366

Блокнот автомеханика. Часть 12. Разводы в автосервисах (part 1).

И снова здравствуйте! Всех с наступающим Новым Годом! Сразу прошу меня простить за долгое ожидание.
Этот пост, как и обещал, будет об основных разводах в автосервисах. Сразу скажу: нет 100% гарантии, что мои советы (весьма банальные) помогут вам избежать этого, но вероятность успешного (для вас) исхода весьма велика.
Да простят меня честные механики, которых этим постом я обрек на клиентов, стоящих над душой и контролирующих каждое движение.
Сразу такой момент: наличие работающих камер или окна в зону ремонта иногда дает для механиков эффект присутствия клиентов при работе (т.е. желание вас обмануть резко снижается).
Как обычно, интересующие вас темы, вопросы и дополнения пишите в комментариях.


1)При замене воздушного/салонного фильтра вам вместо нового ставят старый, продутый воздухом.
Встречается: довольно часто.
Как предотвратить:
- попросить старый фильтр положить в багажник.
- присутствовать при ремонте.

2)При замене ож/масла в акпп, часть масла мастера оставляют себе. Т.е. вы оплатили 10 литров, а вам прогнали только 8.
Встречается: очень часто.
Как предотвратить:
- присутствовать при замене.
- попросить остатки слить в канистру и поставить в багажник (можно будет использовать при следующей замене)
Прим. Очень часто аппараты по замене ож/масла глючат и неправильно выставляют уровень. Поэтому мастера иногда оставляют часть масла/ож на доливку, которая может потребоваться.

3)Частичная замена масла. Т.е. вам меняют только часть масла, а платите вы за весь объем.
Встречается: редко.
Как предотвратить:
-присутствовать при ремонте.

4) Когда вам проверяют сход/развал и при этом он в норме, некоторые мастера специально сдвигают колеса, чтобы на распечатке казалось, что регулировка была необходима. При этом вы платите за регулировку, которой не было.
Встречается: редко.
Как предотвратить:
-присутствовать при ремонте.
Прим. Большую часть времени при проверке сход/развала занимает подготовка (проверка подвески, давления в шинах, установка датчиков). И если после всех этих манипуляций регулировка не требуется, мастерам становиться жалко потраченного времени (как правило, если регулировки не было, то стоимость работы минимальная). Отсюда такой тип развода.

5)То же, что и в п.2 но с тормозной жидкостью и с маслом ГУРа.
Встречается: не часто, т.к. оставить себе много не получится. В основном оставляют на выставление конечного уровня, и если не требуются забирают себе (обычно в районе 200-250мл.)
Как предотвратить: см. п 2.

6)При диагностике подвески или во время какого-то ремонта вам называют кучу неисправностей, которые нужно срочно устранить (а то колесо отвалится, двигатель башка упадет, и вообще, зачем так жить).
Встречается: довольно часто.
Как предотвратить:
-попросить мастера, чтобы вас позвали после диагностики и показали все найденные неисправности (если что-то течет, болтается, отваливается, то почти всегда вы сможете это увидеть и понять).
-проконсультироваться с другим мастером.
-дать понять, что в случае нахождения какой-либо неисправности устранять её вы будете в другом месте. Например: «я тут проездом, решил проверить подвеску, пока время есть, а ремонтироваться уже дома буду.». Прим. Помогает не всегда, но всё же.
-ремонтироваться всегда в одном месте. Тогда вам не будут каждую неделю советовать поменять втулки стабилизатора. Ведь если опять что-то сломалось после недавнего ремонта в этом сервисе, значит была плохо выполнена работа, а это вредит репутации сервиса.

7)Просите сделать сход/развал. Мастера пьют чай минут 30, и говорят всё готово.
Встречается: не часто. В основном, если нет признаков неправильного схода/развала (т.е. резина не «съедена», машину не уводит, руль стоит ровно).
Как предотвратить:
-присутствовать при ремонте
-попросить распечатку с измерениями «до и после», если это позволяет сделать стенд.

8)Замена лампочки. Вы покупаете дорогую, например филипс, а вам ставят дешевую (маяк или нарва к примеру). Разница 100-500р.
Прим. Та же хрень со свечами зажигания.
Встречается: не так часто, как редко, быть может даже реже, чем чаще. Чертов Кличко.
Как предотвратить:
-ставить всегда дешевые лампочки.
-присутствовать при замене.

Пока что всё. Продолжение обязательно будет. Когда-нибудь.

P.s. Вопрос к подписчикам и любителям загадок. Вспомнил я один случай, на разгадку которого вам потребуется как минимум хорошее знание устройства автомобиля, а лучше наличие экстрасенсорных способностей, ясновидения и третьего глаза. Так вот, что лучше: легкие задачки, или запостить эту сложную? И есть ли желающие проспонсировать подарок победителю (пачка доширака думаю всех устроит)?
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий
Мне как человеку далекому от автомеханики многие пункты вызвали дикое непонимание..
1 - Салонный/воздушный фильтр менять в автосервисе...
Авто Nissan Tiida, замена воздушного дело 1 минуты, салонного 10 минут, инструмент крестовая отвертка.
2 - При замене почти любых тех. жидкостей мне остатки мало отдавали т.к. даже логически подумать.. на кой хрен автомеханику 200-300 грамм той или иной жидкости учитывая что она разная. Сортирует каждую или сливая всё в одну тару.. как вариант.. но стоит ли это свеч ?)
3 - Частичная замена... для чего она вообще, если не брать в расчет этапную замену ??
4 - Сход/развал на моей лично памяти делался по установке 800 рублей не в зависимости от того нужен он или нет. Просто по факту на стенде смотрели.
5 - не ГУР, но тоже что и пукнт 2.
6 - С этим пунктом соглашусь.
7 - ..................
8 - То же что и с первым пунктом. Хотя если человек уж еще дальше меня в плане обслуживая авто то лучше ему сразу ехать в магазин/автосервис где при нем всё сделают.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Отвечу:
1) Согласен, но полно людей, которые даже не представляют, где этот салонный находится. Так же много людей, не желающих пачкать руки.
2)Например масло для акпп "разводилы" оставляют себе не по 200гр. А литрами. Если учесть, что стоимость одного литра в районе 500р., а за день в среднем сервисе одному мастеру удается "сэкономить" в районе 10 литров, это уже 5000р. И это только масло для коробки. Его могут сливать в одну тару и продать кому-нибудь, а могут сливать только нужный тип и оставлять для своего авто.
3)Опять же экономия масла и его продажа.
4)Не везде так. В некоторых сервисах оплата идет от сделанной работы (т.е. была регулировка или нет и регулировалась одна или обе оси авто). Это встречается, если у механика зарплата не % от работы, а от времени (по норма часам за каждый тип работы).
5)Оставляют только для своих авто, ибо копить по 200гр и продавать кому-то особо смысла нет.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку