БЕШЕНЫЙ ОГУРЕЦ. Христианская символика огурца

«Где сокрушение и умиление и нелицемерное благоговение на молитве? Нет его. Мы спешим бормотать по привычке заученные слова, часто не понимая или не сознавая сами, что говорим.
Мы пренебрегаем словами молитв, как пренебрегает богатый огородник своими огородными овощами по причине их множества и по привычке к ним, и они (слова) часто у нас нипочем, будь они велики до небес».

Святой праведный Иоанн Кронштадтский.
Дневник. Том VIII. 1865

Лк.4:23 Он сказал им: конечно, вы скажете Мне присловие: врач! исцели Самого Себя.

«Самое лучшее лечение геморроя – это живой огурец. Вот он. Размер его должен быть примерно как толщина большого пальца. Вот примерно такой. Его нужно очистить, хорошо очистить, не отрывая от ботвы. Затем слегка откусить верхушечку, смочить слюной. Смочить слюной задний проход и вставить, не отрывая от ботвы. Огурец дает прохладу, влажность, и скорее всего силу земли. И геморрой проходит очень быстро».

Народные рецепты от доктора. Геморрой. Лечение живым огурцом.
Автор и ведущий Попов Петр Александрович
врач-травматолог,
генеральный директор
ООО «Третья медицина доктора Попова»

Кол.4:14 Приветствует вас Лука, врач возлюбленный, и Димас.

Чис.11:4 Пришельцы между ними стали обнаруживать прихоти; а с ними и сыны Израилевы сидели и плакали и говорили: кто накормит нас мясом?
Чис.11:5 Мы помним рыбу, которую в Египте мы ели даром, огурцы и дыни, и лук, и репчатый лук и чеснок;
Чис.11:6 а ныне душа наша изнывает; ничего нет, только манна в глазах наших.

4Цар.4:39 И вышел один из них в поле собирать овощи, и нашел дикое вьющееся растение, и набрал с него диких плодов полную одежду свою.

◆ Бешеный огурец (лат. Ecballium elaterium) — многолетнее или однолетнее травянистое растение. Растение известно благодаря своему свойству выбрасывать семена.
При созревании семян окружающая их ткань превращается в слизистую массу. При этом в плоде образуется большое давление, в результате чего плод отделяется от плодоножки, а семена вместе со слизью с силой выбрасываются наружу через образовавшееся отверстие. Процесс выбрасывания семян использует реактивное движение. «Выстреливает» свои семена бешеный огурец на расстояние более 6 м.

Мф.13:3 И поучал их много притчами, говоря: вот, вышел сеятель сеять.
Мф.13:4 и когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то;
Мф.13:8 иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать.
Мф.13:9 Кто имеет уши слышать, да слышит!
Лк.8:11 Вот что значит притча сия: семя есть слово Божие.

Пс. 125:5 Сеявшие со слезами будут пожинать с радостью.
Пс. 125:6 С плачем несущий семена возвратится с радостью.

Значение и применение
Препараты растения (бешеного огурца) оказывают слабительное, мочегонное, противомалярийное, антигельминтное, антибактериальное и противоопухолевое действие.

Рим.14:2 Ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи.

Назначают внутрь при отёках, малярии, желтухе новорождённых, воспалительных заболеваниях печени и почек, аменорее, геморрое, злокачественных новообразованиях матки, поносе, подагре, ревматизме, ишиасе, невралгиях, при коликах в кишечнике, наружно при грибковом поражении кожи, трофических язвах, абсцессах, воспалении слизистой оболочки носа и гайморите.

Лк.5:31 Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные;
Лк.5:32 Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию.

Отвар плодов используют для лечения ревматизма, абсцессов, поносов, воспалительных заболеваний почек, при коликах в кишечнике, геморрое, воспалении слизистой оболочки носа.

Влады́ка Вседержи́телю, Врачу́ ду́ш и теле́с на́ших, смиря́яй и вознося́й, наказу́яй и па́ки исцеля́яй! Раба́ Твоего́ (и́мя) немощству́юща посети́ и исцели́ его́.
(Молитва о болящем)

В народной медицине и гомеопатии плоды применяют как сильное слабительное средство.

Ин.7:38 Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой.

Растение ядовито, поэтому лечение проводится только по рекомендации и под наблюдением врача. В больших дозах препараты бешеного огурца вызывают тошноту, рвоту, боль в животе, колики, частый пульс.

Сир.38:15 Но кто согрешает пред Сотворившим его, да впадет в руки врача!

Мф.10:1 И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь.
Лк.9:2 и послал их проповедовать Царствие Божие и исцелять больных.
†††

Пс.78:2 Положи́ша Иерусали́мъ я́ко ово́щное храни́лище.

«Что касается христианской символики, то сейчас одни исследователи говорят, что огурец является символом Воскресения, другие – символом человеческого греха, а третьи утверждают, что у Кривелли в голове была своя мифология, не понятная ни его современникам, ни тем более потомкам.
Вот только откуда и когда взялась эта связь огурца и Воскресения?
Кто-то когда-то не имел желания или возможности открыто говорить об эротической стороне огурца и связанным с этим бесконечным продолжением жизни.
Яблоко в христианстве — это символ искушения и первородного греха, оно круглое и ассоциируется в первую очередь с Евой. Яблоня во всех мифологиях — женское дерево, которое связано с продолжением рода по материнской линии. А что же тогда может ассоциироваться с Адамом?»
(«Рождественский огурец. Ч.12. Образы христианской мифологии, или Снова огурцы Кривелли», Katalin)

— Выходит! — закричал Пух. — Я хочу сказать, он входит!
— Входит! — закричал Пятачок. — И выходит!
— Здорово выходит! — закричал Иа-Иа. — Входит и выходит — прямо замечательно!
(Алан Милн, «Винни-Пух и все-все-все»)

«И выходит, и входит. Замечательно выходит!»
(Ослик Иа, мультфильм «Винни-Пух»)

«Вот в Риме, например, я видел огурец:
Ах, мой творец!
И по сию не вспомнюсь пору!
Поверишь ли? ну, право, был он с гору».
(Иван Крылов, «Лжец» (басня), 1811 г.)

Лк.23:2 И начали обвинять Его, говоря: мы нашли, что Он развращает народ наш.

Ин.12:15 Не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле.

Песн.7:13 Поутру пойдем в виноградники, посмотрим, распустилась ли виноградная лоза, раскрылись ли почки, расцвели ли гранатовые яблоки; там я окажу ласки мои тебе.
Песн.7:14 Мандрагоры уже пустили благовоние, и у дверей наших всякие превосходные плоды, новые и старые: это сберегла я для тебя, мой возлюбленный!
Песн.7:13 Ура́нимъ въ виногра́ды, уви́димъ а́ще процвѣте́ виногра́дъ, процвѣто́ша ли ово́щiе, процвѣто́ша ли я́блока? та́мо да́мъ тебѣ́ сосца́ моя́.
Песн.7:14 Мандраго́ры да́ша воню́, и при две́рехъ на́шихъ вси́ плоды́ но́вiи: до ве́тхихъ, бра́те мо́й, соблюдо́хъ ти́.

◆ Мадонна Лохис, ок. 1475 г. Пейзаж на заднем плане справа более голый, чем слева, символизируя смерть и жизнь, связанные с жертвой Христа, Младенец Христос держит яблоко, относящееся к первородному греху, огурец, вишня и персики на балюстраде – к плодородию и девственности Марии и гвоздика внизу слева — символ Страстей Христовых.
◆ Карло Кривелли, «Ленти Мадонна», ок. 1472–1473 гг.
◆ Карло Кривелли, фрагмент картины «Благовещение со святым Эмидием», 1486 г.