6

Байротский оперный Театр

Один из самых красивых оперных театров мира, искусный образец стиля барокко/рококо, построенный в 18 веке.


Снаружи выглядит строго и скромно, но то, что скрывает внутри, поражает воображение.

Байротский оперный Театр Музей, Достопримечательности, Архитектура, Опера и оперные театры, История, Пруссия, Культура, История Германии, Искусство, Длиннопост

Сам театр был построен по велению Вильгельмины, дочери Фридриха Великого, как олицетворение её тщеславия. Дочери Короля было суждено выйти замуж за своего кузена, сына английского короля Георга, но Фридрих, отец Вильгельмины, был против родственного брака и предложил дочери 3 кандидатов на выбор. Маркграф Байройтский приглянулся больше всего; на том и порешили: Вильгельмина вышла замуж за Фридриха, Макграфа фон Бранденбург-Байрот.


Так как женитьба на маркграфе понижала ранг самой дочери короля, ей было решено построить невероятный оперный театр, дабы отыграть своё тщеславие; благо супруг Вильгельмины был крайне чувствительным, любящим и щедрым: он финансировал все прихоти своей любимой.


Место для театра нашлось около старого редута, с сего и началась стройка, продлившаяся два года. Строительство должно было быть закончено к свадьбе дочери Фридриха и Вильгельмины - Элизабет Фредерика Софи фон Бранденбург-Байрот с вюрттембергским герцогом Карл Ойгеном в 1748 году


После свадьбы, в театре проходили различные игры и фестивали, но крайне редко: пара раз в год, а потом и реже. Внутренний интерьер планировали разобраться через 15-20 лет, так как вкусы у господ, как и зодчество, менялись быстро и через эти 15 лет барокко было бы уже "старой шляпой" и необходимо было обновлять по моде времени: следующим стилем шёл классицизм.



На фотографии можно видеть княжескую ложу по центру, над ней находится окоронованный орёл, как символ величия Вильгельмины.

Байротский оперный Театр Музей, Достопримечательности, Архитектура, Опера и оперные театры, История, Пруссия, Культура, История Германии, Искусство, Длиннопост

Сама система лож характеризует ранги. Люди, имеющие самые высокие ранги имели права сидеть по центру, вблизи маркграфской пары. Чем дальше ты сидишь от графов, тем ниже по рангу ты находишься.


Ложа для тромпет. Духовики занимали свои места раньше всех и только после их торжественного марша входили Вильгельмина с супругом в зал

Байротский оперный Театр Музей, Достопримечательности, Архитектура, Опера и оперные театры, История, Пруссия, Культура, История Германии, Искусство, Длиннопост

Главная сцена, разделена на 4 измерения

Байротский оперный Театр Музей, Достопримечательности, Архитектура, Опера и оперные театры, История, Пруссия, Культура, История Германии, Искусство, Длиннопост

И ещё немного фотографий внутренних убранств

Байротский оперный Театр Музей, Достопримечательности, Архитектура, Опера и оперные театры, История, Пруссия, Культура, История Германии, Искусство, Длиннопост
Байротский оперный Театр Музей, Достопримечательности, Архитектура, Опера и оперные театры, История, Пруссия, Культура, История Германии, Искусство, Длиннопост
Байротский оперный Театр Музей, Достопримечательности, Архитектура, Опера и оперные театры, История, Пруссия, Культура, История Германии, Искусство, Длиннопост
Байротский оперный Театр Музей, Достопримечательности, Архитектура, Опера и оперные театры, История, Пруссия, Культура, История Германии, Искусство, Длиннопост
Байротский оперный Театр Музей, Достопримечательности, Архитектура, Опера и оперные театры, История, Пруссия, Культура, История Германии, Искусство, Длиннопост

Всё выполнено из дерева и собрано как икея-шкаф: каждая деталь пронумерована и работникам ничего не требовалось, кроме как собрать всё по барокко-инструкции