Бедность не порок

Рос я в бедной семье, где нас сестренкой, мать растила одна. Состояли мы на учёте, как малоимущие плюс мать одиночка. И вот в одно время, в школьной столовой, сделали бесплатные обеды для малоимущих. Помню как мать радовалась, ведь это была реальная помощь, да и дома мы питались не ахти.

А я же, в детстве, сильно стеснялся нашей бедности и с большой неохотой шел в столовую, несмотря на голод. Нам в основном давали первые и вторые блюда, а так как, горячее кроме учителей больше никто не брал, то льготников сразу было видно.

О моей стеснительности как то узнала мать, но ничего не сказала. Зато потом, я как то пришел к знакомой моей матери. Нужно сказать, что это была бабушка-пенсионерка, очень мудрая женщина, всю жизнь проработавшая учитилем.
И вот за чаем, она что то рассказала немного о своём детстве. Как в послевоенные годы жилось тяжело и особенно трудно было с едой, тем более многодетным. Но особенно ярким воспоминанием её детства были талоны на еду, за которой приходилось ходить с бидончиком в школу соседней деревни, там давали где то пол бидончика супа на семью. Но впервые сытно поесть, рассказывала она, и не заботиться о еде на завтрашний день, получилось только в студенческие годы, когда удалось посадить ведро картошки и выкопать потом несколько мешком.
Я сидел, пил чай и с интересом её слушал, но внезапно она сказала, что нет ничего такого в материальной помощи и стыдиться этого не стоит, в голодные годы, люди всё на свете отдали бы за чашку супа. Я что то промямлил в ответ и вскоре ушел.
Но я её очень уважал и те слова крепко засели у меня в голове. И со временем моя стеснительность по поводу нашей бедности как-то пропала. И как то пофигу потом было, что однажды я не пошёл в школу, зато в этот день насобирал металлолом и на тележке повёз сдавать, а по пути встретились одноклассники, я лишь улыбнулся им и пошел дальше и было абсолютно все равно.
А женщина та умерла пару лет назад, но я буду всегда ее помнить, ведь она, можно сказать заменила мне бабушку.