Библия. Часть14. Разделяй и властвуй - еще один принцип Божественного управления. Часть 2
Ссылка на предыдущую часть
Библия. Часть 13. Разделяй и властвуй - еще один принцип Божественного управления. Часть 1
Полную версию скачать можно отсюда
https://drive.google.com/file/d/0Bxa5BgeDBPzqTmozMHhyYXlaLWs...
Продолжая тему Божественного управления, хочется обратить внимание что натравливать брата на брата (или точнее сказать - провоцировать вражду) - это вообще основное Божье занятие) («Я вооружу Египтян против Египтян; и будут сражаться брат против брата и друг против друга»)
Прошлый пост мы закончили на Каине с Авелем.
Сейчас про Исаака и Измаила
Много букаф, но по другому никак.
Господь подстраивает все для озлобления друг на друга Измаила и Исаака - детей Авраама.
Хотя для этого ему пришлось специально возвращать мать Измаила - Агарь из пустыни.Ведь как происходили события...
Для начала Господь «запечатал» чрево Сарры не давая ей возможности родить
(Бытие, глава 16 стих 2)
2 И сказала Сара Авраму: вот, Господь заключил чрево мое, чтобы мне не рождать; ...
и Авраам был вынужден зачать ребенка рабыне («22 Ибо написано: «Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной».)
почему все еврейские прародительницы такие «тугие» на роды еще разобраться надо, но сейчас не об этом, важно что Господь мог сразу сделать как и обещал и «...произвести великий народ...» от Сарры и Авраама,
(Бытие, глава 12 стих 2)
2 и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение
но ему надо было, чтоб Авраам заимел еще одного сына, но от женщины «ниже по рангу», от рабыни и чтоб из-за этого дети Авраама начали враждовать.
Следует сказать, что Авраам вполне мог заиметь детей и не с рабыней, а с полноправной еврейкой. Многоженства ведь никто евреям не запрещал, а какого-либо завета с Агарью (до зачатия) Господь не заключал, то есть это могла быть любая взрослая женщина способная родить.
Ну ладно, я не об этом. Я о ситуации с изгнанием и возвращением Агари. Когда Агарь забеременела и стала «презирать госпожу свою»
(Бытие, глава 16, стих 4)
4 Он вошел к Агари, и она зачала. Увидев же, что зачала, она стала презирать госпожу свою.
ей быстро напомнили где ее место и кто ее хозяйка. Да так напомнили что она бросила все и беременная (!) бежала в пустыню («И Сара стала притеснять ее, и она убежала от нее»).
(Бытие, глава 16, стих 6)
6 Аврам сказал Саре: вот, служанка твоя в твоих руках; делай с нею, что тебе угодно. И Сара стала притеснять ее, и она убежала от нее.
В пустыне беременной Агарь является ангел и обещает ей «великое потомство», но с тем условием, что она должна вернуться к Сарре.
(Бытие, глава 16, стих 9)
9 Ангел Господень сказал ей: возвратись к госпоже своей и покорись ей.
10 И сказал ей Ангел Господень: умножая умножу потомство твое, так что нельзя будет и счесть его от множества.
Вот тут то и кроется вопрос: - «А зачем Агарь заставили вернуться к Сарре? Какая необходимость была Измаилу рождаться именно в доме Авраама, а не где-нибудь в другом месте и для чего ему было вообще встречаться с Исааком?»
Ведь ни наследства ни благословения Измаил от Авраама не получил, так что причин для возвращения к ненавидящей ее хозяйке у Агарь не было. И Агарь могла родить Аврамового ребенка где угодно, а не обязательно в доме Аврама. То что она не имела собственного дома я думаю это не принципиально, ведь Господь уже взял ее под свою опеку и вполне мог обеспечить ей и ее ребенку сносное бытие (что он и сделал в будущем явившись Агарь во второй раз в пустыне).
Как мы помним, вернувшись к Сарре, Агарь прожила на правах рабыни еще около тринадцати лет с тем, чтоб в конце концов опять оказаться там же откуда она вернулась - то есть в пустыне. Только если в первый раз она сбежала сама, то во- второй ее просто выгнали
(Бытие, глава 21 стих 10)
10 и сказала Аврааму: выгони эту рабыню и сына ее, ...
И если когда она была беременна, Господь (ангел) не захотел «обустроить» ее жизнь и вернул ее, то во второй - от души помог.
(Бытие, глава 21, стих 20-21)
20 И Бог был с отроком; и он вырос, и стал жить в пустыне, и сделался стрелком из лука.
21 Он жил в пустыне Фаран; и мать его взяла ему жену из земли Египетской
И получается что единственная цель возврата Агарь к ее госпоже - это чтоб родившийся Измаил (сын Агари) вырос вместе с Исааком (сыном Сарры) и сумел посмеяться над своим младшим братом («Но, как тогда рожденный по плоти гнал рожденного по духу, так и ныне»).
(Бытие, глава 21, стих 9-10)
9 И увидела Сарра, что сын Агари Египтянки, которого она родила Аврааму, насмехается [над ее сыном, Исааком],
(Послание к Галатам Святого Апостола Павла, глава 4 стих 22-30)
22 Ибо написано: «Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной».
23 Но который от рабы, тот рожден по плоти; а который от свободной, тот по обетованию.
29 Но, как тогда рожденный по плоти гнал рожденного по духу, так и ныне
Ведь если б Ангел не вернул тогда беременную Агарь, то Измаил никогда бы не узнал своего брата Исаака и не смог всласть поиздеваться над ним. Но тогда бы не возникла взаимная неприязнь потомков Измаила и Исаака и Господь остался бы не доволен. А так пожалуйста, очередная братоубийственная война.
Пойдем дальше.
Иаков и Исав.