1338

Banished. Незаслуженно забытая годнота?

Зачесалась у моего древнего ноута желание поставить на себя какой-то градостроительный симулятор, да поинтереснее.  Вспомнилась относительно старая (2014 год) индюшатина (один автор + отдельный человек, который делал звук, о нём поподробнее потом) о создании и выживании средневековой деревни.  В своё время у данной игры были серьёзные проблемы с русификацией, ввиду чего она прошла мимо многих любителей жанра.

Возможно, кто-то впервые о ней прочитает и сможет получить свои 5-6 часов удовольствия.

Банишед получила достаточно средние чуть выше средних, удивительно, но русскоязычное сообщество игру оценило хуже, нежели остальные.  PlayGround - 6.8, Riot Pixels = 6.

Что же вообще такое Банишед?
Это градостроительный симулятор и симулятор выживания в равной степени с элементами хардкора. В игре три уровня сложности, которые не имеют между собой критических различий (как, к примеру, в РимВорлде), будет различен лишь в количестве изначальных семей в вашим поселении и в определённых ресурсах, в частоте катастроф.  Особого влияния на геймплей мной обнаружено не было.


Вы будете управлять маленькой деревней из переселенцев, которые попали с совершенно новое для себя место, развиваться всегда будет необходимо с абсолютного нуля. К слову, Банишед - первая игра за многие годы где я целенаправленно прошёл обучение, сделано оно на удивление хорошо, позволяя именно понять, как тут выживать.
В отличии от многих игр - у вас не будет "древа развития" - абсолютно все постройки доступны с самого начала, вопрос лишь в ресурсах, однако абсолютное большинство ресурсов вы будете иметь возможность получить  также с самого начала. Самое гласное - добывать их будут ваши люди. Как раз в этом вся прелесть игры!

Перед вами кадр начала игры на среднем уровне сложности, каждый из этих людей имеет свои потребности, они весьма скудны - еда, кров, тепло. Именно эти люди будут выполнять всю работу, на экране - все основные ресурсы - дерево, камень, железо. Именно эти поселенцы будут их добывать, после  нести на склады. Если у них не будет зимней одежды - они  будут быстрее замерзать и бежать в дом, греться у костра (вы ведь не забудете нарубить на всех дров?), а также подъедать припасы.

Смена времён года в этой игре выполнена весьма красиво, она постепенна, нельзя сказать, что в 1 день начинается зима, а потом сразу наступает лето, нет.

Вполне реальная ситуация, когда ты поздно посадил картошку (эх, посадить бы большую картошку....) и  ВУАЛЯ - она не успела до конца вырасти, наступила зима и остался ты без еды на всю долгую зиму, а твои жители - будут медленно умирать от голода,  и ты даже не сможешь их спасти. Купить еду негде, добыть еду голодный поселенец уже не успеет, вполне вероятно, что твоя деревня полностью умрёт от голода в первую же зиму... Это придаёт данной игре невероятный шарм, ведь подобное - не самое редкое явление для средневековых поселений.  А если кто-то выжил, то он вполне может закопать все трупы вот на таком милом кладбище. 

К слову, одним из восхитительных моментов  данной игры является реальный возраст твоих жителей.  Тут нет персонажей, ты воспринимаешь своих жильцов именно как  односельчан, о которых реально заботишься. Ведь вот этот  ребёночек "Beaien" родился у твоих ПЕРВЫХ поселенцев! Потом,  через 20 реальных лет, которые прошли в игре (есть режим скорости времени "реального времени", так и х10, когда время игровые сутки проходят примерно за минуты 2+-) он съехал в дом, который построили ему его родители,  и у него родился ребёнок с соседской девочкой, которую ты также  наблюдал с самого детства, а их дети уже ходили в построенную тобой школу.

Обменяв у проезжающего мимо торговца  оленину на персики и груши (которые ты сможешь вырастить у себя только купив, лет через 10) - с умилением будешь наблюдать за тем, как растёт радость и у пожилого лесоруба, который с тобой с самого начала, и у маленького ребёнка, который только родился и уже не узнает, какого это питаться одним картофелем.


И вот, настанет момент, когда все они окажутся вот тут, на кладбище. И даже "Beaien".  Старость забирает у тебя всех, вне зависимости от твоих усилий. Лично у меня  на семидесятый год игры умер последний колонист, с которым мы прошли ураганы, заморозки, голод и нашествие паразитов....

Но, не будем о грустном. Таков пусть любого  человека и в средине века, и в настоящее время, и, скорее всего, в будущем.

Закончив с лирикой, пройдёмся чуть по производственному процессу.
Способов добычи еды всего 4 - охота, рыболовство, собирательство, сельское хозяйство (внутри делится на садоводство (в районе 12 видов деревьев), земледелие (больше 10 видов продукции) и животноводство (коровы, свиньи, куры)). Из "культурных" заведений - церковь, школа, бар (необходимы фрукты для эля). Для строительства нужны камень, деревья и металл (всё добывается "на природе" или в шахтах). Все ресурсы - конечны, однако деревья можно выращивать (подобная функция есть у лесорубов).
Один из приятнейших моментов игры, когда вокруг полей и домов растёт красивый, ровный, ухоженный лес, который ты вырастил сам! За 10 лет, из голого поля!
К сожалению, производство весьма примитивно - одежду делает из кожи  и меха портной, инструменты двух видов делает кузнец. Дрова колет специальный дровосек... собственно всё.

Вся сложность игры в том, что вам  будет постоянно не хватать еды и людей, именно людей, а не "юнитов" - резко взять новых негде.  Редкая игра, где возможно долговременное планирование, к примеру - 2 лета подряд мы очень активно выращиваем еду, а потом целый год добываем камень, ведь свободных человеку у вас будет большую часть времени от двух до пяти.
К слову, если постоянно не планировать увеличение количества домов - лет через 20 ваша община может просто вымереть от старости, дети не хотят плодить "заек" без "лужаек" (без свободного жилья). Кстати, пока вы не купите животных - половой орган вам, а не животноводство.

В самом начале я хотел отметить звуки.  Это действительно стоит того. Столь качественно проработанных звуков лесорубов, города, каменоломни, леса, полей или ферм - я в подобных играх не встречал. Складывается такое ощущение, что ты действительно находишься над своей деревней, наблюдаешь сверху и слушаешь всё происходящее.

Атмосфера - зашкаливает.


Хватит хвалить)

А дальше - сугубо минусы игры.
1) Очень примитивный экономический ряд, ввиду чего опытным игрокам (которые умеют и хотят его "сломать") может очень быстро стать скучно, даже если не ломать его специально.
2) Все возможности доступны с самого начала, что мешает привыкшим к "прокачкам" получать привычные преимущества
3) Отсутствие военной сферы в принципе, даже в формате защиты от диких животных.
4) По факту - ваш единственный враг - зима и старость населения.  Вы научитесь лет за 50 справляться  с ними. Больше вызовов толком и нет.
5) Вся торговля сводится к бартеру,  на первых этапах игры - замечательное решение, на дальнейших - полностью убивает экономику.

Лично у меня 3 поселения погибли, не пережив первую зиму (из-за РимВорлдовых привычек),  а четвёртое  просуществовало на момент написания поста 80 лет, достигло 230 человек взрослого населения и упёрлось в то, что я выбрал карту "маленького" размера.  Дальше - просто скучно, запас еды +40 000, нет никаких  угроз, за всё это время люди умирали исключительно от старости.
По геймплею - 5-10 часов реального удовольствия и определённой гармонии под восхитительную музыку.

Возможно, кому-то захочется поиграть в это недооценённое (по моему мнению) средневековое чудо.


Я добавлю две ссылки на сайты с модами, моды делают данную игру на голову лучше, но, есть очень серьёзная вероятность нарушить и так весьма хрупкий баланс.
https://gamingda.wordpress.com/2014/10/10/banished-mods/
https://cubiq.ru/luchshie-mody-dlya-banished/

К слову, господа, возможно  кому-то известна литература (фантастика, фентези, любые поджанры - не важно) где большое внимание уделяется созданию или формированию деревни, общины, замка, города, цивилизации - буду очень благодарен за совет подобной книги. Давно  испытываю страсть к подобной литературе.

Лига Геймеров

54.2K постов91.5K подписчиков

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в
Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач

За неэтичное использование сообщества - тоже бан. Если ты выкладываешь пост в наше сообщество и получаешь стартовые плюсы от наших подписчиков, не думай, что вытаскивать потом пост в своё личное сообщество будет умным поступком.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
5
Автор поста оценил этот комментарий

Отсутствие военки это даже плюс - ее везде вагон. А минус у игры существенный один - движок игры очень косо перекидывает ресурсы рабочих. Из-за чего они, к примеру, не успеют собрать урожай. И дело даже не в планировании - банально игра проебывается, разраб оптимизировал вроде немного последними патчами, но все ж без модов очень тухловато.

раскрыть ветку (6)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Да, вы правы, действительно эта проблема есть.   Уже после  прочтения вашего комента создал самую большую карту, быстренько раскачал на 250+- человек + куча живности и да, ИИ стал умирать и даже банальный сбор урожая  на который всего хватало - провалился.  На мелкой карте этого было не заметно, а вот большая - сдала с потрохами.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А еще большую карту не сделать без нормальной видеокарты. У меня на релизе игры была очень картофельная и это было ужасно, так лагало....

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

огромная карта СС вообще не грузится.

0
Автор поста оценил этот комментарий

военка нафиг не нужна да. Моды явно нужны. Остальное бред.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Какая карта? У меня на тот момент было 3 гига.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

хз, доходит тяжело инфа когда она описана сбито. Может ты и прав. Перечитав с 5го раза дошло, что в твоих словах есть рациональное зерно.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку