Банк ВТБ, верни мой налоговый вычет по ИИС!!
Будьте предельно внимательны, если собираетесь закрывать ИИС в банке ВТБ. И особенно, если вы еще не получали вычеты за ИИС, но планируете (особенно типа А).
Дальше подробно опишу свою недавнюю проблему. Прошу прощения за длинный текст.
Из-за ВТБ я потеряла положенные 104 тысячи рублей налогового вычета при закрытии ИИС (окей, может 103 тыс, 1 тыс примерно заплатила бы налога на операции). Считаю, что банк должен понести ответственность за своих сотрудников и некорректную систему документооборота и возместить мне убытки.
24.01 я пришла в офис ВТБ на Парке Победы закрывать ИИС. Не ожидала никакого подвоха в этой операции, делала первый раз. Моему ИИС было больше 3х лет, налоговых вычетов еще не получала. Планировала скоро самостоятельно подавать декларацию в налоговую на вычет типа А - за сумму внесенных 400 тыс в 2023 году (и в следующем - аналогично за 2024г). Соответственно должна была получить вычет в сумме 52 тыс руб в этом году за 2023 и 52 тыс руб в следующем - за текущий.
Что могло пойти не так? А вот что. В офисе 24.01 (в 17-18ч) меня встретили сотрудники. Начали обрабатывать про всякие доп услуги. В том числе спрашивали, получала ли я вычет и не хочу ли через них оформить. Про тип при этом не спрашивали. Я ответила, что вычет еще не получала, но помощь и услуги никакие от них не нужны. Буду сама подавать декларации в налоговую. Сотрудники не возражали. Далее заводили мне счет, на который выводить деньги (не была клиентом). Было оформление документов на открытие мастер счета и согласий на обработку данных и тд, их мне распечатали и я их просмотрела при подписании. Ставили приложение обычное, до этого было только по инвестициям. После этого перешли к закрытию счета ИИС. Сотрудница, которая мной занималась, куда-то отошла, а вернувшись сказала, что мне сейчас поступит в приложение уведомление на закрытие счета, оно тут же пришло. Сотрудница не предложила мне с ним ознакомиться, даже в электронном виде его открыть (и тем более не распечатала). Тут же сказала ввести цифровой код для его подтверждения, который тут же пришел в смс - я ввела. И все, я подтвердила уведомление на закрытие счета. В тот момент я не думала, что в уведомлении могут быть какие-то дополнительные опции. Сотрудница ничего мне об этом не сказала, не разъяснила, что я с ними соглашаюсь в этот момент (и с чем именно). Кнопки ознакомиться с документом - тоже не было! Система документооборота ее не подразумевала - можно согласиться не открыв документ, как у меня и было под инструкции сотрудницы. И после этого, когда все уже было утверждено, сотрудница сказала - что я могу переслать себе приложенный файл и почту как-то и потом ознакомиться. Также мне сказали, что срок закрытия составит 15 дней. Файл я переслала себе на почту, ушла.
На что я согласилась, как оказалось? В файле уведомления на закрытие ИИС стояла галочка, что я хочу получить налоговый вычет типа Б!! То есть что банк при выводе моих денег с ИИС - сразу выдаст мне этот вычет, т.е. не удержит налог с прибыли по операциям с бумагами на ИИС, который я должна уплатить. Это я заметила уже уехав из банка и читая по дороге это уведомление. Сначала я сомневалась, что значит эта галочка, точно ли это вычет типа Б и точно ли это мне грозит неполучением нужного мне вычета А. К слову, налог на операции у меня был бы копеечный, около тысячи рублей (в сравнении с 52 тыс руб * 2 года).
Решила тут же выяснить, что значит галочка - и что делать. Позвонила на горячую линию поддержки 1000. Первый звонок оборвался. Перезвонила еще раз, молодой человек был некомпетентный, он путал то ли с обычным брокерским счетом, то ли вообще со сроком ИИС. С его слов, галочка ко мне не применится никак, т.к. я владела самими активами, с которыми производила операции на ИИСе, менее 3х лет (хотя сам ИИС действовал больше, что я сказала). Я усомнилась в ответе и написала в чат поддержки приложения ВТБ Инвестиции. В чате мне уже ответили, что да, эта галочка значит, что мне проставили тип вычета Б по моему ИИС, хотя я планировала использовать его с типом А. Сказали, что исправить можно, позвонив снова на горячую линию 1000, и запросив отмену закрытия ИИС по телефону. Я скорее стала звонить снова на номер 1000. Уже другой сотрудник, говорю что узнала в чате - сотрудник отвечает, что отменить операцию закрытия ИИС никак уже нельзя! Что от банка в электронном виде уже ушел запрос в налоговую на вычет типа Б для меня. Время около 19ч того же дня 24.01, то есть прошел где-то час с момента подачи заявки на закрытие ИИС в офисе. И сотрудник добавляет, что банк уже ничего не может отменить (через час всего!) и я могу обратиться только в налоговую, возможно они смогут что-то исправить. Если бы сотрудники в этот момент мне сказали, что нужно срочно ехать назад в офис и отменять заявку там - я бы успела!! Но все эти сотрудники в поддержке давали разные ответы и ни один мне не сказал то, что было нужно - что я могу поехать в офис срочно и успеть там отменить операцию. Все эти сотрудники поддержки не компетентны!
В этот вечер я уже не успела дозвониться до налоговой, на следующее утро мне пришла смс от ВТБ, что мое заявление взяли в работу :(( Но у меня еще была надежда на налоговую, мне же обещали в банке, что налоговая поможет. Я дозвонилась до своей налоговой, до нужного отдела. Сотрудница сказала, что у них тоже все автоматизировано. Что в эту систему ни у кого доступа руками нет, они ничем не могут помочь. Выяснилось, что налоговая практически сразу подтвердила в ответ на запрос банка вычет типа Б. И что дальше? Сотрудница налоговой рекомендовала мне обращаться обратно в банк, только они смогут остановить операцию закрытия ИИС, налоговая не может. На вопрос, стоит ли к ним приехать и подать заявление - в налоговой ответили, что нет, я разговариваю с нужным отделом и у них нет никакой возможности мне помочь при личном обращении в офис.
Дальше после ответа налоговой - я снова поехала в тот же офис банка. Середина дня 25.01. Прошло еще меньше суток с момента подачи заявки. В офисе попадаю к соседней сотруднице. Вчерашняя была рядом, я рассказала, что у меня проблема, вчерашняя слушала. Она соглашалась, что да, я ей говорила вчера, что мне не нужны услуги банка в получении вычета. Прекрасно. Но услуга была добавлена сотрудниками. Дальше уже другая сотрудница, к которой я попала в этот раз - звонила кому-то, подходили ее коллеги. В итоге попросили подождать 20 минут - связывались с бухгалтерией. Через 20 минут ответили, что расчеты проведены, ничего не могут сделать. Я говорила, что потеряю из-за них 104 тыс руб. Что это ошибка их сотрудников, что я отказывалась от услуг и мне не разъясняли, что делают и на что меня подписывают. На мои просьбу пересчитать, найти способ отменить, принять у меня заявление и как-то это оформить - отвечали, что ничего не могут. Я могу только оформить обращение, то есть жалобу, срок рассмотрения которой 30 дней. А счет закроется в течение 15ти и как только перечислятся деньги - я потеряю свой вычет типа А. Ну и вишенка на торте. Сотрудник добавил, что если бы я пришла вчера вечером сразу, то может быть они могли бы как-то отменить это закрытие. На мои слова в отчаянии - почему же мне этого не сказали во всех поддержках, в которые я весь вечер обращалась - он сказал, что я могу составить жалобу. Мне ничего не оставалось, как оформить там же письменную жалобу. Провела в офисе порядка 2.5ч и ушла только с этой жалобой, мой счет тем временем продолжал неправильно закрываться. Хотя деньги еще не были выведены и мне для эксперимента даже удалось пополнить в этот момент счет ИИС на 100 рублей. Кстати, 2 жалобы я оформила еще вечером 24.01 на сайте - на действия сотрудников офиса и противоречивые консультации службы поддержки.
Мама моих знакомых на следующий день после меня тоже ходила закрывать ИИС (25.01), в другом офисе ВТБ. Я успела им рассказать про свои проблемы и предостеречь от галочки. Но женщина постарше, не разобралась, тоже пропустила галочку. Я им рассказала, что в этот день мне в офисе ответили, что уже не могут помочь, но может вот если бы пришла вчера.. В итоге они вовремя вместе поняли ее ошибку и она утром на следующий день прибежала в свой офис (это было 26.01). И ей отменили заявление, хороший офис. Но мне было вдвойне обидно, что путь решения оказывается действительно был, но меня дезинформировали, вместо того чтобы отправить меня в тот вечер 24.01 в офис - мне сказали в поддержке, что в банке ничего уже не смогут сделать и только обращаться в налоговую. На этом я потеряла драгоценное время.
Знакомые мне об этом написали. Время пятница 26.01, день. Я решаю доехать до этого офиса, в котором женщине помогли в аналогичной ситуации. Попала в этот офис в 18ч, сотрудники действительно приятные, и приняли хотя бы письменное заявление от руки об отмене закрытия ИИС. Но сказали, что ничего обещать не могут. Отправят мое заявление сейчас ответственному сотруднику, который уже будет в понедельник (29.01) и там уже если он сможет что-то остановить, то остановит. К этому моменту прошло ровно двое суток с момента подачи моего заявления на закрытие. И в течение дня пятницы 26.01 мне уже пришло 2 смс от ВТБ, что расчеты проведены, что деньги скоро мне переведут. Это было как издевательство. Кстати, после одного из этих СМС я еще раз наудачу написала в чат приложения ВТБ Инвестиции. Написала, что прошу срочно остановить закрытие моего счета ИИС. Мне ответили, кстати, снова по-другому. Постоянно в поддержке получала разные, противоречивые ответы. Теперь они ответили, что я могу в офисе подать поручение на отмену закрытия ИИС. Но только в офисе, у них в электронном виде не могу. На мои слова, что в офисе я была уже вчера и пыталась это сделать, но мне сказали в офисе, что формы никакой нет, заявление не приняли, что не могут ничего сделать - в чате ответили, что подать можно заявление, но только в офисе. Одна песня. Ну и вот, до офиса я доехала, другого, и подала. Так закончилась пятница 26.01.
А утром 27.01 в 7 утра мне на счет поступили деньги с ИИС, вся сумма без удержания налога. Вычет типа Б получен, вычет типа А - прощай.
ВТБ! Научи своих сотрудников! Пусть они знают, что у них за галочки - и пусть они выполняют поручения клиента, а не навязывают молча дополнительные услуги, от которых клиент отказался. Пусть они узнают, что вычеты бывают разные, и что хотя бы нужно спросить клиента, какой он хочет, если они решили его осчастливить доп услугой! И почините свою систему документооборота, она должна(!) запрашивать ознакомление с документом и только после ознакомления предлагать подтвердить его кодом!
Итого, я считаю, что сотрудники офиса Парк Победы ВТБ действовали против моих требований не добавлять услуги по вычету. Они или не компетентны, или осознанно действовали мне во вред и против моих инструкций. Что мне не разъяснили выполняемые действия и их последствия. Что мне не предложили ознакомиться с документом, содержащим выбор типа вычета. И мне не сообщили, что в этом документе выбирается тип вычета или вообще может быть там выбран. Документ вообще бы нужно было распечатывать, показывать клиенту и уже после ознакомления - предлагать подписать/подтвердить кодом. Что в итоге я действовала по указанию сотрудника, не осознавая, что именно подтверждаю, и эти указания сотрудника были некорректными.
Считаю, что банк ответственен за то, что я понесла убытки - и должен исправить указанные проблемы своей системы и компенсировать мне убытки!
#ВТБ, верни мой вычет!!
#Индивидуальный инвестиционный счет #ИИС
#Банк ВТБ #ВТБ Инвестиции
Банковское сообщество
3.1K пост6.1K подписчика
Правила сообщества
Нельзя:
1. Оскорблять пользователей;
2. Публиковать материал, не относящийся к банковской сфере;
3. Заниматься откровенной рекламой;
4. Призывать модераторов попусту.
Доп. пункт: Публикация, удовлетворяющая всем требованиям, но получившая отрицательный рейтинг, удаляется