Бессоюзная стройка РЖД

Холдинг не может найти рабочие кадры для модернизации БАМа и Транссиба

Опять о всё том же самом наболевшем.

Теперь и в РЖД, выдержки с комментариями.


Глава Минобороны Сергей Шойгу дал символический старт реконструкции восточной ветки БАМа. 12 августа он заложил камень, символизирующий начало работ на магистрали. До 2024 года рабочим предстоит расширить и модернизировать участок протяженностью 340 км от Улака до Февральска. Как подчеркнул сам министр, со времён всесоюзной стройки мало что изменилось, и сегодня вдоль БАМа всё ещё километры непроходимой тайги и такой же суровый климат. Работать в таких условиях, судя по всему, желающих не много.


ОАО «Российские железные дороги» недавно запустило масштабную акцию по поиску специалистов для строительства и модернизацию второй ветки Байкало-Амурской магистрали (так называемый БАМ 2.0). Вакансии размещены на сайте монополии и в социальных сетях. Пока деятельность «охотников за головами» не утоляет кадровый голод монополии. Ныне народ без юношеской наивности и комсомольского задора — взвешивает «за» и «против», и в очередь на БАМ не встаёт.


Странно, куда же делся "комсомольский задор"?  И почему вдруг он куда-то делся?

Расчёт на "юношескую наивность" видимо не работает,  похоже что люди первым делом спрашивают "а за какие, собственно, деньги надо убиваться"?



Холдинг также обещает обеспечить своих новых сотрудников жильём, медицинской страховкой (ДМС), связью, интернетом, магазинами и больницами, а также другими благоприятными условиями для работы. Выглядит аскетично, но всё необходимое есть.

Бессоюзная стройка РЖД РЖД, Зарплата, БАМ, Копипаста, Экономика, Текст, Работа, Маленькая зарплата, Длиннопост

Бытовые условия все рассмотрели?


Аскетично, это мягко сказано. Я бы назвал это спартанскими условиями.


"А теперь, Маша, о главном". (с)


Ради чего нужно жить по 4-8 человек в автоприцепе с двухъярусными нарами:

Бессоюзная стройка РЖД РЖД, Зарплата, БАМ, Копипаста, Экономика, Текст, Работа, Маленькая зарплата, Длиннопост

Кто-то тут усирался, что электрогазосварщики "на северах" получают до 200 000.

Вот реальные зарплаты - 40 000 в зубы и не жужжим.


Всё остальное примерно так же.

За работу в энцефалитной тайге, где летом под 40 по цельсию и тучи гнуса, а зимой до - 40, с привозной водой, на нарах - 40-45 тысяч?



Пока новых сотрудников только «заманивают» на строительство, где сейчас трудятся военные. Они готовят плацдарм для ударных работ в будущем. В Амурской области бойцы Минобороны уже организовали работу паромной переправы через реку Зея в районе посёлка Верхнезейск. Сделали это военнослужащие Восточного военного округа. В районе теперь обеспечена бесперебойная доставка скального грунта, людей и техники. Всё это сделано как раз для строительства второй ветки БАМа. Через паромную переправу уже перевезли более полутора тысяч единиц военной и спецтехники, а также более 20 тысяч кубометров скального грунта.



Судя по всему, на строительство нашли бесплатную рабсилу, но её явно не хватает.



В ходе реализации своего крупнейшего проекта модернизации Восточного полигона РЖД рады любой помощи. Этот энтузиазм компании, как мы уже рассказывали, нашёл отклик даже в правительстве РФ. Там, помимо прочего, заявили, что выступают за отправку на строительство инфраструктурных объектов Байкало-Амурской магистрали и Транссиба осуждённых, мигрантов и студентов.



Интересный подход, по сути прямо заявляется, что платить достойно людям мы не будем, ни в какую.



Проблема действительно существенная. Как сообщил vgudok.com источник из числа кадровых работников холдинга на БАМе, пока что желающих умчать за рублём на стройку века и поработать там на РЖД нет. Совсем.


«За неделю ни одного человека в пунктах приёма на эту работу не появилось», — сообщил наш источник.


Как же так? Где эти ленивые свиньи?


Где очередь за забором, там ведь полно людей? Опять никто не хочет работать?



Истина в том, что плач "никто не хочет работать" сейчас уже означает одно - никто не хочет работать за "Доширак". Тем более, если это квалифицированный работник, да и неквалифицированный тоже.


Интересный момент,  люди видимо впервые столкнулись с тем, что гроши, которые они предлагают, никому не интересны.


Нужно понаблюдать, что будет дальше.

Повысят зарплату или будут гнать зэков и мигрантов?


И те и другие, думаю, пошлют столь заманчивые перспективы подальше.

Зачем заключённым ушатывать здоровье, если он может сидеть в тёплом бараке и неспешно шить варежки и спецодежду?

А 80% трудолюбивых мигрантов в основном сосредоточены в двух крупнейших агломерациях - Москва и Санкт-Петербург, остальные распределены между городами-милионниками и ехать в жестокие климатические условия ради 300-400 долларов никто из них не будет.


Сколько же надо платить, чтобы люди решились поехать в условия, которые и Марсу будут впору?

Сложный вопрос. Я думаю, РЖД экспериментально решать его не станет (платить 150 000 и выше? да ну, бред какой-то,), а опять начнётся принудиловка, скорее всего работников самой РЖД будут направлять на строительство.


Посмотрим на тренд, он не может не радовать

Бессоюзная стройка РЖД РЖД, Зарплата, БАМ, Копипаста, Экономика, Текст, Работа, Маленькая зарплата, Длиннопост