Библия. Часть14. Разделяй и властвуй - еще один принцип Божественного управления. Часть 2

Ссылка на предыдущую часть

Библия. Часть 13. Разделяй и властвуй - еще один принцип Божественного управления. Часть 1


Полную версию скачать можно отсюда

https://drive.google.com/file/d/0Bxa5BgeDBPzqTmozMHhyYXlaLWs...


Продолжая тему Божественного управления, хочется обратить внимание  что натравливать брата на брата (или точнее сказать - провоцировать вражду) - это вообще основное Божье занятие) («Я вооружу Египтян против Египтян; и будут сражаться брат против брата и друг против друга»)


Прошлый пост мы закончили на Каине с Авелем.

Сейчас про Исаака и Измаила

Много букаф, но по другому никак.


Господь подстраивает все для озлобления друг на друга Измаила и Исаака - детей Авраама.

Хотя для этого ему пришлось специально возвращать мать Измаила - Агарь из пустыни.


Ведь как происходили события...

Для начала Господь «запечатал» чрево Сарры не давая ей возможности родить

(Бытие, глава 16 стих 2)

2 И сказала Сара Авраму: вот, Господь заключил чрево мое, чтобы мне не рождать; ...


и Авраам был вынужден зачать ребенка рабыне («22 Ибо написано: «Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной».)


почему все еврейские прародительницы такие «тугие» на роды еще разобраться надо, но сейчас не об этом, важно что Господь мог сразу сделать как и обещал и «...произвести великий народ...» от Сарры и Авраама,

(Бытие, глава 12 стих 2)

2 и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение


но ему надо было, чтоб Авраам заимел еще одного сына, но от женщины «ниже по рангу», от рабыни и чтоб из-за этого дети Авраама начали враждовать.

Следует сказать, что Авраам вполне мог заиметь детей и не с рабыней, а с полноправной еврейкой. Многоженства ведь никто евреям не запрещал, а какого-либо завета с Агарью (до зачатия) Господь не заключал, то есть это могла быть любая взрослая женщина способная родить.

Ну ладно, я не об этом. Я о ситуации с изгнанием и возвращением Агари. Когда Агарь забеременела и стала «презирать госпожу свою»

(Бытие, глава 16, стих 4)

4 Он вошел к Агари, и она зачала. Увидев же, что зачала, она стала презирать госпожу свою.


ей быстро напомнили где ее место и кто ее хозяйка. Да так напомнили что она бросила все и беременная (!) бежала в пустыню («И Сара стала притеснять ее, и она убежала от нее»).

(Бытие, глава 16, стих 6)

6 Аврам сказал Саре: вот, служанка твоя в твоих руках; делай с нею, что тебе угодно. И Сара стала притеснять ее, и она убежала от нее.


В пустыне беременной Агарь является ангел и обещает ей «великое потомство», но с тем условием, что она должна вернуться к Сарре.

(Бытие, глава 16, стих 9)

9 Ангел Господень сказал ей: возвратись к госпоже своей и покорись ей.

10 И сказал ей Ангел Господень: умножая умножу потомство твое, так что нельзя будет и счесть его от множества.


Вот тут то и кроется вопрос: - «А зачем Агарь заставили вернуться к Сарре? Какая необходимость была Измаилу рождаться именно в доме Авраама, а не где-нибудь в другом месте и для чего ему было вообще встречаться с Исааком?»


Ведь ни наследства ни благословения Измаил от Авраама не получил, так что причин для возвращения к ненавидящей ее хозяйке у Агарь не было. И Агарь могла родить Аврамового ребенка где угодно, а не обязательно в доме Аврама. То что она не имела собственного дома я думаю это не принципиально, ведь Господь уже взял ее под свою опеку и вполне мог обеспечить ей и ее ребенку сносное бытие (что он и сделал в будущем явившись Агарь во второй раз в пустыне).


Как мы помним, вернувшись к Сарре, Агарь прожила на правах рабыни еще около тринадцати лет с тем, чтоб в конце концов опять оказаться там же откуда она вернулась - то есть в пустыне. Только если в первый раз она сбежала сама, то во- второй ее просто выгнали

(Бытие, глава 21 стих 10)

10 и сказала Аврааму: выгони эту рабыню и сына ее, ...


И если когда она была беременна, Господь (ангел) не захотел «обустроить» ее жизнь и вернул ее, то во второй - от души помог.

(Бытие, глава 21, стих 20-21)

20 И Бог был с отроком; и он вырос, и стал жить в пустыне, и сделался стрелком из лука.

21 Он жил в пустыне Фаран; и мать его взяла ему жену из земли Египетской


И получается что единственная цель возврата Агарь к ее госпоже - это чтоб родившийся Измаил (сын Агари) вырос вместе с Исааком (сыном Сарры) и сумел посмеяться над своим младшим братом («Но, как тогда рожденный по плоти гнал рожденного по духу, так и ныне»).


(Бытие, глава 21, стих 9-10)

9 И увидела Сарра, что сын Агари Египтянки, которого она родила Аврааму, насмехается [над ее сыном, Исааком],


(Послание к Галатам Святого Апостола Павла, глава 4 стих 22-30)

22 Ибо написано: «Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной».

23 Но который от рабы, тот рожден по плоти; а который от свободной, тот по обетованию.

29 Но, как тогда рожденный по плоти гнал рожденного по духу, так и ныне


Ведь если б Ангел не вернул тогда беременную Агарь, то Измаил никогда бы не узнал своего брата Исаака и не смог всласть поиздеваться над ним. Но тогда бы не возникла взаимная неприязнь потомков Измаила и Исаака и Господь остался бы не доволен. А так пожалуйста, очередная братоубийственная война.


Пойдем дальше.

Иаков и Исав.