Boeing потерял 1,1 миллиарда долларов на Starliner из-за отсутствия готового корабля

Личное мнение:
На примере разработки частного космического корабля для полетов на МКС от компании Boeing можно оценить реальную стоимость поделий "частной космонавтики". Так как Boeing публичная компания, то она вынуждено публикует реальные затраты по проектам. Изготовление дополнительного корабля для проведения второго тестового полета обошлось компании почти в 500 млн долларов. А перерасход средств по этому проекту уже перевалили за миллиард. Интересно, кто-то еще верит, что корабль от Маска Crew Dragon стоит 220 млн долларов (по 55 млн за место)?

«На самом деле мы пока не готовы говорить о возможной дате запуска».

ЭРИК БЕРГЕР - 26.07.2023, 18:26
Первоисточник

Boeing потерял 1,1 миллиарда долларов на Starliner из-за отсутствия готового корабля Запуск ракеты, Космонавтика, Спутники, Частная космонавтика, Boeing, Длиннопост

Starliner Boeing установлен на ракете Atlas V на базе космических сил на мысе Канаверал во Флориде.Тревор Мальманн

Трудное лето для программы Starliner продолжилось на этой неделе: Boeing сообщил о дополнительных потерях при разработке транспортного корабля, а NASA заявило, что еще слишком рано обсуждать возможные даты запуска космического корабля с экипажем.

На протяжении всей этой весны НАСА и Boeing работали над датой запуска космического корабля в июле, на борту которого впервые будут находиться два астронавта. Однако всего за несколько недель до того, как должен был состояться этот запуск, 1 июня Boeing объявил, что в Starliner возникли две серьезные проблемы. Одна из проблем была связана с «мягкими звеньями» в стропах, соединяющих капсулу Starliner с парашютами, а вторая проблема возникла из-за того, что сотни футов стеклотканевой защитной ленты P-213 внутри космического корабля оказались легковоспламеняющимися.

В среду, в рамках ежеквартального отчета о прибылях, Boeing объявил, что программа Starliner понесла убытки в размере 257 миллионов долларов «в первую очередь из-за последствий ранее объявленной задержки запуска». В результате общее списание убытков компании по программе Starliner превысило 1,1 миллиарда долларов. Отчасти из-за этого подразделение Boeing по обороне, космосу и безопасности сообщило об убытках в размере 527 миллионов долларов во втором квартале этого года.

Поскольку Starliner финансировался НАСА по контракту с фиксированной ценой в рамках программы коммерческого экипажа, Boeing несет ответственность за любой перерасход средств и финансовые потери из-за задержек.

Работа продвигается

Во время телеконференции на этой неделе представители НАСА также представили первую существенную информацию о Starliner с момента объявления 1 июня. Менеджер программы агентства по коммерческому экипажу Стив Стич сказал, что работа продолжается, но многое еще предстоит сделать.

Выявление двух серьезных проблем, столь близко к космическому полету, побудило НАСА более широко взглянуть на Starliner и определить, могут ли быть другие проблемы, скрывающиеся в космическом корабле. «Со стороны НАСА мы действительно отступили и рассмотрели все аспекты подготовки к полету», - сказал Стич.

По его словам, НАСА, Boeing и поставщик парашютов Airborne решают проблему со стропами. Инженерные группы определили новый тип соединения, который может соответствовать требованиям безопасности НАСА. Однако Стич не сказал, в какой степени эти новые соединения прошли полевые испытания и какая часть тестовой кампании необходима для их сертификации для полетов.

Технические специалисты также сняли панели внутри космического корабля Starliner, чтобы получить доступ к легковоспламеняющейся ленте. Этой стеклотканевой лентой были обмотаны провода внутри космического корабля, чтобы защитить их от истирания в полете. Стич сказал, что на данный момент со Starliner изъято около трех фунтов скотча.

«Мы смогли удалить большую часть этой пленки, и эта работа продвигается действительно хорошо», - сказал Стич. НАСА и Boeing определили негорючую замену, сказал он.

Расписание имеет значение

На вопрос, сможет ли Starliner стартовать в этом году, Стич не назвал конкретного графика. «Мы пока не совсем готовы говорить о возможности запуска», - сказал он. «Сначала мы собираемся решить технические вопросы, а затем, когда придет время, сядем за стол переговоров с командой Boeing и выберем цель запуска».

Такой ответ предполагает, что запуск Starliner на ракете Atlas V, на борту которой астронавты НАСА Суни Уильямс и Бутч Уилмор совершат испытательный полет на Международную космическую станцию, вполне может сместиться на 2024 год.

Стич сделал свои комментарии во вторник во время телеконференции для СМИ, посвященной обсуждению предстоящей миссии Crew-7 на корабле Crew Dragon компании SpaceX. Девять лет назад, когда НАСА уступило место Boeing и SpaceX в предоставлении услуг по перевозке экипажа на космическую станцию, Boeing считался непомерно высоким фаворитом на поставку первого корабля для НАСА. Тем не менее, SpaceX запустит свою седьмую оперативную миссию и восьмую общую пилотируемую миссию для NASA в следующем месяце.

НАСА уже объявило, что SpaceX выполнит свою миссию Crew-8 для НАСА в феврале или марте следующего года. Учитывая продолжающиеся задержки, теперь возможно, что Crew-9 вылетит следующей осенью, перед первой оперативной миссией Boeing, Starliner-1. НАСА не назвало полный экипаж Starliner-1 из четырех человек, но заявило, что астронавты Скотт Тингл и Майк Финке будут выполнять функции командира и пилота.

Космическая движуха

1.7K постов1.3K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

О космонавтике, событиях в космосе, о космической политике. Разных стран и компаний. В основном о текущей пусковой и исследовательской деятельности.

Основой являются материалы группы ВК "Космическая движуха" и телеграм-канала "Космос. Инфографика. Тексты."