Бизнес №5 часть вторая. Продажности пост

Не ожидал что будет так много комментов. Но раз народу интересно - продолжаю дальше, и попробую рассказать главном в этом бизнесе - о продажах.

Бизнес №5 часть вторая. Продажности пост Малый бизнес, Маркетинг, Строительство, Санкт-Петербург, Длиннопост

Строительство, ремонт, отделка это все услуги и их нужно продать заказчику.

Раньше, когда я был молодой и глупый, я считал, что если что то делаешь очень хорошо - то это оценят и сразу к тебе потянутся. Весь опыт открытия первого бизнеса развеял этот миф, при этом больно стуча по голове рублем.


Начнем с начала.

У рынка, у потребителя, есть какая то нужда, потребность - это раз.

У тебя есть какая то способность эту потребность удовлетворить - это два.

Вы должны встретится и понять друг друга это три.

В этом фактически вся суть бизнеса. Все эти три пункта в малом бизнесе должны работать. Убери хоть один - и движ будет а бизнеса нет.

(мы не берем искусственное создание спроса крупным бизнесом и биржевые и прочие спекуляции - посты про малый бизнес)


Таким образом даже если ты супер мастер, организовавший ремонт свистоперделок с выездом на дом и массажем головы заказчика, то ты не преуспеешь если:

1) рынку на фиг не нужны свистоперделки.

2) рынку нужны, но ты ты не знаешь где встретить заказчика

Поэтому прежде чем продавать что либо, узнай нужно ли оно кому либо в принципе.


Возвращаюсь к своему бизнесу. Когда я понял, что рынок не насыщен, даже я бы сказал ненасытное животное, голодное до данных услуг, тогда я и принял решение в него вступить и перешел к поиску заказов.

Первое время, как я писал в предыдущем посте, я не парился и помог знакомым и родственникам таким образом обкатав и протестировав технические процессы и отобрав бригады. Далее встал вопрос, а где же брать заказы коммерческие, так, как все таки цель была и остается заработать денег.


В свое время пара конференций ФРИИ (гуглите сами) дали мне возможность пообщаться с IT сообществом в процессе ликвидации их безграмотности. И заодно сообщили мне статистику продаж.

Так вот нормальная конверсия(т.е. сколько зашло на вашу инфу об услугах/сколько заказало их) это примерно 1%. А отличная 2.5%.

То есть 100 заказчиков получили инфу о ваших услугах на сайте или на тендер каналах.

Из них один - стал вашим клиентом.

Да и то, если вы все разместили в правильном месте и с адекватными ценами


Далее если вы одиночный мастер то вам это немного поможет но не сильно, так как посидев в интернете недельку - вы нашли заказ и пошли его делать, в это время новых заказы получают те кто не работает.

Например на тендерных недорогих каналах заказ в среднем висит полчаса. потом его уже взяли.

После этого вы, закончив шабашку, начинаете снова искать и через недельку находите еще один заказ. В принципе жить можно, но бизнесом это не является.


Для себя я вывел пока такую схему:

Продажи, тендеры, юр.вопросы, бухгалтерия: я примерно 8-10 часов в день

Группа ВК, сайт, директ - партнер в онлайне - хз сколько он там сидит

Старший прораб: Выезды на объекты - оценка, сметы, заключение договоров - 8-10 часов день

бригадиры, мастера - сдельная работа, занятость определяем по договоренности.

При такой схеме на данный моменту удается одновременно работать одновременно на 2-3 объектах.

При этом каждый занимается тем, что у него лучше получается.


Опять получается длиннопост, про тендеры уже не успеваю - обед кончился).

Завтра будет пост про тендерные каналы и их плюсы и минусы.


На критику реагирую адекватно. За советы говорю спасибо.



продолжение следует...


Часть первая https://pikabu.ru/story/biznes_5_nachalo_5497155

Бизнес

2.4K постов32.7K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

Разрешены только посты с тегом "моё".


Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой. Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.


Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.


Временно можно размещать посты с запросами на конкретные вещи для производства или поиска контактов вроде "мы умеем делать то-то, кому нужно" или "ищу поставщика такого-то".


Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.