916

Блокнот автомеханика. Часть 23. Автосканер ELM 327

И снова здравствуйте! Наконец звезды сошлись для написания нового поста. 

Давайте сразу к делу. Все вы знаете, то неловкое чувство, когда загорается чек (check engine) на приборной панели. 

Причин может быть куча, и для точного считывания ошибки, обычно обращаются к диагносту. Он подключает сканер к диагностическому разъему, находит проблему и по-возможности обнуляет ошибку. Стоит эта процедура везде по-разному. 

Конечно, на некоторых автомобилях сбросить ошибку помогает отсоединение аккумулятора. Но это не наши методы.
Я хочу рассказать про китайский Bluetooth сканер ELM327. Стоит он сейчас примерно 250-300р. И выглядит вот так: 

В оригинале ELM327 это название микроконтроллера компании ELM Electronics. Он поддерживает все протоколы OBD II, имеет оригинальную прошивку и "дружит" практически со всеми автомобилями. Но и стоимость его в разы выше китайского аналога. 

Китайцы, не долго думая, утащили оригинальную прошивку версии 1.5, допилили её напильником и накатали её на свою плату. Получился дешевый, но неплохо работающий адаптер. 

Но решив, что если что-то работает хорошо, нужно это починить, они разрабатывают собственную прошивку для этого сканера (V2.1). Она более глючная и не поддерживает некоторые протоколы, а соответственно и автомобили, использующие эти протоколы. Доподлинно известно, что с автомобилями от 2009 года проблем не возникает, а с остальными как повезет.  
Кроме того и без того глючную версию 2.1 умудряются подделывать, так что при выборе обращайте внимание на отзывы. 
Казалось бы, заказываем версию 1.5 и отмечаем удачное приобретение, но не все так просто. Сканеров с прошивкой v1.5 вы пускают очень мало (или уже не выпускают), поэтому под их видом продают 2.1 Так что, опять же, читайте отзывы. С этим думаю все понятно? 

Ок, едем дальше. Я заказывал на али у двух продавцов: раз и два. Оба сканера версии 2.1, но платы на вид абсолютно разные. Сразу скажу, что первый сканер отказался работать с автомобилями конца 90х и начала 00х. Со вторым проблем не возникло, на его примере и расскажу всю полезность данной приблуды. 

Подключается эта хрень высокотехнологичная вещь по средствам Bluetooth соединения к чему угодно. Программ для неё сейчас великое множество, как для ПК (ProScan, ScanMaster-ELM(есть на русском)), так и для телефонов (для андроида самые популярные: OBD Авто Доктор(на русском) и Torque). Владельцы айфонов, как всегда отличились (да будет срач!), для них программ не встречал. Но не расстраивайтесь, для вас есть специальное предложение! Только сегодня, без регистрации и смс, вы можете заказать Wi-Fi версию этого адаптера:  

Короче, хватит слов, давайте ближе к делу. В данном примере я использовал:
-автомобиль племянника (Хонда Стрим 2001г);
-блютуз адптер ELM 327 v2.1;
-сверхбюджетный 4-х ядерный смартфон VK700x (стоимостью всего 3200р.);
-и программу OBD Авто Доктор.

На автомобиле горит чек: 

1)Подключаем наш адаптер к диагностическому разъему (обычно находится под рулевой колонкой, иногда под капотом) и включаем зажигание (ну или запускаем двигатель). 
2)В настройках телефона, в разделе Bluetooth находим наш адаптер и подключаем его (пароль 1234 или 0000).
3) Запускаем программу, в настойках выбираете Соединение-BT-и ваш адаптер (я пробовал 2 разных, поэтому они оба в списке). 

4) Нажимаем внизу "Подключить" и ждем пока программа подберет протокол и не подключится к вашему ЭБУ. 

Готово, вы восхитительны! 

Ну а теперь можете развлекаться. Если выберите "Динамические параметры", то можете посмотреть кучу различной информации о своем автомобиле в виде красивых графиков.

Но нас интересует, почему горит чек. Поэтому выбираем "Диагностика" и находим 2 ошибки. 
Расшифровать значения ошибок помогают специальные программы из плей маркета, либо дядюшка google. В данном случае первая ошибка указывает на датчик ELD (при этой ошибке чек не загорается, так что причина чека не в этом), а вторая на датчик EGR (хотя написано почему-то про цепь вентилятора?). Пробуем сбросить ошибки с помощью кнопки "очистить". 

Все получилось. Чек погас, но датчик EGR все же нужно будет почистить, чтобы ошибка вновь не возникала. 

Таким образом мы сэкономили в районе 1000р. 

Адаптер я не вытаскиваю, так с ним и езжу. Хотя, некоторые утверждают, что так можно только с v2.1. Если купите v1.5 не ленитесь и вытаскивайте его. 
На этом краткий курс окончен, все вопросы в комментарии. Буду рад, если эта информация оказалась полезной.

P.s. Я как-то писал, что мне хотят присылать всякие автоништяки на обзор и пробу. Договориться нам так и не получилось, так что: 

LordStudio специально для Pikabu.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Скажи, пожалуйста, добрый топикстартер, а удавалось ли тебе считывать этим прибором прибором данные абс, блока комфорта и т.п. У меня есть такой девайс, только в USB-версии. И я дальше двигателя и коробки залезть не смог. 😕
раскрыть ветку (6)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Теоретически возможно, но для этого нужно:
1) Подходящий софт. Для опеля есть vauxcheck, для фиатов - fiatecuscan, для фордов - forscan и elmconfig. На счет остальных не знаю.

2) Нормальная версия адаптера. Дело в том, что в погоде за экономией китайцы урезают функционал своих плат. И последние версии чисто физически не могут работать с коробками, абс, срс и т.д.

раскрыть ветку (5)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
У меня Hyundai Grand Starex корейский, а у жены Mitsu Outlander XL. Какой только софт не пробовал - у обеих машин только двигатель и АКП. Более того, корейца даже на фирменном сканере у официалов не прочитали. 😮. У меня система стабилизации глючит, может подскажешь чего? Какой софт лучше и глубже войдёт в корейца и японку?
раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Этот вопрос лучше задать @Ramzey, я все же не диагност, и всех тонкостей не знаю. 

раскрыть ветку (1)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо!
0
Автор поста оценил этот комментарий

Никакой. Не надо мучать ни адаптер, ни машины. А в случае с этими двумя вообще бюджетно не получится, их даже сканматик с горем пополам считает, если вообще считает, так как в списке совместимости из всех митсу и хендаев ни того, ни того нет. Насчёт того, какой такой интересно фирменный сканер у официалов, который не смог прочесть хендэ ничего сказать не могу, но по факту abrites или gds читают, с митсу mut3, но это крайне небюджетно. Если в Мск обитаете, то могу дать контакт хорошего диагноста именно по митсу, хендаем думаю тоже займется.

раскрыть ветку (1)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Фирменный у официалов - какая-то будка на колесиках, которая сверяет VIN с сервером. Может они читают только те, которые официально вводили. А насчёт mut3, знаю про эту тему, но у нас поблизости нет, я не в Москве. Да и в митцу залезть хотелось - только блок комфорта подкорректировать, а так машина вообще безпроблемная. А вот кореец с глюками ESP выбесил конкретно уже. Я поменял датчик на руле, лягушку на педали, датчики и блок ABS (БЛОК, КАРЛ!!!). И все бесполезно...
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку