Безупречная репутация для мошенников? Эксперт Serm и основатель компании Богдан Белоконь о том, почему ваш рейтинг не работает на вас

Представляю своего собеседника – Богдан Белоконь, основатель SERM-компании Rating Up. Несмотря на то, что у него в избытке клиентов, не все из них до конца понимают, для чего необходима кропотливая работа с отзывами и поиском негатива в Интернете. Поэтому я решил задать вопросы на злобу дня и надеюсь, что читателям станут понятней такие понятия как репутация и рейтинг.

Безупречная репутация для мошенников? Эксперт Serm и основатель компании Богдан Белоконь о том, почему ваш рейтинг не работает на вас Личность, Бизнесмены, Продвижение, Репутация, Интервью, Развитие, Бизнес, Длиннопост

Богдан Белоконь - SERM-эксперт и основатель компании Rating Up.

Добрый день, Богдан! Сразу перейдем к главному. Репутацией в Интернете занимаются только крупные компании?

Добрый день! Это огромное заблуждение! Любому бизнесу, каким бы он ни был по величине, важно информационное поле, которым он окружен. Сейчас превалирующие количество потенциальных покупателей, прежде чем обратиться за товаром или услугой, наводят справки о продавце/исполнителе. Даже небольшое количество негатива в Интернете (или полное отсутствие информации как таковой) может снизить поток покупателей вдвое, и в отдельных случаях это катастрофически влияет на финансовые показатели в целом.

Сразу же напрашивается вопрос: крупный бизнес в состоянии содержать в штате SERM-специалиста и даже не одного. Что делать тем, у кого нет возможности содержать армию сотрудников?

Все же очевидно, по-моему! Для этого я и создал Rating Up, чтобы оказывать услуги в данном направлении. Со мной работает команда, которая постоянно повышает свои компетенции. Алгоритмы сайтов-отзовиков быстро меняются, как, впрочем, и все остальные процессы в онлайн. Чтобы рейтинги наших клиентов не падали, приходится искать новые способы держать оценки на высоком уровне.

Большинство наших заказчиков далеко не огромные корпорации и бизнес-монстры. Чаще всего это небольшие или средние компании, которые не хотят распылять свое внимание на то, что напрямую не связано с производственной деятельностью. Работа с негативными отзывами, посев положительной информации, публикации на профильных сайтах с целью завоевать доверие клиента – все это и даже немного больше делаем мы. Эта работа, как правило, незаметна, но дает хорошие результаты.

Под результатами я подразумеваю повышение рейтингов компании на всевозможных сайтах-отзовиках, гео-картах, вывод поискового запроса “название компании + город + отзывы” в ТОП-10.

Наш последний кейс еще раз подтвердил, что за короткое время можно имя малоизвестной компании, которая не отображалась даже в ТОП-50, разместить на первых полосах Google и Яндекс поисковиков. Плюс – у заказчика здорово выросли рейтинги на всех Интернет-площадках, а это еще один косвенный инструмент для продвижения.

Кстати, о рейтингах… Очень часто, просматривая карточки компаний, услугами которых я хотел бы воспользоваться, натыкаюсь на идеальную картинку: только восторженные отзывы с бесконечными благодарностями и избитыми фразами типа “профессионалы в своем деле, опыт триллиард лет, лидеры продаж” и прочее. Мягко говоря, это выглядит наигранно и неестественно…

Интуиция Вас не подводит. В реальности, как бы компания ни старалась для своих клиентов, обязательно найдется недовольный покупатель. Это связано с психологией людей. И когда мы работаем с репутацией заказчика, то в первую очередь стремимся, чтобы информация о нем выглядела правдоподобно. Для этого мы изучаем целевую аудиторию, ее боли и страхи. Подробно разбираем продукт клиента и определяем не только его преимущества, но и недостатки. Поверьте, они всегда найдутся) Но мы умеем недочеты превратить в мелочи, которые не влияют на конечный выбор покупателя.

Как говорил знаменитый детектив Эркюль Пуаро: “Безупречная репутация — первое, что необходимо мошеннику”. Эта фраза всегда должна сидеть в голове тех, кто работает с SERM. Мы показываем фолловерам лучшие стороны наших заказчиков, но не впадаем при этом в крайности.

Аналогия с героем Агаты Кристи наводит на мысль о таинственности Вашей профессии.

Ничего таинственного в ней нет. Как любая работа, моя – требует регулярности, настойчивости и определенных навыков. Я убежден, каждый должен заниматься своим делом. Человек не способен охватить все сферы, которые прямо или косвенно касаются его деятельности. Ну разве он тот самый гений, которых приходится один на 50 миллионов населения.

Нужно уметь делегировать второстепенные задачи людям, которые специализируются в узких нишах. В той же степени это касается и SERM – если предприниматель понимает значимость репутации в современном мире, то он обращается к нам. А мы, в свою очередь, используем все возможные инструменты, чтобы его авторитет в Интернете рос.