Бабушку привезли

Рассказывает медсестра, уходящая с дежурства, совсем молоденькая девчонка:

— Привезли бабушку, из дома, всю в пролежнях. Таких вонючих, что пришлось надеть несколько масок, а Таня (санитарка), когда её мыла, обмотала себе лицо памперсом. Похоже сгнило полтаза, а ещё глубокие пролежни на коленках и справа на скуле. Отмыли, поставили вену и отдали гнойникам в операционную. Те, что смогли, выстригли и обработали.

И так мне стало эту бабулю жалко! Я её ещё намыла, причесала, зонд поставила и покормила, бельё всё чистое, в вену капается, красота! И только навела порядок, как она раз! — и останавливается. Качали, но, понятно, без толку. Обидно!

Я:

— Наверное, приятнее умирать чистой и ухоженной. Расслабилась она, вот и остановилась. И патанатомам так приятнее.

Медсестра кивает, но всё равно явно обижается на неблагодарную бабушку. Сам факт ужасных пролежней давно вызывают у неё не возмущение, а глубокую печаль. В нашей работе ко всему привыкаешь.

На самом деле эта история сразу про многое.

И про ненужность.

И про беспомощность.

И про отсутствие заботы, семьи, государства, я не знаю, что там за история была. Но пролежень на лице это значит совсем никакого ухода.

И про наших девочек, которые обмотают лицо памперсом, но всё равно, отмоют и обиходят даже самого брошенного и безнадёжного. Потому что — а как иначе?

И про то, что всё это уже мало кого удивляет, возмущает, заставляет хоть что-то делать. А что тут сделаешь? Бабушек просто бросают.


Автор - sovenok101