Бизнес "велосервис" в Краснодаре. Итоги 2021 года

Всем привет!

На связи снова я - Михаил, веломеханик, который 1 июля 2020 года открыл сервис по ремонту велосипедов, лыж и сноубордов в Краснодаре.


Как говорит один известный человек: "Этот год был не простым"... Бл№дь, да!

Он был очень непростым, по крайней мере для нашего сервиса, тем не менее мы его успешно завершили и ворвались в новый, 2022 год, который уже успел преподнести нам некоторое количество работы с первых дней. Пока все еще находились в режиме коматозного состояния, у нас - жопа в мыле и заёб, что не может не радовать.)



Но вернусь к рассуждениям о прошедшем 2021.

По результатам работы, было выполнено услуг на 1 072 400 рублей. Это та сумма, которая подтверждена документально (квитанции об оплате, чеки, журнал заказов).

Но... Я - распиздяй, который не всегда успевал отмечать приход, поэтому некоторая часть прибыли по услугам могла оказаться неучтенной, хотя это не более 10% от вышеуказанного числа.

Оборот товаров (запчасти, расходники) составил чуть менее 3 млн. рублей. Из которых маржа была в лучшем случае на 30% товаров, так как пока еще я не располагаю достаточными средствами для закупки собственных товаров и их реализации. Множество товаров приходилось покупать и продавать по цене магазина, что только тратило время и бензин.

В остальном же, средняя маржа на товары при их закупке по опту составляет 35%, что при определенных вложениях дало бы нам дополнительный 1млн прибыли.


В этом году теперь есть четкое понимание - что и в каких объемах нужно. Сейчас я плотно занимаюсь расчетами, так как для закупки товаров придется брать заемные средства у банка.


Благо, что парк инструмента для обслуживания велосипедов укомплектован на 100%. Конечно, некоторого инструмента у нас нет и приобретаться в обозримом будущем не планируется ввиду того, что он попросту не окупится. В нашем городе очень мало специфичных велосипедов и запчастей, нет смысла брать инструмент за 50-70-100к рублей, когда данная услуга стоит от 500 до 1000 рублей в других мастерских, а велосипедов, на которых есть такие запчасти в городе всего штук 10-15...


Небольшая личная гордость - ремонт горнолыжки. Без профессионального станка получается выдавать ни чуть не худшее качество, а учитывая криворукость операторов этих станков, иногда вручную получается даже ровнее.

Бизнес "велосервис" в Краснодаре. Итоги 2021 года Малый бизнес, Краснодар, Велосипед, Бизнес, Мат, Длиннопост
Бизнес "велосервис" в Краснодаре. Итоги 2021 года Малый бизнес, Краснодар, Велосипед, Бизнес, Мат, Длиннопост

Планы на текущий год:

Закупить необходимое количество товаров для уменьшения сроков ремонта и меньшей беготни.

Ебошить.

Наконец-то организовать нормальную систему учёта. Считать квитанции, чеки, разделять всё на услуги и товары... Для понимания, в самом низу оставлю фотку только квитанций за прошедший год.


Всех благодарю за внимание! Надеюсь кому-то до сих пор интересны мои посты, а если нет - не беда, по крайней мере будет для меня типо дневника, где я могу сам зайти, почитать и проследить - с чего мы начинали, и где находимся сейчас.))

Для тех, кто планирует уходить с найма и начинать что-то своё - не бойтесь, делайте. Сидя на жопе жизнь не поменяешь, пойти работать на другого дядю всегда можно, а вот шанс и мотивация будут проёбаны, если не успеешь заняться чем-то своим, когда есть к этому тяга. Наверное...

Бизнес "велосервис" в Краснодаре. Итоги 2021 года Малый бизнес, Краснодар, Велосипед, Бизнес, Мат, Длиннопост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
5
Автор поста оценил этот комментарий

@BikePoint, если интересует опыт аналогичной мастерской во французском спорт магазине в Москве. Поставка запчастей действительно печаль даже у нас, опция есть но клиенту предлагаем в первую очередь приобрести все самостоятельно (естественно все названия компонентов и где лучше брать, таким образом клиент вкладывает свои силы и время в успех проекта и более лоялен к результату) из своего практически только расходка: тросы, рубашки, насыпуха, смазка и т.д. Основной доход приносит регулярное обслуживание, а не конкретные ремонты, обслуживание по подписке ещё не ввели - тяжкая бюррократия, но как совет - это выгодно и активным клиентам и мастерской. Плохо делать нельзя! Вообще! Ни при каких условиях! это всегда выходит очень дорого для мастеров если не в деньгах то в нервах. Лучше сразу отказать. Особенно курьерам. Можно апгрейдить - даунгрейдить нельзя. Планетарку трогать только с отказом от ответственности подписанным и только если интересно как оно внутри. Максимально строго проводить акт приема/передачи, 3-5 лишних минут сэкономят 30-50 мин на доделках и подлизывании. Каждый принятый товар как в каршеринге отфоткать и выгрузить в облако до востребования(надеясь что никогда не понадобится) оградить мастеров от клиентов админом/приемщиком. сразу средняя температура пердаков в мастерской понизится. Используйте доставку от/до клиента за его счёт, очень сильно увеличивает охват. Добавьте экспресс услуги и стандартную очередь, если клиент хочет сейчас и готов заплатить больше это выгодно и ему и мастерской. Очень рад за вас и желаю успехов!

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо!
Всегда интересно почитать чужой опыт.
К счастью, на 90% у нас мнение и подход сходятся!)
Разве что только за админа/механик я выступаю сам, так как не могу пока делегировать полномочия и в большинстве случаев все проблемы решаю именно я, таким образом и вся ответственность возлагается именно на меня, как и все проебы.
Именно на том, что плохо делать нельзя, и построена вся работа мастерской. И действительно приходится отказываться от некоторых работ, потому что это не укладывается в наши рамки «минимально допустимого качества услуги».

Для того, что бы мелкие ремонты были выгодны, цены на них довольно высокие, а на комплексное обслуживание наоборот - значительно ниже. В данном случае мы меньше заебаны мелочами и больше делаем именно комплекс.
Так выгодно и клиенту, так как он за вполне приятный прайс получает очень хорошее обслуживание и нам, так как при меньших движениях достигается ощутимый результат.
Это сподвигнет многих обслуживаться 1-2 раза в год комплексно и, на удивление, мелких ремонтов у этих клиентов практически не происходит, так как всё отлажено и работает «от звонка до звонка» без проблем. Естественно бывают моменты (упал, дтп, порвалась цепь и т.д.), но всё в пределах погрешностей и просто неудачных обстоятельств.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку