14,26. Если вы, считая себя христианином, ничего такого не сделали, можете расслабиться, вы таки не христианин.
Предвижу поток критики со стороны читателей, которые до сегодняшнего дня полагали, что являются добрыми христианами. Как ты можешь толковать священное писание без оглядки на святых отцов, скажут они. Давайте оглянемся на отцов. Посмотрим труд "Слова подвижнические" св. Исаака Сирина:
"Начало пути жизни - поучаться всегда умом в словесах Божиих и проводить жизнь в нищете. Напоение себя одним содействует усовершению в другом. Если напоеваешь себя изучением словес Божиих, это помогает преспеянию в нищете, а преспеяние в нестяжательности доставляет тебе досуг преспевать в изучении словес Божиих. Пособие же того и другого содействует к скорому возведению целого здания добродетелей.
Никто не может приблизиться к Богу, если не удалится от мира. Удалением же называю не переселение из тела, но устранение от мирских дел. В том и добродетель, чтобы человек не занимал ума своего миром."
Вот так, коротко и ясно. Так что имеешь ты Майбах или Таврию разницы нет, к Богу прибдизиться не можешь и пролетаешь мимо Царствия Небесного как фанера над Парижем. Учитывая вышеизложенное, попасть в христианский рай имеют шанс только ушедшие от мира нищие монахи отшельники. Вы спросите почему вам об этом не рассказывают в церкви?
А кто будет попов кормить если все граждане побегут в пустыню спасаться? Сказку о работнике Балде читали? Вот то-то и оно. Зато теперь вы знаете кого имеет в виду Христос когда говорит "Блаженны нищие ибо их есть Царство Небесное" (слово "духом" попы добавили позднее, чтобы богатых мирян не расстраивать) , кстати в новых русских переводах у Луки его уже не ставят https://bible.by/nrt/42/6/#note