Блаблакар давно мертв

https://pikabu.ru/story/blablacar_pogibaet_grustno__prodolzh...

Blablacar давно мертв. С точки зрения водителя.


Пользовался сервисом с 2014 года, в основном как водитель. Для объективности, пару раз ездил пассажиром, чтобы представлять себе сервис от начала и до конца. За четыре года, что я «в блаблакаре», я накатал более 300 поездок, получил около 100 отзывов, и…? И убедился, что лучше ездить без попутчиков вообще, чем пользоваться блаблакаром.


Первый и самый спорный момент – это «цена» поездки. Водитель не может установить свою стоимость и должен руководствоваться какими-то внутренними ценниками, известными только разработчикам. Забавно, что для blablacar.ru предел по маршруту Калининград-Берлин - около 1400р(18 евро), а для blablacar.de ценник на поездку начинается от 33 евро(около 2600р). Все послания в поддержку на сайте и тщательно мотивированные просьбы в паблике ВК, мол, пассажир сам решит с кем и за какую цену ему ехать – что о стенку горох. «Сервис не создан для зарабатывания денег». И плевать, едет ли по маршруту убитый жигуленок, или свежий мерседес.


Второй момент – это ограничения по транспорту. В 2016 году я ехал по маршруту Воронеж-Калининград на автодоме, на базе мерседеса спринтера. Мест было 4, я решил, что одного попутчика хватит. Дорога предстояла долгая, лишь бы кто-нибудь сидел сбоку и не давал залипнуть. Денег тоже выставил самую малость. Попутчиков не нашлось. Странно вроде, по достаточно ходовым маршрутам Воронеж-Москва, Москва-Минск (Смоленск), и ни нашлось ни одного пассажира. Позже оказалось, что меня перманентно забанили за слово «Спринтер» в описании поездки. Все те же абсурдные правила, что любой минивэн – мультиван, Н1, каравелла, вито, виано, спринтеры и крафтеры и тп. – это способ заработка, поэтому «прощай, маршруточник». Сейчас это ограничение формально снято, но в те времена ни один десяток добропорядочных водителей на минивэнах были забанены, и просто ушли с сервиса.


Третий момент – пассажиры. Да, много приятных моментов было в дороге. С некоторыми и по сей момент дружим и общаемся. Но в основном – люди рассматривают тебя как дешевого таксиста, который должен за три рубля сделать все, и еще благодарить судьбу, что ему послали таких щедрых пассажиров. Люди совершенно не читают описание по багажу, по времени, по месту. В пределах нормы притащить два огромных баула, когда в описании поездки стоит «небольшой багаж», а потом кряхтеть и причитать, пихая свое добро, мол, как мало места в машине. (Раньше я еще кое-как помогал, распихивая все барахло по багажнику и салону, но потом просто забил. Условились на «небольшой багаж» - либо пихаете сами, либо едем без вас). Пару раз была нужна химчистка заднего сиденья (вспоминается невозможность выставить свою цену). Абсолютно нормально требовать с тебя(водителя) успеть под самолет, поезд и прочий транспорт. Ну или приехать забрать их за 50 км от маршрута. Самое эпичное - это когда у меня в машине подрались две пассажирки. Пришлось остановить машину на обочине и мягко предложить им дальше ловить попутку до места назначения. Помогло, до места ехали тихо. Но любое поведение против воли барина чревато четвертым моментом.


Четвертый момент – такой же важный, как и первый. Отсутствие каких-либо гарантий для водителя. Отсутствие арбитража для комментариев и прочего. Ситуации примерно такие, фэйков не касается. Человек бронирует место с выездом «послезавтра», реальный профиль, реальный телефон. Пытаешься до него дозвониться – отключен, на смс не отвечает, на сообщения не отвечает. Снимаешь бронь, берешь другого, и без задней мысли уезжаешь. Через день ловишь негативный отзыв во всех красках, что «пассажир распланировал кучу деловых дел, я сорвал очень важную поездку, сделки сорвались, алюминий не отгрузился, понес космические убытки и тп». Отзыв, естественно, ни редактируется, не удаляется, потому что блаблакар всегда за независимую оценку. А что таким образом можно топить профили, и какого, собственно, черта, можно оставить отзыв не участвуя в поездке – плевать. Противоположно с профиля водителя. Пассажир не явился, телефон отключен. Через два часа «Я проспал» и снимается бронь. Водитель оставить отзыв в таком случае не может, так как пассажир «не участвовал в поездке». Двойные стандарты. Косячит водитель – все ок, косячит пассажир – как с гуся вода. Пассажиру не запрещается бронировать места на несколько поездок в течение одного дня из одного пункта. Один пассажир прямо и сказал: «Я не знаю, во сколько освобожусь. Как освобожусь – на той машине и поеду». А что блаблакар? «Мы работаем над этим».


Фэйки и маршрутчики – отдельная тема. Достаточно быстро я перевел все бронирования в ручной режим и поставил жестое условие – созвон сразу после брони(или бронь отменяется), и созвон за сутки до выезда(или бронь отменяется).

Естественно, по незнанию, сначала в «пассажирах» было пару Анн А. с регистрацией вчера, незаполненным профилем и бронью всех свободных мест в авто, которые странным образом отменялись за 30 минут до выезда, либо не отменялись вообще. Потом статистику успешных поездок удалось поднять почти до 70%. Но все так же, водитель не защищен от ситуаций, когда ждешь лишний час в условленном месте, а пассажир «забыл снять бронь», «уехал раньше с другим», «уехал на поезде/самолете/автобусе», «бронь делал для девушки, но с ней поругались» и тому подобное.


Наблюдая за полным безразличием «команды Блаблакара» и зарождающимся сервисом Бипкар, была надежда, что хотя бы здоровый конкурент заставит «команду Блаблакара» чутка раскрыть глаза и делать то, что просят водители.

Но после новостей о слиянии блаблакара и бипкара стало понятно – всем плевать. После этого и я порешал для себя, что гонять без попутчиков – спокойнее и комфортнее.

Лига BlaBlaCar

152 поста748 подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Здесь не нужно:

- Задавать вопросы, которые касаются вашего профиля, багов и других проблем с использованием непосредственно приложения или сайта: для этого есть служба поддержки BlaBlaCar (https://www.blablacar.ru/kontakt)

- Давать "вредные" советы о том, как обмануть систему или пользоваться BlaBlaCar, нарушая правила сообщества

- Естественно, ругаться, обзываться, троллить и делать все то, что запрещено в других сообществах :)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
20
Автор поста оценил этот комментарий

Я на этом сервисе больше 4 лет, с августа 2014. 33 поездки как водитель, и одна как пассажир.

Больше всего бесят пассажиры, которые считают, что за эти деньги я должен их довести до дома, вокзала и прочее. В описании пишу проще - от точки высадки по городу, отдельная цена. Бронирование строго ручное, с созвоном после и за 12 часов до выезда. Цену ставлю, чтобы частично отбить стоимость топлива. В 90% беру девушек с отзывами больше 5 и стажем) Иногда ночью даже подвожу до дома. Остановки только на АЗС. Никаких промежуточных точек по маршруту.

После убийства водителя Ауди в 2016, http://auto.bigmir.net/autonews/autoworld/1591237-Zhurnalist..., стал намного осторожнее.


Большинство пассажиров пока были все таки адекватные. Особенно запомнился парень, который после заезда на АЗС достал перекусить домашними котлетками. Запах еще тот))


Самые беспроблемные пассажиры - молодая парочка, которые три дня лазила по Карпатам. Спали до самого Киева)


Единственная поездка как пасса - прошлой зимой надо было забрать с таможни свою новую свежепригнанную машину. Именно из этих соображений нашел мужичка на Хонде Пилот, 4х4 как раз для зимы. Тихо и спокойно доехали, хоть и несколько дороже было.


Иногда когда кручусь в постели развлекаюсь тем, что шлю жалобы на водителей у которых в профиле легковушка, а они выставляют 8 мест. Или Шумахеров, которые утром и вечером делают рейс в 500 км.


Ну и еще не очевидный плюс, как для меня, дисциплинирует немного. Есть время, когда ты должен выехать и пункта А и прибыть в пункт В.

раскрыть ветку (2)
5
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Интересное у тебя развлечение)
Автор поста оценил этот комментарий
Хотела почитать, что там по ссылке...
Иллюстрация к комментарию
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку