916

Блокнот автомеханика. Часть 23. Автосканер ELM 327

И снова здравствуйте! Наконец звезды сошлись для написания нового поста. 

Давайте сразу к делу. Все вы знаете, то неловкое чувство, когда загорается чек (check engine) на приборной панели. 

Причин может быть куча, и для точного считывания ошибки, обычно обращаются к диагносту. Он подключает сканер к диагностическому разъему, находит проблему и по-возможности обнуляет ошибку. Стоит эта процедура везде по-разному. 

Конечно, на некоторых автомобилях сбросить ошибку помогает отсоединение аккумулятора. Но это не наши методы.
Я хочу рассказать про китайский Bluetooth сканер ELM327. Стоит он сейчас примерно 250-300р. И выглядит вот так: 

В оригинале ELM327 это название микроконтроллера компании ELM Electronics. Он поддерживает все протоколы OBD II, имеет оригинальную прошивку и "дружит" практически со всеми автомобилями. Но и стоимость его в разы выше китайского аналога. 

Китайцы, не долго думая, утащили оригинальную прошивку версии 1.5, допилили её напильником и накатали её на свою плату. Получился дешевый, но неплохо работающий адаптер. 

Но решив, что если что-то работает хорошо, нужно это починить, они разрабатывают собственную прошивку для этого сканера (V2.1). Она более глючная и не поддерживает некоторые протоколы, а соответственно и автомобили, использующие эти протоколы. Доподлинно известно, что с автомобилями от 2009 года проблем не возникает, а с остальными как повезет.  
Кроме того и без того глючную версию 2.1 умудряются подделывать, так что при выборе обращайте внимание на отзывы. 
Казалось бы, заказываем версию 1.5 и отмечаем удачное приобретение, но не все так просто. Сканеров с прошивкой v1.5 вы пускают очень мало (или уже не выпускают), поэтому под их видом продают 2.1 Так что, опять же, читайте отзывы. С этим думаю все понятно? 

Ок, едем дальше. Я заказывал на али у двух продавцов: раз и два. Оба сканера версии 2.1, но платы на вид абсолютно разные. Сразу скажу, что первый сканер отказался работать с автомобилями конца 90х и начала 00х. Со вторым проблем не возникло, на его примере и расскажу всю полезность данной приблуды. 

Подключается эта хрень высокотехнологичная вещь по средствам Bluetooth соединения к чему угодно. Программ для неё сейчас великое множество, как для ПК (ProScan, ScanMaster-ELM(есть на русском)), так и для телефонов (для андроида самые популярные: OBD Авто Доктор(на русском) и Torque). Владельцы айфонов, как всегда отличились (да будет срач!), для них программ не встречал. Но не расстраивайтесь, для вас есть специальное предложение! Только сегодня, без регистрации и смс, вы можете заказать Wi-Fi версию этого адаптера:  

Короче, хватит слов, давайте ближе к делу. В данном примере я использовал:
-автомобиль племянника (Хонда Стрим 2001г);
-блютуз адптер ELM 327 v2.1;
-сверхбюджетный 4-х ядерный смартфон VK700x (стоимостью всего 3200р.);
-и программу OBD Авто Доктор.

На автомобиле горит чек: 

1)Подключаем наш адаптер к диагностическому разъему (обычно находится под рулевой колонкой, иногда под капотом) и включаем зажигание (ну или запускаем двигатель). 
2)В настройках телефона, в разделе Bluetooth находим наш адаптер и подключаем его (пароль 1234 или 0000).
3) Запускаем программу, в настойках выбираете Соединение-BT-и ваш адаптер (я пробовал 2 разных, поэтому они оба в списке). 

4) Нажимаем внизу "Подключить" и ждем пока программа подберет протокол и не подключится к вашему ЭБУ. 

Готово, вы восхитительны! 

Ну а теперь можете развлекаться. Если выберите "Динамические параметры", то можете посмотреть кучу различной информации о своем автомобиле в виде красивых графиков.

Но нас интересует, почему горит чек. Поэтому выбираем "Диагностика" и находим 2 ошибки. 
Расшифровать значения ошибок помогают специальные программы из плей маркета, либо дядюшка google. В данном случае первая ошибка указывает на датчик ELD (при этой ошибке чек не загорается, так что причина чека не в этом), а вторая на датчик EGR (хотя написано почему-то про цепь вентилятора?). Пробуем сбросить ошибки с помощью кнопки "очистить". 

Все получилось. Чек погас, но датчик EGR все же нужно будет почистить, чтобы ошибка вновь не возникала. 

Таким образом мы сэкономили в районе 1000р. 

Адаптер я не вытаскиваю, так с ним и езжу. Хотя, некоторые утверждают, что так можно только с v2.1. Если купите v1.5 не ленитесь и вытаскивайте его. 
На этом краткий курс окончен, все вопросы в комментарии. Буду рад, если эта информация оказалась полезной.

P.s. Я как-то писал, что мне хотят присылать всякие автоништяки на обзор и пробу. Договориться нам так и не получилось, так что: 

LordStudio специально для Pikabu.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий
Да, интересная приблуда, пару лет назад купил себе такую из китая. Однако зря, на моей хонде домани 1995 г. с обд1 она не работает ни пса. Даже танцы с бубном не помогают. Но зато работает на родительской хонде х-рв 2001г. Кстати, в Российских магазинах такой сканер тоже продается, только стоит до 2500 р. (сегодня видел). Совсем охренели.
раскрыть ветку (9)
14
Автор поста оценил этот комментарий

Тоже чуть не купил для своего Митсубиси Галант 1997г.в.. Хорошо, что потратил часик и почитал на форумах, что ELM работает на Галантах только с 2000-2001г.в. Там же прочитал, что они запросто диагностируются ... скрепкой. Замыкаешь(у меня 1(диагностический) и 4(масса) контакты, поворачиваешь ключ зажигание(не заводишь) и считываешь ошибки с азбуки морзе(чек начинает моргать длинными и короткими вспышками, длинные - десятки, короткие - единицы. Расшифровку ошибки можно найти в сети. Правда, ошибку скрепкой не скинешь.

В принципе, метод диагностики скрепкой меня не обманул, весной начал глохнуть на ходу, на СТО ничего не нашли(хорошо, что деньги не взяли за диагностику, хотя странно). Скрепка "сказала", что проблемы с ДМРВ и ДПРВ. ДМРВ почистил(почистил весь воздухозаборник и поменял фильтр), ДПРВ пришлось новый купить, знакомый автослесарь-любитель посмотрел, мой ДПРВ и правда сдох. вСЕ ПОСТАВИЛ НА МЕСТО И ПРОБЛЕМА ИСЧЕЗЛА.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Красава!

0
Автор поста оценил этот комментарий
Мде. А я вот не прочитал форумы галантоводов по elmy и сразу заказал. Приедет через 2 недели.
Автор поста оценил этот комментарий
Красава, но те, кто называют землю "массой", должны умирать очень медленно.
раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Лет 60-70, думаю, вполне достаточно

1
Автор поста оценил этот комментарий

Сам не знаю почему называют массой, но называют так большинство. Даже в книжках пишут "масса", хотя, в обозначении по английски идет GND(GROUND)-земля.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Может быть ошибаюсь, но она и не должна с обд1 работать в принципе, вроде.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Верно, она только с обд2 дружит. 

0
Автор поста оценил этот комментарий
Когда заказывал, в спецификации была обозначена поддержка диагностики через к-line,как на старых хондах. Это уже потом я узнал, что от такого сканера толку ноль и что мне нужен самый простой к-line адаптер))
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку