Блокировка аккаунта Avito - разбор полётов

Начну из далека - долгие годы являюсь активным пользователем площадки Авито, т.к моя деятельность, связанная с ремонтом, покупкой и обменом техники, предполагает продажу некоторых позиций не только на стационарной торговой точке, но и в интернете, в связи с этим было отдано предпочтение вышеуказанному ресурсу

Ориентировочно в 2015-2018гг., имея три торговые точки, - на каждой были созданы аккаунты Авито и коллеги самостоятельно выставляли товар на продажу, работники менялись местами и в разных магазинах, время от времени, могли заходить под своими аккаунтами с рабочих ноутбуков, проблем не наблюдалось, и предпосылок о блокировке профилей не возникало. В конце 2017г. Мной было принято решение объединить все три аккаунта воедино, что бы придать объявлениям единый стиль, в плане описания и визуализации. Связался по телефону с ТП Авито, объяснил ситуацию и в течение нескольких дней совместными усилиями это сделали, предварительно, подтвердив мою принадлежность к этим профилям, аутентификацию проводили через почту и номер телефона - все объявления из трёх учёток были собраны в одну! При этом все неактивные аккаунты (из которых был собран один большой) - были самолично удалены и номера телефонов стали неактивными. По-путно коллега стал собирать сайт Delvik.ru по продаже вещей, как альтернативу Авито, но исключительно в Пермском крае, собственно, в котором всё это и происходило, в дальнейшем эту затею забросили и сейчас новый проект, практически, завершенный https://bu59.ru/

В течение нескольких лет с Авито никаких проблем не было (не считая блокировку некоторых объявлений с причиной «повторная подача», но в итоге донёс информацию до ТП, что у айфонов, схожих внешне, - разные серийные номера и имеи, эта информация отчётлива была видна в описании и на фото, о чём я благополучно и результативно поставил в курс операторов ТП Авито)

Приключения начались 03.07.2020г., когда было принято решение продать товарный остаток и единственный оставшийся торговый отдел, в это время работали вдвоём с супругой, соответсвенно у каждого свой личный аккаунт Авито, с прикрепленным номером телефона и почтой. Проявив инициативу, супружница выставила со своего аккаунта объявление о продаже торговой точки с домашнего ноутбука, подключённого к Wi-Fi роутеру, провайдера Ростелеком,

предварительно в Google Chrome выйдя из моей учётной записи, оказав такую «медвежью услугу» - мне пришло уведомление на почту такого содержания

Профиль заблокирован

Вы использовали несколько аккаунтов для размещения в одной категории

На Авито запрещено публиковать объявления в одной категории с нескольких аккаунтов. Даже если вы продаёте разные товары, но в одном разделе, используйте для этого один профиль. Так пользователям будет легче ориентироваться в ваших объявлениях и принимать решение о покупке.

Например, если вы хотите выставить на продажу несколько автомобилей или объектов недвижимости, не размещайте объявления в аккаунтах членов семьи или сотрудников. А если у вас есть личный профиль и аккаунт компании, не публикуйте в них похожие предложения.

Ваш профиль и объявления больше никому не видны — восстановить доступ к ним не получится.

В момент подачи объявления от авито приходили уведомления типа - товар был "приобретён на продажу», оплатите размещение, что и было сделано благополучно - объявление подавала супруга со своего аккаунта, а оплату произвела с моего номера телефона, т.е изначально вас Авито просит оплатить размещение, а уж потом блокирует объявление и профиль, гениально! Тут же я обратился в саппорт по телефону (абсолютно бесполезные в этой ситуации телодвижения, одни роботы - «ничего не знаем, ни чем помочь не можем, пишите письмо в ТП, для чего тогда они там штаны просиживают непонятно, ну ТП и есть ТП). Обращения в письменной форме тоже ничего положительного по восстановлению моего профиля не дали и поступали однотипные ответы -

Недавно вы звонили по поводу блокировки профиля.

Вы размещали объявления в одной категории с нескольких аккаунтов. Это мешает покупателям искать объявления и пользоваться Авито, поэтому мы заблокировали профиль *********@Gmail.com.

Вы больше не сможете публиковать объявления на Авито, но можете и дальше пользоваться сервисом как покупатель — искать услуги и товары.

Всё решилось благополучно, когда я сообщил сотрудникам ТП, что собираюсь открывать магазин на Авито в ближайшее время, но сделать этого не могу, ввиду блокировки моего профиля, на что был получен положительный ответ и меня разблокировали, я просто офигел, до этого я тоже подавал много платных объявлений, при этом без оформленного магазина, а покупая пакеты размещений в категории «Бытовая техника», но видимо для буржуазных, монопольно-капиталистических взглядов площадки №1 в РФ это было недопустимо и всяческими, надуманными блокировками они пытаются «агрессивным маркетингом» загнать вас в кабалу (в то время это было 30к в год). В общем после разблокировки профиля, открывать я магазин не стал, наоборот надо было распродать все товарные остатки, вместе с торговым отделом. В итоге распродажа продлилась до декабря 2020г.

И к началу января 2021г. у меня оставалось пару позиций, которые продать не успел (макбук, телефоны, колонки, наушники, 4G-роутер и пр.),а уже были куплены билеты в Сочи, решили с супругой сменить климат (внутренний и внешний), переехать на постоянку.

По прилету в Адлер, и привезя с собой остатки товара, я решил в активных объявлениях сменить регион на Краснодарский край, г.Сочи - самостоятельно у меня это сделать не получилось, по-крайней мере с платными объявлениями, и пришлось обращаться в пресловутую службу поддержки, в итоге в некоторых объявлениях регион изменился, а некоторых по заявлению ТП - не было технической возможности, и посоветовали мне снять объявление или подождать у него закончится срок публикации и подать новое такое же с новым регионом, ну ведь бред же, это же какой-то бред - Авито сами подталкивают своих клиентов создавать повторные объявления, пусть и в разных регионах, но дело сути не меняет, - это потенциальный бан! С горем пополам объявления были созданы и активированы. При этом ещё столкнулся с таким негласными правилами (со слов ТП), что, допустим, в Пермском крае запрещено выставлять в одном объявлении несколько телефонов, а в Краснодарском крае это разрешено, почему такая дискриминация, непонятно? Проблем с блокировкой некоторое время не испытывал.

Работа начала налаживаться, состоялись несколько сделок по покупке, продаже, обмену iPhone, MacBook и пр.

Проблемы начались в середине февраля 2021г. - пришло «письмо счастье» о блокировке аккаунта, не долго музыка играла!

Я даже предположить не мог, что послужило в этот раз такому решению со стороны Авито, и перед обращением к ТП, стал обдумывать возможные свои действия, приведшие к такому повороту событий. И вот к чему я пришёл:

1. Wi-Fi. Заходил в приложение с iPhone и MacBook через привезённый с собой 4G-роутер (скорость wi-fi в гостевом доме оставлял желать лучшего), который до этого стоял на работе, соответственно к сети которого подключались работники и друзья

2. Смартфон и Ноутбук. Смена оборудования с которого была активирована моя учётная запись Авито, а именно, в Сочи я продал MacBook Pro 16 и iPhone 11 pro, в котором была установлена e-Sim от Tele2 (для личного пользования) и рабочий номер, привязанный к кабинету Авито

3. Телефон. Смена номера телефона (через ТП без проблем новый номер привязали), т.к при продаже своего iPhone 11 pro, запустить e-sim на новом аппарате мне не удалось, а получить в Краснодарском крае e-sim, зарегистрированную в Пермском крае невозможно! (Сюрприз от Tele2), а выдали только физическую симку, соответственно, т.к iPhone две физические симки не поддерживает, то мне оператор подключил второй виртуальный номер, исключительно для входящих и смс, который и был привязан к аккаунту авито, а ведь этим номером до меня тоже кто-то пользовался и, с большей долей вероятности, он тоже был привязан к аккаунту Авито предыдущего владельца номера.

4. Техника. Выставленные мной на продажу обменная б/у техника, тоже до этого кто-то продавал на авито, соответсвенно на фото были видны серийные номера и имеи, и возможно в ТП сочли это повторной подачей объявления у абсолютно разных людей

5. Звонки. В моей ситуации - виртуальная симкарта работает только на входящие звонки и смс,в процессе сделки и переговоров с потенциальными клиентами мне приходилось звонить со своего личного телефона

6. Чат. В процессе переговоров в чате Авито приходится писать номер карты и номер телефона, привязанный к карте, для оплаты товара покупателем из другого региона, что бы в последующем отправить почтой или СДЭК, но это Авито категорически запрещает и такие сообщения удаляет, но есть варианты по написанию без удаления

7. Отзывы. Покупая или обменивая товар на Авито (при этом оставляя отзыв о продавце), который в дальнейшем мной тоже будет выставлен на площадку, есть вероятность того, что при проверке объявления - сочтут это за одного человека, который сам себе пишет отзывы и продаёт одну и ту же вещь с разных аккаунтов, ну это же дичь!

8. Запрещённые слова. Столкнулся с такой ситуацией, что в

описании к объявлению (в моём случае критично) нельзя использовать слова - «прошивка» (со слов ТП это вмешательство в программную часть устройства с изменением внутреннего ПО), «выкуп» (со слов ТП - услуги по покупке и выкупу в отдельном объявлении недопустимы, а возможно только с сопутствующими услугами по ремонту, обмену, где логика?)

9. Тариф. Долгое время я не оплачивал базовый тариф, ввиду не многочисленности товаров и оплачивал каждое объявление отдельно, видимо это знак «надавить вам на пупок» в виде блокировки

10. Сервера и отчётность. У меня более 800 завершенных, но не удалённых объявлений и постоянно список увеличивается, и все эти данные надо где-то хранить, типа бесплатно для пользователя, может его проще забанить? Недавно на авито появился счётчик продаж проданных вещей (с пометкой, что эти цифры видите только вы и авито их нигде не публикует и не учитывает, в чём я очень сомневаюсь, по-этому он выключен))

11. Альтернатива. Отсутсвие альтернативных ресурсов (у Юлы есть потенциал, Slando выкупили). Аппетиты Авито растут и эта площадка превращается в ненасытного Раджу из золотой антилопы.

В итоге мои переговоры с ТП по восстановлению аккаунта затянулись на неделю, нервы не выдерживали читать в ответ одно и тоже, что ничего восстанавливать не будут сильно раздражали, руки опускались, работа встала, все переговоры с бизнес-партнёрами в чате тоже стали недоступны, Авито плевать на вашу репутацию и как расценят это ваши потенциальные компаньоны. С моей стороны при звонке в саппорт Авито даже были предприняты попытки устроиться к ним на работу, с одной лишь целью (сами понимаете какой), но в ТП одна из ТП заявила, что это информация секретная и данные для трудоустройства к ним она не сообщит))) Тогда я попросил сообщить точные реквизиты и юр.адрес для написания заявления в Роспотребнадзор и Прокуратуру, на что тоже был получен отказ, они даже номер моего профиля мне отказались озвучить, просто жесть - ответ: «Профили, которые мы заблокировали при проверке, могли принадлежать нескольким владельцам.

Чтобы случайно не раскрыть конфиденциальную информацию, мы не сможем сообщить вам полный адрес электронной почты из активного профиля».

За это время я вернулся обратно в Пермский край, по семейным обстоятельствам, помочь родственникам в решении немаловажного вопроса, да и с дочкой повидаться. И в один прекрасный момент мне на почту пришло письмо такого содержания -

«Здравствуйте. Мы передали ваше обращение специалистам по индивидуальным вопросам. Они всё проверят и ответят вам в течение 8 часов», прошло чуть больше суток и положительный ответ не заставил себя ждать -

«Здравствуйте. Меня зовут Алексей, я — специалист по индивидуальным вопросам. Мы еще раз внимательно изучили вашу ситуацию, и решили пойти вам навстречу. Мы хотим, чтобы вы и дальше пользовались Авито, поэтому в виде исключения мы вернули вам доступ к профилю *********@Gmail.com и восстановили объявления. Чтобы ситуация не повторилась, размещайте объявления с этого профиля, не создавайте новые.

Реквизиты компании:
ООО «КЕХ еКоммерц»
125196 г. Москва, ул. Лесная, д. 7, эт. 15, ком. 1

Еще их можно найти в условиях сервиса: https://support.avito.ru/articles/200026948» Радости не было предела!

Хотя я много раз и по телефону и в переписке просил меня соединить со специалистом «уровня бога», но постоянно получал отказ, а тут соизволил специалист по индивидуальным вопросам мне разблокировать аккаунт, просто нечто, но обнадёживало одно - я опять вернулся в родной регион, а это значит, что во всех активных объявлениях мне опять надо менять регион, и здесь на этот раз сложностей не возникло. Подытожим, на данный момент есть ряд вопросов, на которые хотелось бы получить вразумительные ответы официальной ТП площадки, что бы было понимание, как пользоваться Авито и не быть заблокированным

1. Можно ли оплачивать размещение объявления с карты, номера телефона - друга, родственника, супруга?

2. Можно ли входить в аккаунт с устройств и wi-fi сети, которыми в разное время до меня то же кто-то пользовался, продавал, покупал, подключался, входил в кабинет авито

3. Можно ли в объявлениях использовать виртуальный номер от Tele2 для входящих звонков и смс, которым до меня тоже кто-то когда-то пользовался, на который в т.ч мог быть создан аккаунт Авито

4. Каким образом при блокировке аккаунта добиться всестороннего и объективного рассмотрения ситуации с грамотным специалистом по этим вопросам? Ведь в моём случае я чётко свою позицию в переписке аргументировал и подтвердил. Если у Авито есть подозрения, которые по их мнению, должны привести к бану, то баните на здоровье неугодный вам профиль, спровоцировавший это подозрение, я не против, но нормальных пользователей не вмешивайте в свою роботизированную систему анализа, уже все убедились, что она даёт сбой. Хотя, мне кажется это всё толь ко отговорки с их стороны, т.к никаких данных они не сообщают, - где был вход выполнен? Какие объявления некорректны? Какая почта и телефон к профилю привязана? На каких устройствах выполнен вход? Вопросов много и со временем появляется ещё больше!