Белорусский сервис #68
Около 2-х месяцев назад мы получили заявку на тайного покупателя от компании, которая занимается обогревательными приборами. Цель - проверить работу сотрудников перед началом сезона и стартом рекламной кампании.
Легенда - нужно, отопить производственное помещение 70 кв.м. в котором не предусмотрено отопление.
Звоним. Менеджер отрабатывает очень круто. Выявил все потребности, даже те, о которых мы не задумывались. Предложил выгодное решение проблемы и согласовал следующие действия. Человек действительно позаботился о том, чтобы проблема с отоплением была решена дешево и в кратчайшие сроки.
Сдаем отчет и видим недовольство заказчика. Спрашиваем в чем дело, ведь менеджер позаботился и о электробезопасности, и о продукции находящейся в помещении, и даже просчитал все затраты.
Оказывается это была конкурентная разведка. Заказчик мониторил конкурентов и хотел узнать, на сколько тяжело будет бороться за заказы.
Мы предложили бесплатно сделать еще одну проверку его сотрудникам. Позвонили и ситуация была обратная. Менеджер услышал размер помещения и выдал одно решение - тепловентилятор Х. Больше ничего не надо… Ни требуемая температура ночью и днем (по легенде в помещении должны находиться рулоны с бумагой), ни потребление электроэнергии, ни высота потолков - ничего этого менеджеру не нужно. Нужно только выставить побыстрее счет.
Показали отчет заказчику и он поник еще больше. Проверку проходил племянник его напарника. Сестра попросила пристроить сына и ее просьба была моментально удовлетворена без согласования.
Но ведь это не тупик… можно обучить качественно обслуживать или перевести на другую должность парня. А напарнику показать 2 отчета и он сам поймет, что от продажника зависит их прибыль.
Но оптимизма в глазах заказчика не прибавилось. Он грустно заявил, что родственник напарника останется в должности менеджера по продажам. А насчет обучения - вопрос сложный, ведь уже предпринимались попытки, а продвижения никакого.
Как я понял - последнее слово в этой компании за напарником заказчика… А это значит, что сотрудничества нам скорее всего не видать.
НО! Несколько дней назад заказчик звонит снова и просит построить отдел продаж. Воодушевленный и с хорошим настроением. Я с ним встретился и оказалось, что они с напарником разошлись и работать решили отдельно. Заказчик был не многословен, когда я спросил - «что же в итоге случилось?», но суть примерно такая:
«Я больше не смог мириться с его родней. У нас работало пол его семьи. Мама бухгалтер, теща зав.склада… Семейка советов не слушает и работает по накатанной. Рынок растет, а мы стоим на месте. По началу все было хорошо, но время меняется, а идти в ногу со временем наша компания не готова.»
————————————-
Истории, для которых нет смысла создавать отдельный пост, публикуются в телеграм канале t.me/RevizorMinsk
Там же публикуются посты о недобросовестных компаниях Беларуси.
Беларусь
4.6K пост4.6K подписчика
Правила сообщества
Подчиняется общим правилам сайта pikabu.ru;
Запрещены (наказываются, вплоть до временного бана внутри сообщества):
- ксенофобия, токсичность, провокации, расизм и шовинизм, экстремизм или подстрекательство к нему;
- рекламные посты;
Если вы заметили какое-либо нарушение, пожалуйста, напишите об этом@admoders .