Бизнес "велосервис" в Краснодаре. Итоги 2021 года

Всем привет!

На связи снова я - Михаил, веломеханик, который 1 июля 2020 года открыл сервис по ремонту велосипедов, лыж и сноубордов в Краснодаре.


Как говорит один известный человек: "Этот год был не простым"... Бл№дь, да!

Он был очень непростым, по крайней мере для нашего сервиса, тем не менее мы его успешно завершили и ворвались в новый, 2022 год, который уже успел преподнести нам некоторое количество работы с первых дней. Пока все еще находились в режиме коматозного состояния, у нас - жопа в мыле и заёб, что не может не радовать.)



Но вернусь к рассуждениям о прошедшем 2021.

По результатам работы, было выполнено услуг на 1 072 400 рублей. Это та сумма, которая подтверждена документально (квитанции об оплате, чеки, журнал заказов).

Но... Я - распиздяй, который не всегда успевал отмечать приход, поэтому некоторая часть прибыли по услугам могла оказаться неучтенной, хотя это не более 10% от вышеуказанного числа.

Оборот товаров (запчасти, расходники) составил чуть менее 3 млн. рублей. Из которых маржа была в лучшем случае на 30% товаров, так как пока еще я не располагаю достаточными средствами для закупки собственных товаров и их реализации. Множество товаров приходилось покупать и продавать по цене магазина, что только тратило время и бензин.

В остальном же, средняя маржа на товары при их закупке по опту составляет 35%, что при определенных вложениях дало бы нам дополнительный 1млн прибыли.


В этом году теперь есть четкое понимание - что и в каких объемах нужно. Сейчас я плотно занимаюсь расчетами, так как для закупки товаров придется брать заемные средства у банка.


Благо, что парк инструмента для обслуживания велосипедов укомплектован на 100%. Конечно, некоторого инструмента у нас нет и приобретаться в обозримом будущем не планируется ввиду того, что он попросту не окупится. В нашем городе очень мало специфичных велосипедов и запчастей, нет смысла брать инструмент за 50-70-100к рублей, когда данная услуга стоит от 500 до 1000 рублей в других мастерских, а велосипедов, на которых есть такие запчасти в городе всего штук 10-15...


Небольшая личная гордость - ремонт горнолыжки. Без профессионального станка получается выдавать ни чуть не худшее качество, а учитывая криворукость операторов этих станков, иногда вручную получается даже ровнее.

Бизнес "велосервис" в Краснодаре. Итоги 2021 года Малый бизнес, Краснодар, Велосипед, Бизнес, Мат, Длиннопост
Бизнес "велосервис" в Краснодаре. Итоги 2021 года Малый бизнес, Краснодар, Велосипед, Бизнес, Мат, Длиннопост

Планы на текущий год:

Закупить необходимое количество товаров для уменьшения сроков ремонта и меньшей беготни.

Ебошить.

Наконец-то организовать нормальную систему учёта. Считать квитанции, чеки, разделять всё на услуги и товары... Для понимания, в самом низу оставлю фотку только квитанций за прошедший год.


Всех благодарю за внимание! Надеюсь кому-то до сих пор интересны мои посты, а если нет - не беда, по крайней мере будет для меня типо дневника, где я могу сам зайти, почитать и проследить - с чего мы начинали, и где находимся сейчас.))

Для тех, кто планирует уходить с найма и начинать что-то своё - не бойтесь, делайте. Сидя на жопе жизнь не поменяешь, пойти работать на другого дядю всегда можно, а вот шанс и мотивация будут проёбаны, если не успеешь заняться чем-то своим, когда есть к этому тяга. Наверное...

Бизнес "велосервис" в Краснодаре. Итоги 2021 года Малый бизнес, Краснодар, Велосипед, Бизнес, Мат, Длиннопост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
3
Автор поста оценил этот комментарий
так как пока еще я не располагаю достаточными средствами для закупки собственных товаров и их реализации.

Ищи как сделать так, чтобы на реализацию давали тебе и гонялись за тобой, чтобы ты их запчасти/рекламу поставил у себя на точке.   

Зачем "торговать по цене магазина" - не понятно.  У тебя на этом получается заработать, продав услугу? Не морочь себе голову и работай как было. Не получается ничего дополнительного? Пусть за запчастью едет сам клиент.  Или хоть договорись с магазином чтобы они тебе по 1 штучке дали на реализацию без денег. Раз уж ты у них за год на несколько миллионов купил. Или это был не один магазин?

раскрыть ветку (11)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Это один магазин в основном. Но у них нет интереса в сотрудничестве. Сейчас буду переходить на собственные товары, а пока этот процесс реализуется, есть другой магазин, дающий скидку, которому есть интерес в обороте товаров.
раскрыть ветку (10)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Поищи поставщика из другого города. Некоторые могут дать товар под реализацию. Транспортные в таком случае будут на тебе, но это не запредельные суммы.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Искал где только мог по стране. С реальзацией у нас беды.
Либо все хотят видеть сразу деньги, то есть выкуп товара.
Либо договор неадекватный, с невыполнимыми сроками реализации и такими штрафами, что кредит выглядит просто халявой.
При этом товар «гниёт» на складах из-за завышенных цен. Так как привезти с Европы, после уплаты всех доставок и растаможки порой бывает значительно дешевле.

Для меня наличие товара - главная экономия времени на мотанку по городу, нежели маржа. Маржа конечно тоже очень круто, но экономия времени моего и времени клиента для меня в данном случае даже важнее, особенно в завал, когда даже на обед времени не остаётся, что бы успеть в сроки.

Так что тут сразу 2 зайца. Может конечно со временем найдётся адекватный партнёр по запчастям, но пока в этом направлении как-то грустно.
Автор поста оценил этот комментарий

Мелочевкой, типо наконечников на троса и рубашки лучше на Али закупаться, и колодками тормозными

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий
Все эти расходники я беру у поставщика сразу большими партиями, с этим проблем нет.
Все косяки только с запчастями ( переключатели, втулки, тормоза и т.д.)
раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
Нормарк косячит?)
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
У них всё ровно, но я не могу брать большими партиями на собственные средства.
А понемногу возить - крайне неудобная и затратная штука)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну раз у поставщика мелочевка есть то и остальные запчасти быть по идее должны.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Я могу взять расходников на 100-200тыс и буду весь сезон себя комфортно чувствовать.
Но что бы взять выгодно и много запчастей покрупнее, нужно минимум 500тыс, а лучше 1-2млн, которых у меня нет для закупки.
Есть всё у поставщиков, приходи и покупай, только плати сразу и за хорошую партию.
Автор поста оценил этот комментарий

Читаю твои комментарии про то , как хочешь товар на реализацию брать, какие оптовики крокодилы, и условия у них плохие, и товар у них "гниёт" но в долг не дадут, и понимаю, что с торговлей ты пока ещё не связывался и не в курсе, как все это работает.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Может быть. Я пока вещаю со своей колокольни и со своим опытом. Пока что мы больше по торговле услугами, нежели товарами, соответственно и опыта в товарке не столько ещё.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку