366

Блокнот автомеханика. Часть 12. Разводы в автосервисах (part 1).

И снова здравствуйте! Всех с наступающим Новым Годом! Сразу прошу меня простить за долгое ожидание.
Этот пост, как и обещал, будет об основных разводах в автосервисах. Сразу скажу: нет 100% гарантии, что мои советы (весьма банальные) помогут вам избежать этого, но вероятность успешного (для вас) исхода весьма велика.
Да простят меня честные механики, которых этим постом я обрек на клиентов, стоящих над душой и контролирующих каждое движение.
Сразу такой момент: наличие работающих камер или окна в зону ремонта иногда дает для механиков эффект присутствия клиентов при работе (т.е. желание вас обмануть резко снижается).
Как обычно, интересующие вас темы, вопросы и дополнения пишите в комментариях.


1)При замене воздушного/салонного фильтра вам вместо нового ставят старый, продутый воздухом.
Встречается: довольно часто.
Как предотвратить:
- попросить старый фильтр положить в багажник.
- присутствовать при ремонте.

2)При замене ож/масла в акпп, часть масла мастера оставляют себе. Т.е. вы оплатили 10 литров, а вам прогнали только 8.
Встречается: очень часто.
Как предотвратить:
- присутствовать при замене.
- попросить остатки слить в канистру и поставить в багажник (можно будет использовать при следующей замене)
Прим. Очень часто аппараты по замене ож/масла глючат и неправильно выставляют уровень. Поэтому мастера иногда оставляют часть масла/ож на доливку, которая может потребоваться.

3)Частичная замена масла. Т.е. вам меняют только часть масла, а платите вы за весь объем.
Встречается: редко.
Как предотвратить:
-присутствовать при ремонте.

4) Когда вам проверяют сход/развал и при этом он в норме, некоторые мастера специально сдвигают колеса, чтобы на распечатке казалось, что регулировка была необходима. При этом вы платите за регулировку, которой не было.
Встречается: редко.
Как предотвратить:
-присутствовать при ремонте.
Прим. Большую часть времени при проверке сход/развала занимает подготовка (проверка подвески, давления в шинах, установка датчиков). И если после всех этих манипуляций регулировка не требуется, мастерам становиться жалко потраченного времени (как правило, если регулировки не было, то стоимость работы минимальная). Отсюда такой тип развода.

5)То же, что и в п.2 но с тормозной жидкостью и с маслом ГУРа.
Встречается: не часто, т.к. оставить себе много не получится. В основном оставляют на выставление конечного уровня, и если не требуются забирают себе (обычно в районе 200-250мл.)
Как предотвратить: см. п 2.

6)При диагностике подвески или во время какого-то ремонта вам называют кучу неисправностей, которые нужно срочно устранить (а то колесо отвалится, двигатель башка упадет, и вообще, зачем так жить).
Встречается: довольно часто.
Как предотвратить:
-попросить мастера, чтобы вас позвали после диагностики и показали все найденные неисправности (если что-то течет, болтается, отваливается, то почти всегда вы сможете это увидеть и понять).
-проконсультироваться с другим мастером.
-дать понять, что в случае нахождения какой-либо неисправности устранять её вы будете в другом месте. Например: «я тут проездом, решил проверить подвеску, пока время есть, а ремонтироваться уже дома буду.». Прим. Помогает не всегда, но всё же.
-ремонтироваться всегда в одном месте. Тогда вам не будут каждую неделю советовать поменять втулки стабилизатора. Ведь если опять что-то сломалось после недавнего ремонта в этом сервисе, значит была плохо выполнена работа, а это вредит репутации сервиса.

7)Просите сделать сход/развал. Мастера пьют чай минут 30, и говорят всё готово.
Встречается: не часто. В основном, если нет признаков неправильного схода/развала (т.е. резина не «съедена», машину не уводит, руль стоит ровно).
Как предотвратить:
-присутствовать при ремонте
-попросить распечатку с измерениями «до и после», если это позволяет сделать стенд.

8)Замена лампочки. Вы покупаете дорогую, например филипс, а вам ставят дешевую (маяк или нарва к примеру). Разница 100-500р.
Прим. Та же хрень со свечами зажигания.
Встречается: не так часто, как редко, быть может даже реже, чем чаще. Чертов Кличко.
Как предотвратить:
-ставить всегда дешевые лампочки.
-присутствовать при замене.

Пока что всё. Продолжение обязательно будет. Когда-нибудь.

P.s. Вопрос к подписчикам и любителям загадок. Вспомнил я один случай, на разгадку которого вам потребуется как минимум хорошее знание устройства автомобиля, а лучше наличие экстрасенсорных способностей, ясновидения и третьего глаза. Так вот, что лучше: легкие задачки, или запостить эту сложную? И есть ли желающие проспонсировать подарок победителю (пачка доширака думаю всех устроит)?
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий
Недавно в салоне мазда ставили купленные мной ксеноновые osram 5500k, через полчаса выкатывают машину а фары как были желтые так и остались. Думал может линзы желтят, а теперь кажется что фуфло засунули. Хотя от офиц. дилера такого не ожидаешь.
раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий
еще одним ксенонщиком меньше.дай бог здоровья тем ребятам,которые не поставили тебе ксенон
раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
беда не в ксенонщиках, а в тех, кто криво настраивает пучок света в фарах.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Любой НЕ линзованный ксенон слепит. Но для ксенона нужен ещё автокорректор и омыватель.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну автокорректор это да, омыватель не всегда ставят. У меня например цивик EU"шный, заводской ксенон, корректор но омывателя нет.
Автор поста оценил этот комментарий
т.е не настраивает?
Автор поста оценил этот комментарий
Вы в автомобилях немного разьираетесь, вы в курсе что правильно отрегулированный ксенон в линзах не слепит? По-вашему баварские автопроизводители ставят "ШОБ ПАСИНЕЕ И ВСЕХ СЛЕПИЛО"?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
да,я разбираюсь.и так же разбираюсь,что не заводской ксенон в 90% стоит и пидараса.
Автор поста оценил этот комментарий
Ну может лампочки сами такие, бывает же и желтый ксенон.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Да, ксенон может быть желтым. Как для того чтобы понять какого цвета будет свет указывают цветовую температуру. 4300 - желтый, 5000 - белый, 6000 - синий и т.д. Я взял 5500 ожидая что свет будет бело-синим (интереснее выглядит, лучше освещает в плохую погоду) а что там на самом деле стоит одним "мастерам" известно :) Вывод: мелкую работу лучше делать самому.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку