Автоэлектрика. Разные случаи. FIAT ALBEA.

Приезжает на эвакуаторе Fiat Albea. Вот такой

Автоэлектрика. Разные случаи. FIAT ALBEA. Авто, Автосервис, Автоэлектрика, Ремонт авто, Ремонт, Длиннопост

Симптомы - ехала, ехала, заглохла и не заводится.

Подключаюсь сканером - куча ошибок по всему, что можно. Ну это не беда, когда крутят двигатель, пытаясь завести и сажая АКБ, еще и не такое бывает. При прокрутке, точнее после нее начинает самопроизвольно щелкать дроссельная заслонка.

Стираем все ошибки (коды неисправностей). Через комп пытаемся повключать катушки зажигания (там их 4, объединены в один узел. Вот такой:

Автоэлектрика. Разные случаи. FIAT ALBEA. Авто, Автосервис, Автоэлектрика, Ремонт авто, Ремонт, Длиннопост

Какую бы катушку не включил, сразу по ней выскакивает ошибка как по ее обрыву. Выскакивает только при попытке ее активировать или прокрутить двигатель. Ну не беда - меняем катушку (есть новая на подмену). Хрен там - все то же самое. Включаюсь осциллографом посмотреть импульсы на управляющих проводах - ровная линия, пациент мертв. Плюс и минус питания на катушке проверены сразу - они есть, контролька врать не будет.Провода от блока управления там коротенькие, ибо ЭБУ стоит прям на двигателе, проверил их - в норме. Ну все - пиши пропало - сдохли мозги.  Звоним владельцу - ищите, привозите.

Привозят - то же самое, ТО ЖЕ САМОЕ!!! Ну очень малая вероятность взять такие же мозги с такой же неисправностью.

Тут как раз выходные. После них приезжаю, открываю капот, забыв вообще про блок управления, начинаю думать - плюсы у нас по датчикам и катушке есть и на стоящем двигателе и при прокрутке. Импульсы минусовые, значит для формирования их нужна исправная "масса". Массу то при прокрутке я не проверял! начинаю судорожно смотреть массы от АКБ - силовая в норме, а тонкие провода уходят под монтажный блок.Вот такой.

Автоэлектрика. Разные случаи. FIAT ALBEA. Авто, Автосервис, Автоэлектрика, Ремонт авто, Ремонт, Длиннопост

Поднимаю его - уходят глубже, смотрим глубже. ЁЁЁшкин кот - а там неизвестный науке мастер-установщик ставил реле блокировки от какой-то секретки, и они отключают массу. Хитро, ничего не скажешь.

Вот они родимые

Автоэлектрика. Разные случаи. FIAT ALBEA. Авто, Автосервис, Автоэлектрика, Ремонт авто, Ремонт, Длиннопост

Одно реле просто сгнило, для контрольной лампы, диагностики и выхода блока управления на связь "массы" было достаточно.  При прокрутке - уже нет, о чем нам намекал щелкающий дроссель.

Владелец о наличии данной блокировки не знал, ибо не первый.


Мораль: Всегда при покупке автомобиля старайтесь узнать какие секретки стоят внутри и какими функциями обладают. Понимаю, что продавец машины и сам может не знать, но спросить никто вам не мешает.

Всем спасибо за внимание, удачи на дорогах.


P. S. Демонтаж и поиск секреток и прочего доп. оборудования составляют у меня примерно 30% заработка.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
21
Автор поста оценил этот комментарий
То есть из-за тебя хозяин авто купил не нужный ему и, скорее всего, достаточно дорогой ЭБУ?
раскрыть ветку (13)
8
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

нет, там была возможность вернуть, а если б нет, то я его бы купил, тыщ пять стоит)))

раскрыть ветку (12)
20
Автор поста оценил этот комментарий
Вот из-за таких ремонтеров мне как продавцу регулярно приносят обратно коммутаторы, волюметры, датчики EFI,катушки и многое другое связанное с электрикой, мотивируя тем что-" у меня старое лучше работает", неужели нельзя начать с элементарного, так сказать плясать от "печки" а не лезть сразу в электронику?
раскрыть ветку (11)
9
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Не знаю из-за каких таких ремонтеров, симптомы были нетипичные, отказ был только по системе зажигания, танцы с бубном только здесь в тексте заняли три минуты, а по факту несколько дней с вариациями и консультациями. Замена ЭБУ - это крайний случай, это всегда на последнем месте.

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий
...но товарищ же прав, если бы Вы сразу мультиметром прозвонили блок цилиндров на минус аккума - всем было бы проще
раскрыть ветку (5)
18
Автор поста оценил этот комментарий

Всегда легко рассуждать, когда проблема найдена и преподнесена на блюдечке, не правда ли?

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Я не выебываюсь, но на первых описаниях симптомов у меня возникло: "нет массы". Дружище, есть такая вещь как опыт.
6
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Не-а - тестер показал бы что сопротивление в пределах нормы. Контролька на большем даже токе работает чем тестер
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Блок цилиндров имеет четкий силовой провод массы прямо от АКБ,с ним все отлично, а вот беда то с проводом массы на блок управления,причем масса для работы исполнительных механизмов,и то не всех, при хреновой массе питания ЭБУ он бы терял связь с диагностикой при прокрутке,а этого не происходило. В автомобиле весьма много и плюсовых и минусовых проводов разного назначения и при их отказе симптомы совершенно разные.

3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Все! Питания (и плюс и масса) проверяются только под нагрузкой! Обычно лампой 55 Вт. Это аксиома диагностики. Если контролькой проверили напряжение и его там нет, а быть должно, то вперед - на поиски обрыва. А если контролькой определили, что оно есть, то это не значит, что оно будет под нагрузкой. Требуется доппроверка.

1
Автор поста оценил этот комментарий

А ничего что в штатную конструкцию были внесены недокументированные изменения? А у мастера хрустальный шар на полировку отдан ? Как тут быть?

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну да, естессно все установившие сигнализацию, хорошую акустику, да даже клаксон побасистее должны нестись в ГАИ и там это все регистрировать (бред), машина не новая и когда к тебе на сервис заезжает после гарантийка тут не шары хрустальные тереть надо а головой думать, блоки менять это любительский подход.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Хорошую акустику к слову надо бы контролировать, а то катаются "музыкальные шкатулки" аж стекла в квартире дрожат.

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Как будто от вас требуют что-то, что нарушает закон.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку