Беспилотный электромобиль «ГАЗель NEXT» начал опытную эксплуатацию на объектах «Газпром нефти»

Беспилотный электромобиль «ГАЗель NEXT» начал опытную эксплуатацию на объектах «Газпром нефти» Авто, Беспилотник, Газель next, Газпром, Газ, Длиннопост, Технологии, Россия

На Южно-Приобском месторождении «Газпром нефти» проходит опытно-промышленная эксплуатация беспилотного электромобиля «ГАЗель NEXT». В рамках совместного проекта «Группы ГАЗ», «Газпром нефти» и Нижегородского государственного технического университета им. Р.Е. Алексеева (НГТУ) беспилотная «ГАЗель» осуществляет регулярные рейсы по внутрипромысловым дорогам месторождения.

Автомобиль эксплуатируется в опытно-промышленном режиме и выполняет конкретные бизнес-задачи по перевозке производственных грузов по дорогам вместе с другими участниками движения. По итогам испытаний «Газпром нефть» примет решение о доработке проекта и регулярной работе беспилотника на месторождении в 2021 году.

«Группа ГАЗ», «Газпром нефть» и НГТУ им. Р.Е. Алексеева проводят опытно-промышленную эксплуатацию беспилотного электромобиля «ГАЗель NEXT» на дорогах одного из самых крупных нефтяных месторождений России — Южно-Приобском. Электромобиль стал полноценным элементом транспортной сети предприятия и перевозит производственные грузы между объектами. Контроль за беспилотником ведется через специальное приложение: удаленный оператор получает запрос от логистического центра и направляет машину, работающую в полностью беспилотном режиме, в точки загрузки и выгрузки по одному из заданных маршрутов.

Результаты заездов показали, что беспилотный электромобиль абсолютно адекватно реагирует на все дорожные ситуации и без каких-либо затруднений отрабатывает ежедневную полную водительскую смену. Технические характеристики машины и настройка программного обеспечения делают возможным ее круглосуточную эксплуатацию. Перерывы в работе необходимы только для подзарядки аккумуляторных батарей, которые обеспечивают запас хода до 120 км.

За реализацию проекта со стороны «Газпром нефти» отвечает «Газпромнефть-Снабжение» один из крупнейших логистических операторов топливно-энергетического комплекса, а также «Газпромнефть-Хантос», разрабатывающее Южно-Приобское месторождение. Развитие беспилотного транспорта в Югре стало одним из ключевых направлений в сотрудничестве «Газпром нефти» с Правительством ХМАО — Югры. Использование беспилотных транспортных средств является одним из направлений инновационного развития компаний."Группа ГАЗ" совместно с НГТУ им. Р.Е. Алексеева разработала алгоритмы и системы, позволяющие автомобилю безопасно передвигаться по различным видам дорожного покрытия и даже на участках с частичным или полным отсутствием дорожной разметки, в том числе в типичных зимних условиях, характерных для северных широт России. Работоспособность таких решений была подтверждена успешной эксплуатацией беспилотника на полигонах и внутризаводских маршрутах Горьковского автозавода. Команда молодых ученых НГТУ вместе с инженерами «Группы ГАЗ» принимает непосредственное участие в сопровождении испытаний.


Сергей Дмитриев, ректор НГТУ им. Р.Е. Алексеева:

— За последние несколько лет наш университет и ГАЗ реализовали новую модель взаимодействия вузов с предприятиями, предполагающую тесную работу не только в области подготовки кадров — что было и остается ключевым направлением нашего сотрудничества, но также в сфере перспективных разработок в области систем помощи водителю и «умных» автомобилей. Для НГТУ это означает устойчивое развитие как в сфере образования, так и в области прикладных НИОКР. Успешный опыт нашего сотрудничества, наработанные собственные уникальные IT-компетенции позволили нам создать инновационное транспортное решение, направленное на повышение эффективности перевозок.

Вадим Сорокин, президент «Группы ГАЗ»:

— Опытная эксплуатация беспилотной «ГАЗели» в реальных промышленных условиях — важный этап в нашей многолетней работе по созданию автономных транспортных средств. Дальше интенсивность этой работы будет только нарастать. Наш следующий шаг — создание совместно с партнерами стандартных, коммерчески эффективных решений по внедрению беспилотного транспорта в логистические цепочки промышленных предприятий и складского хозяйства. Это позволит компаниям снизить расходы, оптимизировать транспортные процессы и повысить безопасность грузоперевозок. Другое важное направление нашей работы — применение накопленного опыта для внедрения систем помощи водителю на грузовиках и автобусах, серийно выпускаемых «Группой ГАЗ». Для нас очень важно, что эта работа ведется совместно с нашим опорным вузом — НГТУ имени Алексеева, который всегда был и остается кузницей кадров для ГАЗа, а в последние годы стал полноправным стратегическим партнером инженерного центра «Группы ГАЗ» в создании перспективных разработок.

Дмитрий Потапов, генеральный директор «Газпромнефть-Снабжения»:

— В апреле мы с коллегами из «Группы ГАЗ» проводили масштабные испытания беспилотной «ГАЗели» и тестировали этот автомобиль для решения типовых транспортных задач. Теперь мы отрабатываем конкретные гипотезы: осуществляем проверку взаимодействия автомобиля со складом. Когда мы получим достаточно информации, сможем доработать технологию и начать полноценное внедрение беспилотных автомобилей в свои логистические процессы. Мы очень высоко оцениваем потенциал проекта и уже сегодня можем утверждать, что масштабирование этого решения позволит нам сократить себестоимость перевозок и существенно увеличить скорость доставки грузов.